Часть 3 Великая миссия Глава XXI

Глава XXI Две конфликтующие стороны
   В ноябре Лондон сильно изменился — прохладный дождь поливал столицу королевства ежедневно, то стуча по крышам и по окнам, словно яростный барабанщик на рок концерте, то едва постукивая по мостовым, так, как скучающий ребёнок стучит камешками по асфальту в попытке развеселиться. Ветер носил лежащие на улицах листья, то и дело роняя их в скользкие лужи, гонялся за кошками, шлёпал прохожих по щекам, и всё это под дождём, яростным и крупным, гремящим под вспышки молний.
   Самым безопасным в подобную погоду местом, конечно же, был тёплый родной дом. Оставались дома не только ненавистники непогоды, но и случайно заболевшие под дождём люди. Одной из таких несчастных, вынужденных лежать днями дома с температурой, была Аллисант Стардаст. Конечно, она «заболела» не под дождём, да и болезнью её состояние было трудно назвать, но факт есть факт — девушка целые дни проводила в своей маленькой квартирке на Трафальгарской площади.
   Эльвентиус Даркшейд сдержал своё обещание и правда навещал Алису, которая к утру восьмого ноября чувствовала себя гораздо лучше, и которая вечером того же дня слегла дома с высокой температурой. Он приходил утром, уходил сначала поздним вечером, после и вовсе оставался ночевать, и Элис недоумевала, как он успевает делать все свои важные дела, находясь постоянно в одном месте. Иной, однако, не жаловался, и наоборот был очень бодр — он активно носился по квартире, каждые пол часа меряя девушке температуру, несколько раз в день варил какие-то бульоны, и не забывал при этом под вечер найти какую-нибудь интересную книжонку, чтобы прочесть её «больной» Аллисант.
   Постепенно Стардаст приходила в себя, и к двадцатому числу( хотя Эльвентиус надеялся, что она оправится от отравления раньше) уже могла медленно передвигаться по квартире. Тут короткая идиллия и закончилась. Люциус Грэбэлл, почему-то позабывший о не пришедшей на встречу Алисе, внезапно вспомнил о её существовании, и решил наведаться к ней утром, без приглашения. Что и кого он там застал очевидно… Однако ужас ситуации дополняли несколько небольших, но важных деталей.
   За двенадцать дней нахождения в одном помещении с Мастером Тёмного Квартала, Элис составила маленький сборник его повадок, сильно облегчивший ей жизнь. Этот воображаемый сборник мог бы облегчить жизнь ещё многим, возможно даже самому Даркшейду, но Алиса решила о нём никому не рассказывать - она лишь, каждый раз замечая то или иное движение своего друга, молча открывала в своей голове среднего размера книгу, и делала вид, что читает, вспоминая что значит его поведение. Например она выяснила, что иногда(а случалось это несколько раз за всё время прибывания Даркшейда в квартире), особенно под вечер, обессиленный иной терял сознание(или, скорее всего, просто засыпал) и оказывался верхней частью своего тела на кровати. Его тяжёлая голова обычно лежала на правой руке, брови даже во сне были сведены и напряжены, а нос тихо посапывал, изредка резко задираясь вверх. Конечно, в этом не было ничего необычного, усталость и волнение делали своё дело… Но в последний раз Эльвентиус уснул прямо на полу, прижавшись своей спиной к кровати.
- Так ты тоже заболеешь, - заглянув в лицо полу-сонного иного с кровати, произнесла Элис.
- Это не важно… Тем более, я ведь не могу просто так лечь к тебе на кровать… Это дикость… - в ответ пробормотал Даркшейд.
- Почему же? Я могу дать тебе второе одеяло. Оно было у меня где-то в комоде…
   Иной посмотрел на Алису поражёнными глазами, а она лишь непонимающе пожала плечами. Для неё, сражавшейся с высокой температурой, не было ничего странного в её предложении. Для Эльвентиуса-же оно звучало недопустимо. Мнение своё он, к слову, вскоре поменял.
