Охота за деньгами Гл. 8

Глава 8

На следующий день Борис появился в офисе с молодым крепко сбитым парнем, кареглазым, черноволосым, в джинсовом костюме, из которого демонстративно выпирали все части тела.
-Май босс Террил! - представил его Борис. - Он в своем городе уже два года тому назад затоптал "Моби Дик". Он местный. Не то, что другие прощелыги.
-Ду ю хав а бигге боссис? - поинтересовался Бобби.
-О! Иес! - жизнерадостно ответил Террил. - Донт уорринг! Винченса Лючиано-Лупара из ауа грит босс! Алби о.к.!
Террил прибыл на "Корвете" и привез с собой новый компрессор, который собирался монтировать собственноручно. Но, прежде, они втроем перебросили содержимое испорченного холодильника на трейлер. Боби загрузил свой байк. В углу громоздилась груда бесполезного жидкого льда в крохотных голубых контейнерах, доставленного Марио.
Борис и Террил намеревались оттартать айскрим Бориса в холодильник Террила за двести километров отсюда.
-Ты оказался прав! - сказал Борис Боби, высунувшись из своего "Олдсмобиля". - Вчера этот Ким, сволоч, вырвался у меня. Но сегодня сам позвонил. Раскололся. Да, это те, кого ты называешь Тумбой и Вышкой. Бай, бай! - и ударил по глазам.
Пока происходили все эти события, в заброшенном гаражике неподалеку от Дарвин-стрит тоже разыгралась буря.
-Ты что? Не можешь русского от англичанина отличить? - непроизвольно сжимая кулаки, надвигался Иса на шустрого переводчика Идриса.
-Какого русского? - отскочил тот за "БМВ".
-Да того! Мороженым торговал, помнишь? Верзила такой, в темных очках?
-А он и не англичанин!
-А кто? Кто, скажи мне?
-Он сказал, что из Нидерландов.
-Где это?
-Откуда я знаю! Акцент у него был французский!
-Зато он теперь знает наш гараж и видел нас всех.
Гаражники переглянулись.
-Послушай, Иса! - осторожно вмешался тот, которого звали Мирзой, нервно оглаживая бороду. - откуда ты взял?
-Позвонили мне! - значительно приподнял брови Низколобый. - Человек один. Предупредил. Говорит, очень опасный продавец, может заложить.
-Кхе!.. - злобно выдохнул глистоподобный Муса, сегодня без куртки, в голубоватой рубашке с накладными, под-гимнастерку, карманами. - Когда? Ты только скажи. Пристрелю, как собаку!
-Нет! Стрелять нельзя. Сразу подумают… Лучше наехать на него. Вечером. Как будто слючайно. И - на отрыв!
-Наши машины уже знают… - задумчиво заметил Мирза.
-Поменять их! - уже тоном приказа, не подлежащего обсуждению, отдал распоряжение Иса. - Здесь все ездят на "Чероки". Идрис! Ты звони Ахмеду прямо сейчас.
-А если не заложит? - все также оглаживая бороду, высказал предположение Мирза.
-Мы не можем ждать: заложит - не заложит! - снова завелся Иса. - Одной собакой меньше станет! Мы с Мусой поедем, посмотрим на голландца-голодранца. Возьмем красную "тачку". Синюю… пропылесосить!
-Слюшай, Иса! - продолжал разрабатывать варианты Мирза. - Твой "добрый человек" не может сам заложить нас?
-Нет! - вскидывая воротник кожанки, отрезал Низколобый.
-Почему? Мы у всех на крючке! Любой…
Не отвечая, Иса зло посмотрел на говорившего, по-хозяйски плюхнулся на пассажирское сиденье красной "БМВэ", приказал Мусе:
-Садись за руль!
Потом, когда "БМВ" стремительно стартовала, высунулся Иса из окна передней дверцы, крикнул угрожающе:
-Когда я говорю, я знаю!
Ни сейчас, ни после никому не доверил низколобый Иса тайну его разговора с "добрым человеком".
Тот позвонил по телефону-автомату, говорил, зажимая пальцпми свой нос, чтобы изменить голос, но Иса понял, кто был на проводе.
-Слушай сюда внимательно! - сказал тот. - Газета "Арбат" опубликовала полицейскую хронику о … всяких делах. И есть один герой, который кое-что знает об этом. Собирается донести. За вознаграждение десять тысячь.
-Кто это? Только скажи!
-Сначала вот о чем: уберешь его - получишь десять тысяч. Прямо в руки!
