До света 4

4
В моей жизни тоже есть вишневый сад. Так получилось, что, когда мне было 14 лет, умерла бабушка, и мы переехали из квартиры в деревенский дом. Папа сказал, что будет делать в бабушкиной квартире  ремонт. Она простояла так около 17 лет. Девяностые.  Смутное время в истории России.

Папа работал инженером-конструктором в НПО Машиностроения в Реутове. Там начались проблемы. И папуля, чтобы прокормить семью, ушел с любимой работы. Но не сломался.   Награда за стойкость и духовную силу - возвращение в НПО, сотрудничество с Индией, проект "Брамос".

Деревянному дому более ста лет. Резные наличники, ворота. Внутри - янтарные бревенчатые стены, русская печь. Все как у Пушкина. Здесь прошла моя юность. Ни о каком комфорте, конечно, не было и речи. Но главное - это атмосфера любви, тепла, которую создавали для меня и брата любимые родители. До сих пор, когда трудно, они отводят беду, прикрывают собой, ухаживают за тобой, как за ребенком, когда ты валяешься в постели, пытаясь пережить последствия нервного стресса, вызванного несложной, в общем-то, операцией. Я живу сейчас только для того, чтобы быть рядом с ними. Пока другой цели нет. Слишком в силён был удар. Но сейчас я, пусть  неуверенно, но уже могу сказать, что на пути к выздоровлению.

Вишневый сад моей юности. Непередаваемое закатное небо в белом мареве цветов. Тонкие веточки, вечерняя сырость, прозрачная дымка укладывается спать. Как большая нежная кошка, сворачивается клубочком вокруг ошеломленного красотой мира. Замираю в саду, боясь шевельнуться и упустить щемящий момент счастья.

А рядом с садом пруд с очень темной водой. Огромные ивы помнят многое и многих. Стражи этого места, они любят поговорить о многом в ветреный день. Когда ветра нет, красивый четкий силуэт на фоне яркого неба до сих пор  исцеляет мое вечно сомневающееся "я".

Осень. В пруду уже не отражается, как летом, розовеющее небо. Поздним вечером выбегаю в сад. Молчу вместе с ним в морозной тишине, спрашиваю его о чем-то . Тоже молча. Радостно отчего-то. Жизнь кажется понятнее. Запах тронутых инеем сухих листьев, кажется, проникает не в лёгкие, а в душу. Запахи, говорят, нельзя сохранить. Можно. Душа - самый подходящий сосуд для хранения запахов.

Дом стоит и сейчас. Постарел, но такой же любимый. Рядом папа построил гараж. Смешно, но он больше дома. Сад по-прежнему молод и красив и встречает меня с радостью.

... А квартиру папа всё-таки отремонтировал. Сам. Не доверяет он чужим рукам.


Рецензии