   Элиссант так активно боролась с какими-то злыми образами из своего сна, вызванными последствиями, возникшими после отравления, что упала с ночью с кровати. Она пролежала всю ночь на полу, и после этого ещё сильнее простудилась. Это событие заставило иного оставаться с Элис и по ночам — он обнимал её и не давал свалиться с кровати, просыпаясь несколько раз по среди ночи и проверяя её лоб. Для случайного посетителя картина показалась бы странной, и для каждого сумасшедшего сплетника всё сразу же стало бы понятно, все посторонние наблюдатели бы сразу же всё осознали и наболтали бы лишнего, однако, как говорил сам Эльвентиус, ничего особенного не происходило. Иной просто ухаживал за своей больной подругой. Она же размышляла, будет ли Даркшейд проводить свои ночи в её квартире, когда она выздоровеет, и что будет, если кто-то внезапно решит её навестить. Вопросов бы возникло много. Но это были просто мысли.
   Двадцать первого числа эти мысли материализовались. Случилось это обычным хмурым лондонским утром, когда дождь только закончил ночные водные процедуры и начинал готовиться к утренним. Вставшее из-за горизонта и спрятавшееся за тучами солнце неярко освещало сырой воздух, и за окном постоянно мелькали какие-то тени. В небольшой квартирке всё было тихо — молчали шкафы, набитые различными интересными книгами, спало зеркало, в процессе ухода за Элиссант подключившееся к активному Эльвентиусу Даркшейду, отдыхали и важные недоделанные работы, документы и прочие очень серьёзные и сложные вещи. Кругом были спокойствие и тишина.
   Этим необычным утром Алиса проснулась раньше всех. Она попыталась сесть, но ей не удалось вырваться из крепких объятий полностью погружённого в сон иного. «У него обычно бессонница, а это значит что будить его не стоит — обратно он не уснёт...» - говорило девушке её уставшее от болезненного состояния подсознание. В этих мыслях была доля правды. Эльвентиус правда в последнее время страдал от бессонницы, но при этом когда спал, спал очень крепко. Как бы тревожно он не выглядел, как бы не дрожал, и что бы не бормотал во сне, его было практически невозможно разбудить. Самое трудное для него было уснуть.
   Откуда-то снаружи раздался негромкий гул. Это шумели машины. Элис аккуратно приподнялась и медленно подняла руку спящего иного. Ей удалось положить её рядом, на подушку, и наконец-то сесть. В комнате было чересчур тихо, ничего не происходило, никто не волновался. Аллисант Стардаст привыкла жить в режиме полной боевой готовности, постоянно следя за мельчайшими колебаниями воздуха, и подобное спокойствие заставляло её переживать. Может эта тишина пришла в квартиру вместе с Даркшейдом, который своим безрассудством и невероятной серьёзностью сильно успокаивал Алису, а может она всё ещё не могла придти в себя. «Что же это был за яд?» - спрашивала девушка саму себя, разглядывая причудливые углы давно знакомой комнатки.
   Внезапно тишина была нарушена громким звоном. «Входная дверь!» - мгновенно вскакивая, подумала Элис. «Вот и привычные нервные потрясения — незваные гости! Ну наконец-то!» - кричала болящая голова. Но счастье резкого волнения длилось не долго — сильные руки схватили девушку и не дали ей броситься к звонящей двери. Эльвентиус пробормотал что-то невнятное и положил свою голову Алисе на плечо. Звон повторился. Стардаст сделала несколько неудачных попыток вырваться, и, обессилив, прижалась к мягкой подушке. Дверь всё продолжала шуметь.
- Мне нужно… - пытаясь оттянуть руки спящего иного, начала Элис. - ...открыть дверь…
- Зачем? - сонно пробормотал Эльвентиус. - Всё мирно — никто не погибает, небо не падает и звёзды всё ещё светят…
- Утро! Звёзды уже не светят!
- Остальное тебя не смущает? Значит ты согласна. Чудно. А звёзды, между тем, светят. Просто ты не видишь…
   Аллисант вздохнула.
- Кто-то пришёл и настойчиво звонит в дверь.
- Это повод открывать?
- Но…
- Утром? В дверь? Ты ведь никого не ждёшь?
- Нет…
- И я никого не жду. Более того, никто не ждёт, что я буду ждать его здесь… Так что всё. Отбросить панику! Продолжаем спать…
   Эльвентиус размеренно засопел, а дверь ещё раз громко и пронзительно зазвенела.
- Я же не могу просто так не открыть, - размышляла Элиссант.
- Мжш-пш-пш… - пробормотал иной.
- М?
