Мышление клеток и тканей

Мышление клеток и тканей

1. Клетка - форма белковой жизни. Задачи, которые поставила природа перед клеткой.
2. Психические функции клетки. Деятельность клетки.
3. Мышление клетки. Для чего клетка мыслит.  Цель мышления клетки.  Задача мышления клетки. Принципы мышления клетки. В виде чего клетка ощущает внешний и внутренний мир. Первый этап мышления – познание. Что познает клетка. Познание. Второй этап мышления – выработка  решения на действие.  Третий этап мышления – реализация  действия в деятельности. Память клетки. Знания клетки. Сознание клетки. Принципы сознательного мышления клетки. Интеллект клетки.  Осознание клетки.  Совесть клетки. Итоговое и совокупное мышление клетки.  Вывод по мышлению. 
4. Ткани. Язык общения и носитель информации. Поощрение и наказание. Чувства клеток и тканей. Раковые клетки. Защита растений от травоядных. 
5. Заключение

1.0. Клетка - форма белковой жизни

Клетка – это форма белковой жизни.  Когда создана клетка и кем, на сегодня ученые не знают.  Но открытие клетки, как формы органической жизни  - это революция в природе.
Клетка обладает всем тем, чем обладает многоклеточный организм. В клетке, в этом  в маленьком объеме живой материи сосредоточены все функции белковой материи.
Клетка – это и есть сама жизнь. Жизнь на уровне клетки – это самосохранение и удовлетворение потребностей клетки. Вот, почему белковый организм стремится сохранить себя от разрушения, самоорганизоваться, стремится создать комфортные условия для своего существования, в условиях существующей  среды.
Клетка является живой системой отношений, связей, воздействий, влияний, действий, которая функционирует в своей среде обитания.

Задачи, которые поставила природа перед клеткой

Природа создала для клетки несколько задач:
1) плановые повседневные задачи, обеспечение внутренней деятельности клетки;
2) деятельность, направленная на материальное обеспечение внутренней деятельности (обеспечение питанием);
3) экстренные, внеплановые задачи, нестандартные задачи, связанные с влиянием внешней среды, чаще всего связанные с сохранением жизни и обеспечением безопасности клетки;
4) размножение и распространение.
Решить эти задачи клетка сможет, если будет мыслить.

2.0. Психические функции клетки

Клетка выполняет следующие психические функции.
1. Клетка ощущает внутреннюю среду и окружающий мир.
2. Клетка воспринимает мир как совокупность признаков и совокупность воздействия.
3. Клетка воссоздает окружающий мир в виде признаков и их воздействия.
4. Клетка извлекает из памяти представления (образы хранимой информации).
5. Клетка знает, что она сделает сейчас, что через мгновение и что сделает эта клетка через несколько мгновений (клетка действует со знанием информации), клетка действует сознательно.
6. Клетка воображает (проектирует) настоящее, прошедшее и будущее,  (осознает свою деятельность).
7. Клетка выработки решения на действие.
8. Клетка реализует решение в действии, осуществляет действие.
9. Клетка общается с внешней средой (обменивается информацией).
10. Клетка имеет язык общения; языком общения клетки служат информационные белки и продукты обмена, а так же продукты распада белков.
11. Клетка поощряет и наказывает себя и окружающие клетки.
12. Клетка удовлетворяет свои требования, заложенные в ней в ДНК в  виде  ее деятельности.

Деятельность клетки

Как и любое  организованное вещество, клетка совершает положенные ей виды деятельности.
Клетка способна совершать деятельность потому, что она мыслит.  Эта маленькая микроскопическая частица мыслит.  Мыслит очень полноценно, мыслит объектами и их движениями и имеет мыслительные структуры,  поэтому клетка способна совершать и деятельность.

Клетка способна совершать все виды деятельности присущие белковым организмам.
1. Клетка ориентируется  в пространстве и в себе.
2. Клетка способна избирательно выделять, опознавать (проявлять внимание) к объекту и его движению, который представляет интерес для клетки.
3. Клетка способна двигаться  к объекту влечения.
4. Клетка способна изучать объект (проводить исследование, познание, общение, проектирование - представление).
5. Клетка способна использовать, преобразовать объект (внешней среды), для удовлетворения своих нужд.
6. Клетка обеспечивает физиологическое функционирование своего организма – деятельность по жизнеобеспечению.
7. Клетка проявляет деятельность по сохранению своей жизни.  Она борется за право жить и размножаться и распространяться  (отстаивает свои ценности).
8. Клетка поощряет себя и наказывает, а так же поощряет окружающие клетки и наказывает их.
9. В своей повседневной жизни клетка накапливает свои маленькие социальные знания, а так же накапливает и генетические знания.
10. При размножение клетка передает свои социальные и генетические знания следующему поколению.
11. Клетка способна воспроизводить себя (размножаться).
12. Клетка распространяется, перемещается и  осваивает  новые территории.

3.0. Мышление клетки

Для чего клетка мыслит

Клетка мыслит только при одном условии – перед ней стоит мыслительная задача, которую она должна решить. Нет перед клеткой задачи, и клетка не будет мыслить.  В реальной действительности такого состояния не бывает. Природа заложила в клетку основную цель ее жизни – клетка должна жить, обеспечивать свои потребности, сохранять себя, защищать себя, совершенствоваться,  размножаться и распространяться.   Заложив эту цель, она не установила ее окончания, это цель бесконечная и она будет осуществляться, пока клетка жива. Поэтому процесс мышления клетки бесконечен во времени и пространстве. Пока существует  время и пространство, белковая мыслящая материя будет размножаться, и распространяться, не ставя перед собой границ и предела, как во времени, так и в пространстве.

Природа создала для клетки несколько видов  задач:
1) плановые повседневные задачи, обеспечение внутренней деятельности клетки;
2) деятельность, направленная на материальное обеспечение внутренней деятельности (обеспечение питанием);
3) экстренные, внеплановые задачи, нестандартные задачи, связанные с влиянием внешней среды, чаще всего связанные с сохранением жизни и обеспечением безопасности клетки (стрессовые ситуации).