-Деньги вперед!
-Половина. Другая - потом.
Так Иса вступил в предварительный сговор, мгновенно уловив личную выгоду от предстоящей операции. Ни с кем из соплеменников не захотел он делиться солидным кушем. Все, что они добывали прежде, распределялось честно. Но как раз вчера пришел из Лондона факс о возможности покупки внушительного пакета нефтяных акций у себя на родине. Чтобы стать магнатом, недоставало всего каких-то десяти тысяч! А реагировать на предложение нужно немедленно.
-Почему молчишь? - придрался Низколобый к Мусе, сидящему за рулем. - Включи музыку!
Тот воткнул кассету в гнездо: в салоне ритмично и напористо застучали бубны.
-Пойдешь на дело? - искоса взглянул Иса на глисту-водителя. - Или боишься?
-Я боюсь? - это было самым страшным подозрением для хлипкого Мусы. - Я в полисмена стрелял! Помнишь? Когда второй банк брали…
-Помню! - неодобрительно отрезал Иса. - Помалкивай и смотри лучше... Вот он, собака!
И они оба увидели мороженщика, возвышающего над солнечным велосипедом посреди мостовой на пешеходной дорожке.
-Засекай время! - бросил Иса.
Глиста достал из бардачка бумажку и записал: "11:20 Чешир".
-Он куда едет?
-Рано сказать. Стой, пожалуйста, здесь. Потом догоним.
Боби лвигался тяжело под предельной загрузкой. В этот час он обычно навещал гараж "Антика" с нагловатым боссом и веселым механиком Крисом. Обычно босс выбирал "Драмстык" или "Хаагена" и жадно поглощая его, бросал через плечо своим механникам:
-Крис! Заплати!
Или:
-Бренд! Заплати! - другому молодому механику.
Сегодня он решил поступить по-иному: взял "Хаагена" и молча скрылся за дверью своей конторки.
Прождав минуту под взглядами заинтригованных механиков, Боби побряцал немного в колокольчики, сошел с байка и. Придерживая ногой дверь конторки, строго поинтересовался:
-Сорри, босс. Как насчет денег сегодня?
-Ты же сам только что сказал, что я - босс.
-Но я имею своего босса! - возразил Боби. - И, если это шутка, то я не люблю таких шуток.
Получив три доллара с босса, Боби вернулся к байку, и тогда механики купили у него кто что, и каждый дал по доллару "на тип"
-Ю а гуд бой! - одобрил Крисс и дал два доллара, освободившись, видимо, от мальчишеской зависимости от босса.
Облегченно вздохнув, Боби выкатил из ворот "Антики" и чуть не напоролся на красный "БМВ", который при виде его умчал как угорелый.
-Черт тебя носит здесь! - выругался в сердцах Боби. - Не сам ты ходишь…
До двух с половиной часов дня он кружил по закоулкам промзоны, сверяя время с записями, сделанными раньше. Кондитеры, хлебопеки, суповары, плотники, слесари, сварщики выходили на улицу в брейк-тайм, и Боби охотно перешучивался с ними.
В половине второго, как и намечал, Боби со всех ног погнал свой полегчавший байк на Флайвуд-стрит, к средней школе. На перекрестке Шефалд-стрит и Алдан-драйв он снова заметил знакомый "БМВ". Но и на пустынной Флайввуд он так и не смог опредилить ни номера автомашины, ни тех, кто сидел в салоне. Лишь по-звериному обостренные чувства Боби подсказали ему: "Это за мной! Это по мою душу! Но что им надо? Выслеживают места моей женежной охоты? Преследуют, чтобы запугать? Или я всерьез заинтересовал кого-то? Но чем?"
Не на шутку встревоженный Боби добрался до учебного заведения ровно в три. Далеко, в самой утробе здания проурчал школьный звонок. Разномастные юные канадцы, стартовав откуда-то из глубины, с шумом и гамом атаковали Боби.
-Кто первый?
-Я первый!
-Кто за мной?
-Никого!
Помятуя о красном "БМВ", Боби решил подстраховаться.
-Если увидете другого айскримена, не берите у него! - покрикивал он. - Я - Майк! Из Нидерландов! Ауфидерзейн! Бонсуар! Мой айскрим лучший в мире. Он прямо из Нью-Йорка! Ждите меня, и я буду у вас каждый день в это же время!
Кошель для денег Боби никогда не держал, чтобы не соблазнять им никого из окружающих. Он горстями совал деньги в карманы шорт и вырывал их оттуда, зажав в кулаке, бумажками и железо.