- Спи… Ты так прекрасно спишь… И ты болеешь… Тебе нужен отдых…
   Входная дверь на мгновение замолчала, и Алиса насторожилась.
- Видишь? Все поняли, что никого нет дома, и ушли, - прижимая девушку к себе произнёс Даркшейд. - Продолжаем спать…
   Элис была готова согласиться на уговоры своего друга, но теперь вместо звона от входной двери до неё донёсся громкий стук.
- Это очень важно! - вскрикнула она, резко поднимаясь.
   Крепкие руки ослабели и не полностью отбили атаку Элис — девушке удалось сесть.
- Почему же ты не можешь просто так полежать? Тебе нужен покой, а ты… Кто, вот кто к тебе мог внезапно придти? Насколько я помню, до этого никто не являлся. Кто из твоих знакомых на подобные визиты способен? - сонным голосом бормотал недовольный Эльвентиус.
- Кто? Люциус Грэбэлл, - спокойно ответила Алиса.
   Иной дрогнул, но не ослабил хватку.
- Чудно. Пошумит и уйдёт… Не будет ведь он там целый день стоять… Ничего не будет, если ты ему не откроешь.
- У него ключи есть!
- Клю… Боги…
   Даркшейд невольно потянулся, и Стардаст вырвалась из уютного плена. Спрыгнув с кровати, она, чуть не упав, побежала к входной двери.
- Ты только подумай, у него ключи есть, а у меня… - зевая, говорил Эльвентиус. - У меня нет… Гадость какая этот Грэбэлл.
   Оказавшись возле двери Алиса не думая открыла её. В квартиру быстро пробрался мокрый уличный холодок, дверь, словно книга, распахнула серый коридор большого здания, и перед девушкой появился глава Агентства. На нём очень неприятно сидело потрёпанное временем чёрное пальто; пальцы его что-то нервно перебирали в карманах, а взгляд был такой дикий и несчастный, что Элис показалось, будто её бывший начальник несколько лет скитался по арктической пустыне без еды и воды, потом попал в плен к жестоким пиратам, был дважды продан в рабство, а после стал жертвой несчастной любви. Люциус натянуто улыбнулся, и Алиса задумалась о том, как столько лет она проработала в компании такого отвратительного типа и не сошла с ума. «Или всё же сошла. Наполовину.»
- Я так рад, Аллисант, - начал печальный Грэбэлл. - Ты открыла мне дверь. Знаешь, я так опечален, что ты не пришла на встречу. Я… Я так волновался… И… Эм… Метался…
   «Это хорошо. Но зачем надо было скитаться по арктической пустыне, мистер Грэбэлл?»
- Я войду?
- Э… Да…
   Глава Агентства сделал неуверенный шаг внутрь квартиры, прикрыл за собой дверь и как-то странно вздохнул.
- Дело в том, - начал он громко.
- Тише! Он спит… У него бессонница… Если он проснётся, то не сможет уснуть! - шёпотом тараторила Элис, на которую вновь напала высокая температура.
- Он?
- Да!
- Кхм… Интересно. Дело в том, что мы с твоей матерью…
   «...Решили скрепить свои отношения узами брака… Тьфу-ты! Чёртовы книги...»
- Мы проанализировали кое-какие документы. Нужно кое-что уточнить…
   «Бюрократия? Ну слава Богу! Хотя-бы не все эти заморочки со свадьбой...»
- Тебе надо будет явится к нам в Агентство, чтобы… Эм… Уточнить кое-что с твоим свидетельством о рождении.
   Аллисант замерла в непритворном изумлении. «Вот это да...»
- Кстати, насколько я помню, одна из копий… Или оригинал… Должны быть у тебя. Как я помню, где-то там…
   Люциус сделал два уверенных шага в сторону комнаты, но Алиса, осознав какой величины трагедия обрушится на Лондон, если Грэбэлл увидит то, что увидит, бросилась на его шею со спины и попыталась его остановить.
- Кхм… Кх… Аллисант! Я так… Эм…
- Он спит! Туда нельзя!
   Глава Агентства легко снял девушку со своей спины и расплылся в ещё более странной улыбке.
- Он? Хм… Вряд ли я помешаю…
- Помешаете!