Цель мышления

Цель мышления клетки – жить, размножаться, совершенствоваться и распространяться.

Задача мышления

Задача мышления клетки – удовлетворять требования организма клетки. А это, значит, жить, размножаться, совершенствоваться и распространяться.

Принципы мышления клетки

Мышление клетки складывается из познания, выработки решения на действие и осуществление действия.
Основные мыслительные принципы:
1) клетка мыслит постоянно;
2) клетка мыслит планово;
3) клетка мыслит сознательно (со знанием последовательности проведения мыслительных операций);
4) при поступлении новой информации параллельно (с плановым мышлением осуществляет внеплановое мышление);
5) мыслит экстренно, если поступает важная для жизни или опасная для жизни  клетки  информация;
6) если объем мыслительных операций превышает ее физические возможности, клетка отключает второстепенные мыслительные операции;
7) если стандартные мыслительные операции не приводят к успеху, клетка включает мышление осознанное.


В виде чего  клетка ощущает внешний и внутренний мир

Когда мы соприкасаемся с объектами внешнего мира, мы воспринимаем их по  их свойствам и по их движениям. Но по существу мы получаем информацию через клетки. Это отдельные клетки или все, или специализированные на приеме информации клетки, принимают информацию из внешнего мира и передают её остальным клеткам и структурам. Клетка не воспринимает  свойства объекта, клетка воспринимает признаки материи и воздействие материи.  Клетки не понимает и не воспринимает объекты внешнего мира в виде образов и поведения, они для клетки как таковые не существуют, для клетки существует материя (вещество) и её воздействие.
1. Температура клеткой  не воспринимается как теплое, горячее или холодное. Температуру клетка ощущает на себе по Броуновскому движению, которое ведет к распаду и коагуляции белков.  Броуновское движение выступает как признак температуры. 
2. Неорганические соли, как их состав и воздействие на биохимические реакции.
3. Органические соединения клетка ощущает по их воздействию на некоторые биохимические реакции.
4. Белки клетка ощущает по их воздействию на информационную РНК, а так же, как продукт строительства тканей и продукт питания.
5. Свет ощущает клетка, как воздействие на энергетические белки (как воздействие на энергетические реакции).
6. Переменное магнитное поле, как колебательное воздействие на молекулы воды и как ограничение  подвижности белков (коагуляция) и их разрушение.
7. Электрическое поле, клетка воспринимает как разницу электрического поля между ее внутренней и внешней средой.
То, что человек воспринимает как свойства, как образ, как действие, движение, деятельность, отношение, чувство и понятие, клетка так  не воспринимает окружающий мир и, следовательно, такими категориями не мыслит. Клетка воспринимает мир как признаки и как воздействие и мыслит клетка признаками и воздействиями.

Первый этап мышления – познание

Что познает клетка

1. Клетка познает реальное физическое воздействие внешнего мира и на основании этого воздействия формирует признак и его воздействие на клетку.
2. Клетка познает признаки  и воздействия и на их основании (суммы нескольких признаков и нескольких воздействий) формирует обобщенный образ признаков и  обобщенный образ воздействий.

Познание

Познание физического воздействия и формирование признака и воздействия.

