Якоб Лорбер. Евангелие от Иакова. Глава 215

Иосиф несет крест. Евангелие Младенца о кресте

24 мая 1844

1. После этой небесной трапезы на холме Иосиф сказал Младенцу:

2. «Мой Господь и мой Бог! Я, несчастный старик, прошу Тебя, прости мне ту обиду, которую я нанес Тебе, и пойдем со мной обратно в дом,

3. ибо без Тебя я теперь не смогу вернуться. Если я приду без Тебя, все рассердятся на меня и будут укорять жестокими словами!»

4. И Младенец сказал: «Да, да, конечно, Я пойду с тобой, ведь здесь Я не стану сооружать Себе жилища, чтобы остаться в нем!

5. Но одно Я потребую от тебя: ты взвалишь этот Мой стол себе на плечи и понесешь его передо Мной домой!

6. Но не бойся его тяжести. И хотя он будет немного давить на тебя, но не согнет и тем более не ослабит тебя!»

7. И тогда Иосиф взял этот прекрасный крест, а Иаков – остатки трапезы, и они двинулись в обратный путь, и Младенец шел между ними.

8. Но через некоторое время Иосиф сказал Младенцу: «Послушай, мой любимый Иисус! Все-таки этот крест очень тяжел. Не могли бы мы немного передохнуть?»

9. Младенец же сказал: «Иосиф, будучи плотником, ты носил и большие тяжести, которые не Я на тебя возлагал,

10. и, смотри, тогда ты не позволял себе отдыха прежде, чем приносил их к месту назначения!

11. Ныне же ты впервые несешь маленький груз для Меня, и уже после тысячи шагов хочешь передохнуть?!

12. О Иосиф! – Неси, неси Мою легкую ношу без передышки, тогда однажды в Царствии Моем ты обретешь должную награду!

13. Смотри, по этому кресту ты обнаружишь Мое бремя, и своей небольшой тяжестью он скажет тебе, Чем Я являюсь для тебя в этом мире!

14. Но когда ты покинешь этот мир в Моих руках, этот крест станет для тебя огненной колесницей Илии*, в которой ты блаженно вознесешься передо Мной!»

15. После этих слов старый Иосиф поцеловал крест, который действительно был довольно тяжел, и без отдыха понес его дальше,

16. и тот уже не казался ему таким гнетущим, так что он легко донес его до самой усадьбы.

17. В усадьбе же все пребывали в напряженном ожидании и гадали, с какой стороны появятся Иосиф с Младенцем и Иаковом.

18. Когда же Мария, Цирений и остальные, наконец, увидели, как эти трое возвращаются, они необычайно возрадовались!

19.И все с распростертыми объятиями выбежали им навстречу, и Мария тут же подхватила Младенца, и в порыве любви прижала Его к своему сердцу.

20. Цирений же удивился, зачем Иосиф притащил на плечах домой эту виселицу, символ величайшего позора и бесчестия.

21. Младенец же выпрямился на руках матери и сказал Цирению:

22. «Воистину, воистину! Этот знак величайшего бесчестия станет знаком величайшей чести!

23. И если ты не будешь нести его вслед за Мной, как несет его теперь Иосиф, не войдешь ты в Царствие Мое!» – Эти слова заставили Цирения замолчать, и он больше не расспрашивал о ноше Иосифа.


* Илия – один из наиболее почитаемых пророков Ветхого Завета, 3-я Книга Царств 17 гл. За величайшие деяния и праведность Господь в огненном вихре живым вознес Илию на небеса в огненной колеснице, запряженной огненными конями


Рецензии