- Я так не думаю…
   Грэбэлл спокойно отбросил Алису в сторону и мгновенно оказался возле двери. Секунда — и дверь распахнулась. Входя внутрь комнаты, Люциус двигался уверенно. Раз, и он уже был возле кровати… Но вот, один случайно брошенный взгляд…
   Элис вбежала в комнату, и застала очень интересную картину. Чуть согнувшись, совершенно изменившись в лице и даже постарев, Люциус стоял, опустив свой взгляд на кровать. Руки его тряслись, а лицо нервно дёргалось. Что он чувствовал? Отвращение? Ненависть? Какую-то резкую обиду и недовольство? Чувство несправедливости? Подавленное восхищение? В его голове всё смешалось в огромный клубок из мыслей и эмоций, и он стоял, покачиваясь от злобы, мысленно проклиная всё на свете.
- Как… Какая… Какая низость! - с трудом выговорил он, протерев лоб. - Это… Это просто возмутительно! Дико! Недопустимо!
   Эльвентиус, уже до этого разбуженный звонком в дверь и последующим стуком, сел в кровати и, словно ни в чём не бывало, взглянул на свои ноги.
- Я понимаю, - серьёзно произнёс иной. - Я всё понимаю…
   На правой его ноге отсутствовал прозрачный гольф, прозванный у иных «lenatte ture»(полуночный чулок). Этот «чулок» был неотъемлемой частью ночного костюма, и его отсутствие считалось дурным тоном.
- «Чулок» не на месте, - бормотал Даркшейд. - Стыд, да и только…
- Чулок!? Какой… Да… Я… Что вы себе позволяете?! Вы… Я…
- Мистер Грэбэлл, я уважаю вас, максимально, насколько возможно, но я, простите, не врываюсь к вам в спальню с криками возмущения. А! Вот и «чулок».
- Какой же это чулок, если это гольф!
- Гольф? Без понятия, о чём вы. У нас это «чулок». Есть длинный женский чулок, а есть…
- Какой же бред вы несёте! Вы не имеете права тут на… Да вы… Вы…
   Иной аккуратно натянул «чулок» на ногу и посмотрел в лицо покрасневшему от переполнившему его ярости Люциусу Грэбэллу. «Дело тут явно не в «чулке»…» - подумал Эльвентиус и загадочно ухмыльнулся.
- Успокойтесь, прошу, - произнёс он, сохраняя при этом тихое спокойствие. - Даже если дело не в чул..
- В гольфе, попрошу вас!
- Хорошо. Даже если дело не в гольфе, я не понимаю вашего… Негодования.
- Не понимаете? Ах! Интересно почему?
- Вот и мне интересно, почему вы так возмущаетесь.
- Я? Ох! Я никогда бы не подумал, что встречу вас здесь.
- Видимо мы не думали об этом вместе.
- Превосходно! Тогда объясните мне, что вы, «Мастер» Тёмного квартала, делаете в квартире моей бывшей подопечной Аллисант Стардаст?
- Ключевое слово «бывшей», мистер Грэбэлл. Более того, вас не касается моя личная жизнь.
- Ах вот как!
- Да.
- «Личная жизнь»!
- Именно.
- Но она, как я вижу, касается кое-кого другого.
- Это не имеет к вам никакого отношения.
- Вот как?
- Я не лезу к вам в постель, и вы ко мне не лезьте.
- Вот только это не ваша постель! Это кровать Аллисант Стардаст.
- Это вас волнует больше всего, как я понимаю? Договор я не нарушаю…
- Договор? Договор!? Ваше нахождение здесь — это вмешательство…
- Мне разрешили.
- Разрешили вмешаться?
- Какой вы всё-таки смышлёный…
   Грэбэлл уже ели стоял на ногах, дыхание его перехватывало, он трясся и готов был кинуться на Эльвентиуса и разорвать его лицо в клочья своими тонкими пальцами, но всё не решался сделать последний рывок. Его собеседник, напротив, был чересчур холоден и спокоен. Он упивался происходящим. «Ревность. Ну конечно-же ревность...» На его красивом, но уставшем лице застыла едва заметная торжествующая улыбка. Алиса же, наблюдавшая за всем издалека, на время выпала из реальности, и просто стояла в своей комнате, не понимая, что происходит.
- Кто же вам разрешил? - выкрикнул Люциус. - Неужто Аллисант?
- Она, конечно же, - томно ответил Эльвентиус. - Кто же ещё, мистер Грэбэлл? Кто?