Давайте рассмотрим воздействие кристаллика поваренной соли на клетку, которая находится в капле воды, положим их на край капли  и понаблюдаем за действием клетки. Допустим, что  поваренная соль имеет среднее количество хлористого калия и небольшое количество примесей хлористого кальция. Прошу обратить внимание, клетка не знает свойств соли, она не знает, что соль соленая.  Но, для клетки  эти вещества (натрий, калий, кальций и хлор) важны для правильного протекания биохимических процессов.  В большой дозировке они нарушают обменные процессы, а хлор ведет к коагуляции белков и гибели клетки.
Клетка получает информацию со всех сторон, ее тело является приемником информации. В зависимости, с какой стороны поступила информация, клетка определяет и  место нахождения источника опасности (с какой стороны).  Это позволяет ей ориентироваться в пространстве по отношению к внешнему раздражителю, производить анализ раздражителя (информации).
Анализ – разделение целого на части, выделение отдельных признаков сторон. Как внешнее воздействие, так и внутреннее протекает в виде какого-то раздражителя (физического или химического). Но если сам раздражитель воздействует целостно то, клетка воспринимает его в виде отдельных признаков, каждый из которых она анализирует отдельно. Таким образом, клетка целое (соль) разбивает на составные части. В данном случае целое – химический состав соли. Если же клетка анализирует соль то, при анализе поваренной соли (во-первых) клетка разобьет ее на натрий, калий, кальций   и хлор.  Во-вторых,   клетка выделит воздействие на ее химические процессы натрия, калия, кальция  и хлора.  Обратите  внимание, клетка оперирует не с самим натрием, кальцием, калием и хлором, а с их информационной копией (соединением калия, кальция, натрия и хлора с информационным белком).  Этот информационный белок является первой информационной единицей (единицей информации) с которой работает внутренняя среда организма клетки, но не самими реально воздействующими веществами.  А это есть по существу запись информации на носитель и передача в память. Создав информационный белок, клетка автоматически присваивает ему имя, под которым она его распознает и оперирует с ним.  Посредством информационного белка (опосредованного объекта) клетка совершает последующие мыслительные операции.
Сравнение – устанавливается сходство с имеющейся информацией в памяти и поступившей информацией.  Теперь клетка  сравнит поступающую информацию с тем, что у нее хранится в памяти и определит, знает ли она натрий, калий, кальций и хлор, знает ли она воздействие натрия, калия, кальция и хлора на ее обменные процессы.   Сравнение будет идти по двум направлениям:
1. сравнить наличие вещества извне с его наличием в памяти, сравнить воздействие извне, с его сохраненным действием в памяти;
2. сравнить количество вещества извне, с количеством которое нужно, согласно записи в памяти, а так же сравнить воздействие вещества извне с воздействие, которое нужно клетки для нормального функционирования (протекания биохимических процессов).
Результат сравнения сохранятся так же в виде информационного белка, с которым в последующем клетка оперирует.
Абстрагирование – выделение одних признаков и отвлечение (отказ, игнорирование) других.  В данном случае (если клетка анализирует воздействие поваренной соли), а вместе с солью поступает  хлористый натрий и  кальций, в небольшой дозе, то в этой ситуации клетка не обращает внимания на действие кальция (так как дозировка его незначительна), она его игнорирует, как не важный для нее в данный момент раздражитель.  Информационный белок, содержащий кальций уничтожается (стирается из памяти) и с ним в последующем операции не проводятся.
Синтез – объединение отдельных элементов, которые выделены  в результате анализа. Клетка, на основе предшествующих действий определив наличие натрия, калия и хлора, объединяет их в одно вещество.  А, объединив воздействие натрия, калия  и хора, формирует одно объединенное воздействие.  Сохраняется в виде информационного белка несущего эту информацию.
Обобщение – объединение признаков  по существенным характеристикам и обобщение воздействий по их  существенному влиянию на биохимические реакции.    На основе синтеза, выделив существенные (объединенные) признаки  и существенное (объединенное) воздействие, клетка формирует свое понимание образа  объекта или вещества (пусть и примитивного, но точного) хлористого натрия и хлористого калия и  их воздействия на ее биохимический обмен в данный момент. Происходит обобщение совместного воздействия хлористого натрия и хлористого калия.
Клетка обобщает признаки и обобщает воздействие (действие) признаков (на белки, на протекание биохимических реакций).  Обобщенные образы сохраняются в виде информационных белков.  Обобщенный образ объекта создан, он определен и ему дано имя.  Теперь клетка работает с образом объекта (обобщенным  образом воздействия и обобщенным образом признака – вещества).
Классификация – разделение и последующее объединение объектов (признаков,  воздействий) по каким-либо отдельным элементам или основаниям.  Создав образ, хлористого натрия и хлористого калия (как образ признака, и как образ воздействия), клетка работает теперь уже с образами веществ и их воздействием, она вновь разделяет его на составные части и сравнивает со своей памятью, на предмет, куда отнести данные вещества по их значимости.  В памяти клетки хранится много химических веществ и каждое химическое вещество должно занять свое место и найти свое применение, в своей группе веществ. Разделив и вновь сравнив уже синтезированные  признаки и синтезированные воздействие, клетка относит их  к определенным группам признаков (веществ) и определенным воздействиям по своей значимости для клетки.
Систематизация – разделение и последующее объединение не объектов, а их групп, классов.  Если мы предполагаем наличие у клетки памяти то, информация  в памяти хранится в классифицированном и систематизированном виде. Поэтому и поступившая из внешней среды (или внутренней) информация так же систематизируется и сравнивается с системной информацией из памяти и получает свое систематизированное имя и место в  системе.
Образы веществ и их  воздействие  исследованы и определены (идентифицированы).  Теперь перед клеткой стоит задача проверить, не допустила ли она в процессе мышления ошибку.
Проверка – проверка правильности оперирования повторным проведением операции и сравнение результатов с первым действием. Проверка обязательно необходима для клетки, в случае ошибки при проведении мыслительных операций, она повторяет перепроверку. Получив совпадающие результаты после проверки, клетка делает заключение.
Проверка идет по двум направлениям. Проверка идет, начиная с анализа до получения образа.  Проверка идет так же совершенно самостоятельно и правильности последующего оперирования с образами.
Заключение – окончательный вывод, дающий оценку данной информации с позиций полезности или вредности для организма и отношения организма к данному раздражителю.  Заключение является основанием для выработки решения клетки на действие.
В памяти клетки хранятся все (основные)  химические вещества,  с которыми она постоянно сталкивается и работает в своей повседневной деятельности  (это признаки веществ).  В  памяти клетка хранит действие признаков на нее  (на ее обмен веществ).   Заключение дается как по составу признаков, так и по действию признаков.  Если же в памяти клетки нет какого-то состава признаков то, заключение делается по ближайшему похожему воздействию этих веществ (признаков) на клетку. Заключение по познанию создается клеткой в виде информационного белка, который поступает во внутреннюю среду клетки для внутреннего пользования и поступает во внешнюю среду, для информирования других клеток об опасности    или полезности данной информации (информационное общение клеток). Это язык общения клетки с внешней средой. Но у клетки есть свой язык общения и с внутренней средой. Этот язык в виде информации записан в ДНК, как информационном  носителе знаний, записанном на белке. Внутренний информационный язык клетки по ее общению с ее структурами (органами) точно так же имеет несколько степенней обобщения информации (уровень обобщения обобщений)
Вот, что пишет в своей работе "Волновая генетика как реальность" Гаряев П.П.(Институт Квантовой Генетики): со ссылками на академика В.П. Казначеева и идей А.Г. Гурвича и А.А. Любищева "... как результат многолетних фундаментальных исследований по так называемому  зеркальному цитопатическому эффекту, выражающемуся в том, что живые клетки, разделенные кварцевым стеклом, обмениваются стратегической регуляторной информацией. После этих работ существование волнового знакового канала между клетками биосистем (общения клеток /Авт./) не вызывает уже никакого  сомнения".
Заключением мыслительных операций клетки является то, что клетка распознала признаки и их   действие на клетку, с позиций вредности и полезности для клетки их в данный момент и в таком количестве (произвела оценку и сформировала отношение)  и готова выработать решение и осуществить действие.

Познание признаков и познание воздействий, и формирование обобщенного признака и обобщенного воздействия

Мышление, на этом этапе познания, уже идет непосредственно не с реальным миром и его воздействием, а с информацией, которая является опосредованным выражением действительности и ее обобщенным воздействием.  Клетка способна воспринимать воздействие реального раздражителя, но мыслительные операции она способна проводить только с опосредованной информацией (символами материи и символами воздействия), как с конкретным признаком, так и с обобщенными признаками (и обобщенными воздействиями).
Заканчивая обобщенное мышление, клетка дает оценку информации из внешней и внутренней среды по её значимости для клетки – полезна, безразлична или опасна (вредна). На основании оценки клетка формирует свое отношение к полученной информации. Оценка и отношение являются исходными данными для выработки решения на действие. 

