Что значит прости или извини?

Не "прости или извини", а вот как это должно звучать:

"Я признаю свою вину. Осознаю, что мой поступок достоин презрения. Я размышлял над тем, как я поступил и понял какие чувства заставил тебя испытать, мне стало стыдно за себя. Мне противно осознавать, что я поступил безчестно. Знай, если тебе потребуется моя помощь, я открыт для тебя; теперь я у тебя в долгу, если ты посчитаешь нужным избавить меня от чувства долга и найдешь справедливую цену за нанесенные мною обиды, прошу тебя, дай мне возможность искупить мою вину."

Разницу чувствуйте?!

"Прости", "извини" и т.д т.п - это по сути слова несущие либо нулевое значение, либо значения: "забудь", "представь, что ничего не произошло" и т.п. Т.е. обидчик просит, а иногда требует этими словами, что-то, от того, кто должен получить от него.

А еще признание вины в представленном выше виде, дает возможность человеку претерпевшему оскорбления,  проверить, действительно ли обидчик осознал свою вину. Тот, кто ее не осознал будет выглядеть и звучать фальшиво и это сразу будет чувствоваться.

А когда тебе говорят "прости" с печальным фэйсом - это ничего не значит. Просто скажите в таком случае:

"Что значит "прости", поясни пожалуйста значение этого слова"?

Вероятнее всего, после того, как обидчик выйдет из ступора от неожиданного поворота событий, вы услышите что-то вроде:

"Ну я был не прав".

Ответьте:

"Я знаю, что ты был не прав. Я не знаю значения слова прости, ты мне его объяснишь или нет?"

Поверьте, единицы из миллионов смогут выразить признание своей вины похожим образом, что указан выше.

Если же человек вам близок и больше приятен, чем нет, а подобные ситуации скорее редкость, дайте ему прочитать эту статью. Она будет полезна.

Помните друзья, мы продукт того информационного поля в котором росли и в котором пребываем. Люди привыкли извиняться так, как это делается сейчас, но вину должно искупать признавая свои ошибки, оплачивая их, чтобы выработать в себе основу, которая избавит нас от совершения этих ошибок в будущем.

Я верю, что это возможно, но даже если и нет, то во всяком случае, это приведет к снижению коэффициента нанесения обид друг другу.


Рецензии