Об организации информации в соцсетях

В соцсетях информация часто организована в виде мемов - картинок с подписями. Отметим следующие характерные особенности мемов.

1) Бездоказательность.
Представьте, что математические теоремы были бы организованы в виде мемов, а именно - брали бы формулировку теоремы, располагали её на красивом фоне и постили в соцсеть без доказательства. При желании формулировку теоремы могли бы переврать, всё равно подписчик верил бы на слово.
Так вот, мемы организованы по такому же принципу, и большое количество лайков и репостов создает иллюзию правдивости.

2) Обрывочность.
В соцсетях можно встретить красиво оформленные короткие высказывания, касающиеся какой-либо сложной темы. Сложность темы подразумевает, что высказывание может оказаться истинным в одном контексте и ложном в другом, поэтому такие высказывания требуют дополнительного анализа, например, в виде эссе (тезис, доказательство, вывод). Получается, что на картинке написан лишь обрывок мысли (только тезис). Нельзя привыкать мыслить обрывками.

3) Разносортность.
На одном и том же интернет-ресурсе могут находиться обрывки сразу по многим темам. При восприятии такой информации мозг не успевает сосредоточиться и мыслит размытыми категориями. Для мозгов это вредно.

Выводы. Следует отдавать предпочтение качественным источникам информации, развивающим аналитическое мышление (хорошие книги, журналы, газеты, авторитетные электронные ресурсы). Нельзя кормить свой мозг фастфудом.
См. также высказывание профессора Т.В. Черниговской: https://vk.com/wall-42320333_227454


Рецензии