Второй этап мышления – выработка  решения на действие

Выработка решения на действие.  На основание заключения, клетка  принимает решение на действие (с позиций вредности или полезности) информации для нее.  В данном случае, в порядке примера, рассматриваем, что в таком количестве эти вещества представляют опасность для жизни клетки.
В памяти клетки заложены определенные стандартные действия, которые клетка должна совершить при воздействии опасного раздражителя (она знает эти действия и она знает какое действие надо применить).  Предполагаем, что клетка имеет такой минимальный набор (хотя реально возможностей по выбору действий у клетки гораздо больше).  И так  возможные действия клетки:
1) не допустить попадания во внутреннюю среду такого большого количества воздействующих химических веществ;
2) уход от раздражителя (от воздействующих веществ) в другое место, где их действия нет;
3) совместное действие (недопущение и уход).
Здесь так же происходит стандартное оперирование (мышление), совершение всех операционных действий, но уже исходной информацией является итоговое мыслительное заключение (обобщенный признак материи /вещества/ и обобщенное его воздействие).  Идет процесс, когда заключение (воссозданный из реальной действительности признак) сравнивается с признаком, имеющимся в памяти (извлеченным из памяти, представленным – это представление клетки).  При этом происходит манипулирование (воображение) заключением (воссозданным признаком) с представленным признаком из памяти (представление) и воображение ожидаемого результата (воображаемое манипулирование) их совместных действий (желательного результата)  для клетки  в данный момент.  Воображаемое действие оформляется в виде информационного белка (переноситься на носитель – белок). Происходит выработка информационных белков, несущих информацию о возможном действии. Выработанному решению присваивается имя и под этим именем информация записывается в памяти клетки (сохраняется).
Проведя стандартные мыслительные операции по выработке решения на действие, клетка так же в итоге приходит к заключению – осуществлять ли действие, какое именно действие и в какой последовательности осуществлять. 
Решение на действие включает:
1) действие осуществлять или не осуществлять;
2) какое действие осуществлять;
3) когда осуществлять действие;
4) в какой последовательности его осуществлять;
5) какие надо совершать вспомогательные (подготовительные) действия (когда, в каком составе, в какой последовательности и так далее);
6) какие надо осуществлять  сопутствующие действия и пр.
Каждый из перечисленных пунктов – это отдельный полный цикл операционного мышления, это так же отдельный заключительный вывод.  На основании каждого вывода формируется основной (итоговый) вывод о решении на действие.
Как видите, по количеству мыслительных операций выработка решения на действие занимает уже больший объем, чем само познание химического воздействия (реальной действительности).
Но надо ясно представлять, что в памяти клетки заложены все основные проблемы и все основные действия, которые она должна совершать в той или иной ситуации.  Если в  памяти клетки и нет точного ответа на все ситуации, возникающие в ее жизни, она принимает решения по подобию, что ближе всего соответствует раздражителю, то решение и принимается.  Планируемое действие – это результат знания,  сознания и интеллекта клетки.
После того, как клетка приняла решение на действие, она спускает это решение к исполнительным органам для его реализации (в виде информационного белка) и приступает к действию.

Третий этап мышления – реализация действия клетки в  деятельности

Осуществление действия – реализация решения на действие в само действие при его обязательном соответствии приятому решению. Клетка реализует решение в само действие – она уходит от опасного раздражителя (или совершает иное действие). Если результат успешный, она выделяет вещества, награждающие ее за действия и информирует окружающих, что надо осуществить для правильного действия и где находится то место, которое обеспечивает хорошие условия жизни. Если она не в состоянии удовлетворить свои требования, она вырабатывает вещества, которые ее наказывают и которые   сообщают о ее тяжелом положении или гибели окружающим клеткам и наказывают окружающие клетки (сообщает правду окружающим) и стимулируют их уходить отсюда и сохранять свою жизнь. Вся эта информация попадает во внешнюю среду в виде информационного белка. Продукты гибели клетки являются так же источником информации об опасности. 
Реализуя решение в действии, клетка продолжает мыслить, теперь мышление еще более усложнятся:
1) клетка познает действительность;
2) вырабатывает решение на действие;
3) осуществляет действие;
4) сравнивает осуществленное действие с выработанным решением на действие;
5) вносит поправки и снова реализует действие;
6) действие осуществляется до тех пор, пока оно не удовлетворит требования клетки (не обеспечит нормальные условия протекания ее биохимических процессов) или пока клетка не погибнет.
Этот процесс сопровождается так же выработкой информационных белков (сохранением в памяти), мало того этот процесс сопровождается выработкой белков несущих функцию поощрения и наказания для клетки.  То есть клетка сама себя поощряет и наказывает в процессе всей своей мыслительной деятельности.  Мало того клетка выделяет в окружающую среду информационные белки для всех остальных окружающих клеток и сообщает им о своей оценке, своем состоянии и своем поощрении и наказании и о готовящемся действии и самом действии.  Такая информация важна для окружающих клеток, она их информирует, наказывает, и рекомендует действия.
Совершаемое действие не носит единичный и конечный характер, оно постоянно меняется, так как постоянно меняется и сама поступающая информация из внешней среды и меняется постоянно вырабатываемое решение на действие и меняется в соответствии с этим и само движение (деятельность). Поэтому мы не можем говорить о конкретном движении, сама деятельность состоит из отдельных движений, которые постоянно корректируются с учетом воздействия внешней и внутренней среды.  Это тоже обобщенное действие, сумма всех движений ведущих к цели – удовлетворению требований клетки.
Клетка совершает операционные действия в строгой последовательности.  Клетка знает эту последовательность и никогда ее не нарушает.  Цикличность, повторяемость, последовательность так же осуществляется в строгой последовательности и со знанием как их производить.
Если планируемое действие – это результат знания и сознания то, реализованное действие, приведшее к успеху (к удовлетворению требований клетки) – это интеллект клетки, проявленный на клеточном уровне.
Но если все проведенные действия не приводят к успеху (удовлетворению требований клетки) она вновь проводит, последовательно все мыслительные операции и действия и если они так же не приводят к удовлетворению требований клетки, она повторяет их несколько раз. Обычно такие действия повторяются в пределах пяти до  десяти раз. После нескольких неуспешных повторений клетка переходит от стандартного мышления к мышлению осознанному. Осознание клетки читайте ниже.
Выработка информационных белков в процессе познания и передача этой информации во внешнюю среду – это передача им готовых знаний, а это есть не что иное, как использование готовых общественных знаний (это основа социальных знаний на клеточном уровне). Использование готовых знаний – это есть копирование и обучение других клеток (социальное обучение на клеточном уровне). Если же клетка использует готовые знания, накапливает их и использует систематически (чужой  проверенный опыт) – это есть совершенствование клетки (личное совершенствование на основе социальных знаний). А если все клетки используют готовые знания и совершенствуются – это социальное совершенствование общества клеток. Если же свой жизненный опыт клетка передает по наследству – это уже биологическое совершенствование, передаваемое потомкам на основе генетической информации.
Биологи давно обратили внимание на то, что клетки могут выжить даже в неблагоприятной среде только при определенной концентрации клеток находящихся рядом друг с другом.
  Этот факт говорить о коллективных способностях клеток  к выживанию и означает, что одна клетка вне коллектива не всегда может выжить даже в благоприятных условиях. Выживание клеток – это совместное, согласованное коллективное действие всех клеток по их борьбе за выживание в среде.
  И в то же время, клетки погибают или прекращают размножаться даже при самых благоприятных обстоятельствах, когда количество единиц их на единицу площади превышает биологическую норму для данного вида. А это означает, что существуют природные законы контроля над численностью объектов на единице объема или площади.