   Разгневанный мужчина обернулся и посмотрел своим горящим взглядом в испуганные глаза Элиссант.
- Это правда? - спросил он.
- ...мимолётные слова пролетали у них над головами, - бормотала Алиса. - И все они говорили правду. Удивительная история.
- История? - переспросил Люциус, надеясь услышать от Элис что-то менее неясное.
- Да. Это из Грюбрика, кажется. Там дело шло о свадьбе. Странная история. Поразительная и странная.
- Но всё же… Кхм…
   Грэбэлл бросил недовольный взгляд в сторону Даркшейда, а потом повернулся к Элис.
- Это правда, что вы…
- Да, - не дав разъярённому безумцу договорить, ответила девушка. - Мистер Даркшейд имеет полное право посещать мою квартиру, в любой момент когда ему вздумается.
   Люциус мгновенно побледнел, и глаза его наполнились тяжёлой печалью.
- Вот оно что… - произнёс он скрипящим голосом. - В таком случае я не буду вам мешать, мистер… Кхм… Дааакшэйд…
   Грэбэлл сделал несколько шагов к двери, но перед тем как выбежать из комнаты и вырваться из резко осточертевшей ему квартиры, остановился перед дрожащей всем телом девушкой.
- Я надеюсь ты всё же придёшь к… Кхм… Ко мне, и мы разберёмся с… Эм…
- Конечно.
- Чудно…
   Несчастный грустно улыбнулся и удалился. За ним громко хлопнула входная дверь, и квартира вновь погрузилась в чуждое ей спокойствие. В воздухе повисла тревожная тишина. Аллисант вышла в коридор, закрыла дверь, а потом вернулась в комнату, и посмотрела на Эльвентиуса, уже вставшего с кровати и внимательно разглядывавшего себя в зеркале.
- Чтоб его. Ворвался, нашумел… А толку? Он сказал тебе что-нибудь? - не отворачиваясь от зеркала, спросил иной.
- Ты сам слышал…
- Нет, до этого, в коридоре.
- Он не успел…
   Услышав нотки отчаянья в голосе Алисы, Даркшейд обернулся и замер, положив руку себе на грудь.
- Я наверное пролежу дома до декабря, - пробормотала Элис.
- С чего бы вдруг? - подлетев к девушке, произнёс Эльвентиус. - Ты ведь почти…
- Он наверняка теперь что-нибудь вытворит…
- Это не твоя вина. Я думал, о том, что может происходить в его голове. Но я даже не мог представить, что там всё так… Запущено.
   Стардаст тяжело вздохнула.
- И всё же он тебя не ненавидит, - прошептала она.
- Ты тоже это заметила?
   Элиссант молча кивнула.
- Тебе определённо нужно лечь, - немного помолчав, сказал иной. - Ты устала. Ты болеешь…
   Он аккуратно взял Алису за руку, подхватил за талию и уложил в кровать. Рассматривая её встревоженное лицо, Эльвентиус медленно дотронулся до горящего лба.
- Нужно было ему ворваться и… Не сидится ему на месте. Кругом опасность. Тоже мне…
   Аллисант закрыла глаза и спрятала руки под одеяло. Внезапно ей стало очень холодно.
- Только не думай о нём много. Он не стоит твоего внимания, - продолжал говорить тёплым обволакивающим голосом Даркшейд. - Если и устроит что-нибудь, я с этим справлюсь. Поверь, его выходки ничтожны. Что он может сделать? Чем напугать? Запретит мне появляться в Лондоне? Тогда я выкраду тебя, чтобы ты не умерла тут от этой гадкой простуды. Предъявит мне претензии? Решит тебя спасти от «рабства»? Думаю, если я предложу тебе стать моей женой, он не сможет этому помешать…
   Алиса открыла глаза и встревоженно посмотрела на иного.
- Я люблю тебя, очень сильно, я знаю, что когда-то раньше я тебя видел. И не раз. И эта встреча… Или встречи… Они меня сильно поменяли. Очень. Слишком, я бы сказал. Мне кажется от этого зависит вся моя жизнь…
   Эльвентиус протянул Алисе руку, она молча достала из под одеяла свою.
- Что бы не случилось… Я не оставлю тебя в одиночестве.
   Элис кивнула, и глаза её резко закрылись. Ей был необходим сон. Много сна. И как более меньше подобных резких встреч.


Рецензии