Поторговав ровно двадцать пять минут, следующие пять минут Боби, сломя голову, гнал байк прямо по мостовой к следующей школе.
Классы кончались здесь в три тридцать. На красно-кирпичной стене - вывеска "Артистический центр".
И "артисты" буквально обрушились на боби и его байк, каждый, выделывая, что только мог.
-Как тебя зовут?
-Откуда ты?
-Почему в шарфе?
-Мороженщик должен быть в шарфе! - посмеивался Боби. - Я ем оч-чень много айскрима! Се ля ви!
Шустрый курчавый мальчонка незаметно прокрался в седло байка.
-Звони! - разрешил ему Боби и малец тотчас подобрал на колокольцах какую-то веселую мелодию. Потом сообщил:
-Майк! Меня тоже зовут Майк. Ты - русский?
-Я сказал. Я из Нидерландов. А что? Тебе не нравятся русские?
-Нет. Потому что их все боятся. А ты?
-Я не боюсь. - хохотнул Боби. - Я разговаривал кое с кем. Гуд бойс! Главное: не покупайте айскрим ни у кого другого. Я ваш персональный айскримен!
-Если так, - поделился своим знанием парнишка - поезжай по Флайвуд до угла Алисвэй. Там есть еще одна школа. Они заканчивают в четыре.
Неизвестная школа находилась в той стороне откуда и примчался очумелый Боби. На карте Карбонто она не значилась, поэтому-то он проскочил ее и на обратную дорогу оставил прозапас всего две минуты.
Шпаря, как угорелый, по проезжей части Флайвуда, он на противоположной стороне примыкающей слева улицы вновь приметил затаившуюся консервную автобанку. Машина была приторочена за углом и казалась пустой. Перед Боби она возникла неожиданно, он не успел засечь ее номерные знаки, а возвращаться не было времени.
Мы, русские и все, так называемые русские, подумалось Боби, похваляемся добродушием и гостеприимностью. Но мы даже не подозреваем как мы опасны для окружающих, потому что опасны друг для друга.
-Слушай, он совсем с ума сошел! - воскликнул Муса. - Этот торпедоносец совсем с ума сошел! Сюда идет!
-Сползаем! - скомандовал Иса.
Шпионы пригнулись, а когда Бобби прозвенел мимо, Иса злобно заметил:
-Хорошо зарабатывает, шакал! И все мало ему!
-Он же сказал тебе: "Двенадцать долларов в час".
-Больше получается. Соврал, собака.
Худенькие ребятишки, бледные, некоторые в очечках и все без исключения в кипах, кучковались у неизвестной школы и недоверчиво косились на айскримена.
-Мужики? - удивляясь, вопросил Бобби. - Как дела? Что случилось? Вы чего застыли. Как телеграфные столбы? Каман! Вы, что не видите: я привез вам мороженое. Я имею три вида кошерного мороженого.
А меня зовут Майк. Я из Голландии!
В эту секунду рядом с Бобби притормозил черный "Линкольн". Баскетбольного роста парень в черном костюме, широкополой шляпе и с пейсами вылез из-за руля и потребовал:
-Покажи мне твой кошер.
Бобби молча выложил на байк свои сокровища.
-Окэй, - сказал Баскетболист. - Кип ё мувинг.
Что означало: "держи свое движение". Не то "проваливай отсюда", не то "продолжай".
Зато, как только отъехал дяденька-пейсатый, детишки тотчас вернулись к байку. Они покупали исключительно "Драмстык" по два доллара. Юнные покупатели понравились Бобби: вежливые, корректные и аккуратные, без надоевших айскримену хулиганских замашек уличной детворы.
Но в тот день, обеспокоенный красным "БМВ", Бобби не выполнил поставленного себе дневного задания. По авеню Ватсон до Фила, он прогнал байк, почти не останавливаясь. Вернулся в депо засветло, чем удивил босса.
Однако еще больше были встревожены его преследователи.
-Он нас вычислил. - Мрачно выдохнул Муса. - А не мы его.
-Не спеши! - не согласился Низколобый. - У нас будет другая машина. Мы его все равно проследим, где эта собака вечером бродит.
-Нет, так не пойдет! - заметил Муса. - Пусть твой человек сам скажет: когда и где мы можем достать мороженщика.
-Ты правильно говоришь… Хоть и молодой еще! - процедил сквозь зубы Низколобый.


Рецензии