Память клетки

Память клетки предназначена для поступления (приема), хранения и передачи информации.  Клетка принимает информацию, хранит и выдает (передает) в виде информационных белков.
Память клетки сосредоточена по всему её теля и для каждого органа своя. Центральная память находится в ядре.
Память в клетке хранится не только в виде белков, но и виде структурных  цепочек диполей воды. Вероятнее всего диполи воды выполняют функцию оперативной памяти клетки, а ДНК – это долгосрочная память, где храниться принципиальная информация.
Память клетки сосредоточена в центре – в ее ядре, где сосредоточены все ее информационные центры и хранилище информации – это ДНК. ДНК – это долгосрочная информация клетки о себе и об окружающем мире.  В ДНК сосредоточена информация о целях, задачах, способах, как мышления, так и деятельности клетки. ДНК является местом хранения информации.  Но сама информация на периферию передается для пользования  (для внутренней и внешней среды) не в виде ДНК, а в виде информационной РНК и в виде информационных белков. Информационная РНК несет большой объем информации (это массивы организованной информации для совершения организованной деятельности). Информационные белки несут информацию меньшего объема, предназначенную для совершения какого-то отдельного действия.  Информационные белки служат для передачи небольших приказов и небольших сообщений.  Языком для общения клетки внутри со своими структурами и для общения с другими клетками служит информационный белок.
В клетке заложены первоосновы знания. В ней все просто и построено на простых принципах коллективного мышления, рождающего сложные биологические  (и человеческие) отношения.
Мы должны отдать должное и восхищаться тем, что структура ДНК сложная, но компактная. Удивительно, какая высокая степень плотности информации, какая величайшая систематизация и классификация, какая мудрая система хранения информации. Познав эту информационную систему, человечество сделает значительный информационный рывок вперед.  И главное – это то, что оно сможет применить это информационную систему в своем языке и резко уплотнит, обобщит и ускорит передачу информации и, таким образом, сделает скачек в мышлении и перейдет на новый этап мышления (или новый качественно уровень мышления).

Знания клетки

Чтобы мыслить, надо иметь знания. Нет  знаний,  нет  мышления. Основную массу знаний о внешнем и внутреннем мире клетка получает по наследству через ДНК и небольшую массу знаний клетка приобретает в процессе своей жизни. Клетка имеет знания наследственные и знания приобретенные, полученные в процессе жизненного опыта.  Клетка получает знания (информацию) в виде белковых соединений и хранит их в виде белков. Знания клетки – это сумма информации, которая хранится в памяти клетки, как полученная по наследству, так и полученная в процессе жизненного личного и коллективного опыта. Клетка познает мир, клетка запоминает, учится выживать в этом мире. Клетка  учится приспосабливаться к этому миру, она совершенствуется, используя как свои знания, так и знания других клеток.

