Робот. Глава 34

Приходится писать снова. Слово в слово не получится, ну уж, как получится!
Василь сразу понял, что женщины стали не очень надёжными соседями. Такой азарт в обработке покойника не мог не сказаться на их психике. Нужно было менять место проживания. Единственно правильным решением было вернуться к озеру или морю. Там было много рыбы, что могло благотворно сказаться на всех обитателях маленького коллектива.
К сожалению, зверей поблизости не было. Не было даже птиц. Вся эта территория выглядела подозрительно вымершей. Картошка была! Василь некоторое время очень удивлялся этому факту. Вероятно, картошка могла давать урожай где угодно. Но как эти женщины сохранили этот овощ в этом скучном мире?
Василь упорно упрашивал женщин направиться в сторону моря, обещая сытую жизнь, несколько дней.
Мясо скоро закончилось. Лопату и два топора вместе с ножом Василь держал при себе, не давая кому-либо воспользоваться этим инструментом. Женщинам пришлось сдаться.
Рабы в счёт не шли.
Двинулись в путь рано утром. Рабы несли по мешку с картошкой. Женщины шли налегке.
Василю мешали два топора и лопата. Василь знал, что идти с рабами быстро не получится, но с женщинами скорость уменьшилась ещё больше. Женщины всё время рвались остановиться, развести костёр и напечь картошки.

Тем не менее, через месяц и десять дней, если верить солнцу, они дошли до берега этого самого моря.
Можно было вздохнуть с облегчением, попытаться наловить рыбы. Но рыбы не было!
То ли они прибыли не во-время, то ли у рыбы были свои интересы в другом месте, но несчастные путники по требованию Василя, двинулись вокруг этого злополучного то ли озера, то ли моря.
Им повезло только через неделю. Здесь был вполне приличный пролив, и рыбы оказалось  совершенно не пуганной сколько угодно. Рыбу жарили на костре, вялили на воздухе, забросив заботиться об урожае картофеля. Женщины стали намного ласковей.
Можно было слегка расслабиться. Василь уже рассматривал жизнь в этом месте вполне удачной. Снова слепили бунгало. Однако инструмента не хватало, чтобы массово расширять огород, садить больше картофеля. Хотелось разнообразия питания.

Самым неприятным явлением было медленное забывание языков. Всё сборище относилось к разным нациям, поэтому складывали свою речь из того, что каждый запомнил намертво из прошлых своих воспоминаний, когда мир был цветущим и разнообразным.
Василь из этой группы людей мало чем стал отличаться. Постепенно он превратился в натурального робота. Мысли укоротились до желания поесть, поспать и хотя бы что-то сделать для завтрашнего дня жизни.
Желания куда-то идти дальше и искать подобие цивилизации не было. Солнце радовало
своим постоянством. Температура всегда была в плюсе. Иногда вся эта маленькая группа людей подозревала, что они попали в Рай. Однако скоро все обносились настолько, что легче было ходить голыми, чем пытаться удержать обноски на своём теле.
Знания людей о былой жизни постепенно стёрлись. Все знали, что есть электричество, газ и нож из металла, но этого не было у них в данный момент, и не стоило об этом помнить. Всё постепенно стиралось из памяти. Появились дети такие же маленькие, как рабы Иван, Пётр и Василий. Василь родил двух сыновей, которые уже были на голову своего отца ниже. Возможно, сыграло недостаточно богатое питание. Не хватало соли, масла, молока или чего-то ещё.

Маленький коллектив разрастался, и это уже было хорошо. Жизнь начиналась на земле заново, можно сказать, с нуля. Василь подозревал же, что так могло быть не в первый раз. Атомный гриб однажды приснился ему ночью. Кто прислал ему этот сон, Василь знать не мог, поэтому сон в его памяти задержался не надолго.

Конец


Рецензии