До света 5

5
На мне была смешная меховая шапка.  Очень высокая, уши закрыты, почти ничего не слышно. Восьмого марта  тётя пригласила меня покататься на лыжах с сыном своей подруги.
- Что читать любишь? А слушать?
На первый вопрос ответа не помню. А слушать всегда любила Высоцкого. Вот такие высокоинтеллектуальные разговоры мы вели в день нашего знакомства.

Потом Иван стал приходить когда мне в гости. Наверное, чтобы поиграть в приставку, в танчики. Мне он казался очень спокойным и расчётливым. Вы, сударь, камень, сударь, лёд. А я внутри вся клокотала, как разбуженный вулкан. Всегда была очень эмоциональна, но лет до семнадцати пыталась это не показывать.

Однажды я его пригласила на дискотеку в школу. Танцевала с ним. А Никита сидел, курил и смотрел куда-то в сторону. Наверное, тогда я его озадачила. Да и себя, наверное, тоже. Потом выпускной. 9 класс. Все остались на банкет, а мы с Иваном протанцевали немного и пошли гулять. О чем говорили?? Наши фразы можно было в учебник помещать по русскому языку. Как эталон безукоризненно вежливой речи.

Был один день... Он мог изменить мою жизнь. Мы возвращались с урока экономики, который проходил не в школе. И Никита неожиданно предложил проводить меня домой. Он знал, что идти до деревни далеко. Моя реакция оказалось мгновенной и судьбоносной.
- У меня уже есть охранник,- с усмешкой сказала я. Вот так. Гордость превыше всего.

Потом Никита уехал с мамой в одну из стран Латинской Америки. Одиннадцатый класс я доучивалась без него. Тосковала. Иван по-прежнему ходил когда мне в гости. И вот вулкан взорвался.
- Когда в следующий раз приходить?
- Можешь вообще не приходить!

... И он больше не приходил. Около полугода...


Рецензии