Сознание клетки

Сознание клетки – это мышление со знанием последовательности проведения мыслительных операций с признаками и воздействием материи, с учетом требований внутренней и внешней среды (обстановки).
Клетка знает всю обстановку внутри ее организма и знает обстановку вне ее организма (обстановку во внешней среде). Любое планируемое и совершаемое действие клетка осуществляет, ориентируясь в пространстве, зная свою внутреннюю и внешнюю среду.  Клетка знает, чего она хочет и  для чего это ей надо.  Клетка знает,  как она хочет осуществить действие, когда она хочет осуществить и в какой последовательности она будет осуществлять, то или иное действие.
Сознание клетки – это процедура проведения мыслительных операций. Сознание клетки – это её деятельность с опорой на свои знания и в соответствии со строгим порядком (очередностью) оперирования этими знаниями.
Сознание клетки, как  составная часть мышления, работает постоянно.  Все мыслительные действия проводятся клеткой сознательно.  Не существует бессознательных действий.
Условно сознание можно разбить на несколько составных частей.
1. Сознание при оценке информации.  Клетка сознательно выбирает из огромного потока информации только ту информацию, которая важна для нее.  В чем проявляется её избирательность и  сознательный выбор информации.
2. Сознание при познании.  На основании первичной информации, клетка ощущает воздействие, на основании которого она формирует признак материи.  Идет сознательное мышление по формированию признака материи и его воздействия. Обработав признак и его воздействие, а их может быть несколько десятков и сотен, клетка формирует, проводя ряд последовательных мыслительных операций с признаками и воздействиями, обобщенный признак и обобщенное воздействие.  Клетка знает, как это  сделать и в какой последовательности и с какой информацией работать.  Клетка знает,  какой результат она получит и для чего ей этот результат нужен.  Клетка знает, как произвести оценку и с чем её сравнить и что делать с итоговым выводом, на основании которого она формирует отношение и выработку решения. Все проведенные мыслительные операции совершаются со знанием информации – сознательно.
3. Сознание при выработке решения на действие.  Клетка знает, что она хочет и знает, как совершить это действие. Клетка вырабатывает решение на действие, зная его действие (представляет) и зная его последствия или результат (воображает).
4. Сознание при реализации (осуществлении) деятельности.  Клетка сознательно осуществляет деятельность. Она располагает всей необходимой информацией о проводимом ею действии, она располагает всей информацией из внешней и внутренней среды и осуществляет действия зная требования среды. Клетка воображает результат (цель), знает каким должен быть результат (что ее удовлетворит). Клетка  знает, что она получила в итоге совершенного действия, устраивает это ее или нет (удовлетворяет или нет ее требования).
Клетка не действует без знания, она все необходимое для своей жизнедеятельности знает.  Клетка действует в полном и ясном сознании (со  знанием).

Принципы сознательного мышления клетки

Природа поставила перед клеткой задачи – жить, совершенствоваться, размножаться и распространяться. Решить эти задачи клетка может, только если будет действовать сознательно – со знанием.
Природа создала для клетки несколько видов  задач, которые она решает.
1. Плановые повседневные задачи – обеспечение внутренней деятельности клетки, поддержание обменных процессов, ремонт и воспроизводство.
2. Задачи  направленные на материальное обеспечение внутренней энергетической деятельности (обеспечение питанием).
3. Экстренные, внеплановые задачи, нестандартные задачи, связанные с влиянием внешней среды, чаще всего связанные с сохранением жизни и обеспечением безопасности клетки.
В первую очередь подлежат познанию те раздражители, которые необычны, новы и ранее с ними клетка не встречалась и данных по этому раздражителю в памяти нет. Такие новые раздражители после  познания сохраняются в долгосрочной памяти, но связываются с памятью какого либо вещества по формальному сходству. Но они не просто сохраняются, а по ним клетка делает заключение по их полезности или вредности для нее и формирует свое отношение к такой информации.
Заложив в клетку мыслительные задачи, природа заложила и принципы осуществления этих задач.  Клетка не просто мылит (познает мир), такое мышление, познание ради познания, для клетки бессмысленно, клетка вырабатывает решение на действие и реализует действие, которое удовлетворяет требования клетки (требование ее организма). Клетка мыслит ради удовлетворения своих интересов (требований, потребностей).
Основные мыслительные принципы:
1) клетка мыслит постоянно;
2) клетка мыслит планово;
3) клетка мыслит сознательно (со знанием последовательности проведения мыслительных операций);
4) при поступлении новой информации, мыслит параллельно (с плановым мышлением осуществляет внеплановое мышление);
5) мыслит экстренно, если поступает важная для жизни или опасная для жизни  клетки  информация;
6) если объем мыслительных операций превышает ее физические возможности, клетка отключает второстепенные мыслительные операции;
7) если стандартные мыслительные операции не приводят к успеху, клетка включает мышление осознанное.

Интеллект клетки

Интеллект клетки – это  способность клетки  сознательно пользоваться знаниями для успешного решения задач при осуществлении деятельности ведущей  к  удовлетворению нужд  клетки. 
Клетка достаточно успешно решает поставленные задачи в довольно сложной обстановке внешнего мира и внутренней среды.  И в успешном решении задач проявляется интеллект клетки.  Клетка для успешного осуществления своей деятельности использует, как наследственные знания, так и знания, приобретенные в процессе своей жизни.
Знаний в памяти клетки много, предложений по возможному действию так же может быть много, так вот, способность клетки выбрать то, единственное решение и действие, которое приведет её к успеху и есть интеллект клетки.  Интеллект клетки и проявляется  этой её способности успешно и быстро пользоваться своими знаниями для решения своих задач.

Осознание клетки

Клетка может совершать стандартные мыслительные операции и действия, но они не всегда приводят к успеху.  В этом случае клетка совершает мыслительные операции несколько раз и, если они вновь не приводят к успеху (удовлетворению) то, сознание включает в работу мышление  не стандартное, а мышление осознанное.
Осознанное мышление включается в том случае, если не происходит удовлетворения требований клетки при использовании стандартных мыслительных операций.  В этом случае сознание включает более сложное мышление, более продолжительное и более объемное по массе мыслительных операций – это осознанное мышление. 
Клетка должна сопоставить состояние в настоящее время, оценить текущее состояние.  Она должна познать связи, влияния, отношения, зависимости, действия объекта и после этого совершать действия. Это есть не что иное, как осознание происходящих процессов с учетом всех требований в настоящее момент (осознанное мышление данного момента). Если в этом случае действие не приводит к успеху то, клетка включает осознанное мышление во времени. Клетка вынуждена сравнить результат мышления текущего времени с тем, что она делала в прошлом и что она хочет получить в будущем.  Идет мышление по времени. Все мыслительные операции проводятся в сравнении во времени и в сравнении с имеющимся результатом и тем, который надо получить в будущем.
Осознанное мышление включает в себя так же:
1) осознанное познание (познание во времени – прошлое настоящее и будущее);
2) осознанную выработку решения на действие (с учетом прошлого, настоящего и будущего времени);
3) осознанное действие (зная прошлое, настоящее и будущее действие);
4) осознанное включение поправок на действие (осознанное обучение и накопление осознанных знаний), с учетом требований внутренней и внешней среды (осознание совершенных действий).
Если клетка знает, что она делала мгновение назад, знает, что она делает сейчас, и знает, что она будет делать через мгновение в будущем то – это значит, что  клетка осознает свою деятельность в настоящем, прошедшем и будущем.   Мало того, осознавая свою деятельность, клетка думает на будущее. Она не только готовит свое будущее, но она и сообщает всем окружающим о настоящем, о своих проблемах опасных для нее и для окружающих, и сообщает о своем готовящемся действии в будущем.  Клетка вырабатывает информационные белки и выделает их во внешнюю среду (включает лазерное излучение, радиоволны), которые несут информацию не только для её внутренней среды, но и выделяются во внешнюю среду, где остальные  её сородичи могут прочесть эту информацию и использовать её для своих нужд. Передача информации во внешнюю среду для своих сородичей (клеток близких по виду) и получение от них подобной информации и есть общение клеток.  Общение, которое им взаимовыгодно, общение, которое позволяет им как виду клеток выжить в этом мире.  Клетки не существуют изолированно и сами по себе, они живут в своей информационной среде и все нужное для себя, знают друг о друге.  Такие информационные белки несут не только рекомендательную информацию, но и информацию передающую требование, поощрение и наказание.
Клетка поощряет и наказывает окружающих за деятельность, которая полезна ей и полезна окружающим.  Здесь, во взаимоотношениях клетки и окружающих клеток ее вида, складываются (закладываются)  основы правды (достоверной) информации и здесь закладываются основы совести – поведение клеток по отношению к другим клеткам своего вида. Здесь закладываются основы общения, здесь отрабатывается важный для выживания организма поведенческий акт – копирование поведения.  Здесь отрабатывается язык общения, здесь отрабатывается определение "свой – чужой".  И после определения "свой – чужой" формируется свое отношение.  Если свой то, взаимный обмен  информацией и в этом проявляется взаимная помощь и поддержка клеток.  Если чужой, опасный то, борьба с ним – выработка  органических веществ ведущих к остановке развития (цитостатики) или выработка веществ ведущих чужой организм к гибели (антибиотики).

Совесть клетки

Во взаимоотношениях клеток одного вида отрабатываются основы совести – поведение клеток по отношению к другим клеткам своего вида с позиций основного принципа жизни – "не навреди".
Совесть на клеточном уровне.
1. Не нападать на клетки своего вида.
2. Информировать клетки своего вида о нападении и угрозе.
3. Информировать  клетки своего вида о наличии  источников питания.
4. Не мешать другой клетке жить, питаться, размножаться и распространяться.
5. Не мешать своей клетке защищать свою жизнь, при нападении другой клетки.

Информация на уровне ДНК и информационный язык

Структура ДНК должна нас учить простоте кодирования сложной информации. Мы вынуждены восхищаться тем, какая высокая степень плотности информации, какая величайшая систематизация и классификация, какая мудрая система хранения информации создана природой в ДНК клетки. Познав это информационную систему, человечество сделает значительный информационный рывок вперед.  И главное – это то, что оно сможет применить это информационную систему в своем языке и резко уплотнит, обобщит и ускорит передачу информации и, таким образом, сделает скачек в мышлении и перейдет на новый этап мышления (или новый качественно уровень информационного языка).
Белковый организм (его ДНК) стремится сохранить себя от разрушения, стремится создать комфортные условия своего существования, в условиях среды. Жизнь на уровне клетки – это самосохранение, удовлетворение потребностей клетки, воспроизводство себя и распространение. В клетки (в ДНК) заложены первоосновы знания. В ней все просто и построено на простых принципах коллективного мышления, но эта простота рождает сложные биологические  и социальные (и не только человеческие) отношения.
Чувства клетки

Когда появилась система поощрения и наказания, появились и первые чувства. Необходимость обмениваться информацией породила не только информационные белки, но и их чувственное воздействие. Основное совершенствование чувств началось с момента, когда клетки начали разделяться в своей специализации по видам деятельности и начали формировать ткани и органы. Необходимость ими управлять и вести согласованную деятельность породила единый, понятный для всех язык чувств.
Человека чувства клетки ощущает в виде состояния бодрости и свежести, а так же вялости, интоксикации, отравления.

Итоговое и совокупное мышление клетки

Итоговое мышление клетки обусловлено правильностью мышления центра управления клетки, а совокупное мышление клетки обусловлено совместным мышлением центра и периферийных органов.
Итоговый результат  мышление клетки, по конкретному раздражителю (информации) – это  итоговое, конечное действие, которое ведет  к удовлетворению всех требований клетки по данному раздражителю (информации).
Клетка способна решать одновременно несколько задач как плановых, так и внеплановых. Итоговое мышление клетки многозадачное, многофункциональное, многовариантное, многоходовое.
Как итоговое мышление центра, так и совокупное мышление условно можно  разбить на несколько видов обобщений:
1) обобщение признаков и обобщение воздействий и получение обобщенного  признака и обобщенный воздействия;
2) выработка обобщенного планируемого действия;
3) совершения обобщенного действия.
Итоговое мышление центра клетки определяется правильностью и последовательностью  совершения мыслительным центром клетки всех операционных действий (со знанием), как на каждом этапе, так и операционной правильностью и последовательностью каждого этапа мышления.
Но клетка состоит не только из мыслительного центра – ядра, но и из периферии – протоплазмы и ее органов. Внутри клетки достаточно много внутренних структур выполняющих свои определенные функции. Каждая из этих структур так же выполняет свои мыслительные функции и у этих внутриклеточных структур есть свой уровень мышления, а так же свой уровень памяти, познания, сознания, осознания и интеллекта.
Совокупное мышление клетки складывается из итогового мышления ее центра и итогового мышления ее периферийных органов.
Итоговое и совокупное мышление клетки будет биологически правильным в том случае, если оно ведет к совершенствованию, выживанию, размножению и успешному распространению  клетки.

Вывод по мышлению

Клетка способна мыслить опосредованно и обобщенно признаками и воздействиями.  Клетка способна обобщать и мыслить обобщенными образами на доступном ей уровне.
1. С конкретной информацией клетка работает только вначале своего мышления.
2. Конкретная информация поступает из внешней среды при мышлении, она обобщается и организм работает, в основном, с обобщенной информацией.
3. Любая информация (конкретная и  обобщенная) имеет  свое имя.  Носителем информации является (для клетки) информационный белок.
4. Временная и текущая информация сохраняется в памяти в виде белковых соединений (в основном информационная  РНК), долгосрочная память сохраняется в виде ДНК.
5. Мышление (операционные действия со знанием) жестко запрограммировано в наследственной структуре ДНК (в ее операционной системе).

Клетка выполняет следующие психические функции.
1. Клетка ощущает внутреннюю среду и окружающий мир.
2. Клетка воспринимает мир как совокупность признаков и совокупность воздействия.
3. Клетка воссоздает окружающий мир в виде признаков и их воздействия.
4. Клетка извлекает из памяти представления (образы хранимой информации).
5. Клетка знает, что она сделает сейчас, что через мгновение и что сделает эта клетка через несколько мгновений (клетка действует со знанием информации), клетка действует сознательно и осознанно.
6. Клетка воображает (проектирует) настоящее, прошедшее и будущее,  (осознает свою деятельность).
7. Клетка вырабатывает  решения на действие.
8. Клетка реализует решение в действии, осуществляет действие.
9. Клетка имеет язык общения; языком общения клетки служат информационные белки и продукты обмена, а так же продукты распада белков.
10. Клетка общается с внешней средой (обменивается информацией).
11. Клетка поощряет и наказывает себя и окружающие клетки.
12. Клетка удовлетворяет свои требования, заложенные в ней (в ДНК) в  виде  ее деятельности.

Как и любое  организованное вещество, клетка совершает положенные ей виды деятельности.
1. Клетка ориентируется в пространстве и в себе.
2. Клетка способна избирательно выделять признаки и воздействие среды на нее.
3. Клетка способна двигаться  (имеет влечение) к объекту ценности или уходит от объекта, воздействующего на нее (опасности).
4. Клетка способна изучать (производит исследование, познание, общение, проектирование – представление и воображение) объекта.
5. Клетка использует, преобразует  объект (внешнюю  среду), для удовлетворения своих нужд.
6. Клетка обеспечивает  биохимическое  функционирование своего организма.
7. Клетка совершает всю необходимую деятельность по сохранению своей жизни. 
8. Клетка поощряет и наказывает себя и окружающих.
9. Клетка накапливает  текущий опыт (личный опыт) и сохраняет наследственный опыт (генетические знания), клетка учится, совершенствуется и накапливает общественный (социальный) опыт.
10. Клетка передает накопленные (социальные) и  генетические  знания потомству.
11. Клетка способна воспроизводиться  (размножаться).
12. Клетка способна распространяться, перемещаться, осваивать  новые территории.

Заключение

На клетке природа отработала  все принципиально важные механизмы мышления. Она отработала на клетках отношения по совести и научилась определять объекты совести. Отработала механизмы определения "свой – чужой". На одноклеточных организмах природа отработала основы коллективного мышления и основы социального общения и первые формы социальной демократии в обществе клеток. Отработав мышление и правила проведения мыслительных операций, а так же социальные формы общения, природа приступила к созданию рефлекса.  Клетка совершает  все те же  функции, какие совершает и многоклеточный организм животных и человека. 
Отработав мышление на одной клетке, научившись согласовывать свои действия с другими клетками, отработав язык общения, а это значит, отработав отношения (совесть клетки),  природа смогла приступить к строительству многоклеточных, сложных организмов и их совместного, сложного коллективного мышления.  Здесь произошло принципиальное разделение дальнейшего развития клетки. Одни многоклеточные организмы пошли по пути создания рефлекторной системы, центральной мыслительной структуры – это направление животного мира.  Другие же не стали  создавать рефлекторную систему, они пошли по пути коллективного общественного мышления (демократии) – это  развития растительного мира.
Надо предположить, что вероятнее всего необходимость создания рефлекторной системы возникла у клеток ведущих хищнический образ жизни.  Клетки, которые приспособились сами создавать питательные вещества из углекислого газа и солнечной энергии, стали жить за счет фотосинтеза.

Подводя итог, в описании клеток, хочется обратить внимание, если, уважаемый читатель, ты в состоянии осознать мышление клетки и готов рационально допустить, что клетка мыслит, тогда тебе будет легче понять, что в человеческом организме мыслит не только кора, но и клетки (ткани всего организма). А это  значит, ты сможешь понять, что мышление человека не состоит из мышления одной только структуры – коры головного мозга, но мыслят и другие структуры и значит, что тогда ты легко подойдешь к пониманию, что итоговое мышление человека – это результат совместного мышления всех психических структур.



4.0. Ткани

В многоклеточном организме клетки специализируются на выполнении определенных специфических функций. Одинаковые, специализированные клетки и называются ткани.  Опорные ткани, покровные, доставляющие, удаляющие, воспринимающие информацию, передающие информацию, двигательные, пищеварительные и так далее. Все клетки входящие в ткани понимают друг друга и общаются друг с другом. Каждая клетка, входящая в клеточный коллектив сообщает о своих требованиях.  Она сообщает, когда ей чего-то не хватает. Нет белков, она требует мяса, если не хватает кальция, она требует его, не хватает воды, она требует воду.  В этом случае у человека и животного  возникает чувственная потребность есть, жевать мел, нехватка воды ощущается в виде жажды. Когда  не хватает углеводов, она их требует, ощущается это  виде чувственного желания сладкого и т.д. по другим продуктам. То есть в многоклеточном  организме каждая клетка не брошена, не забыта, она имеет свой голос, свои права, свои обязанности и несет перед организмом ответственность и гарантирует свою добросовестную работу в интересах организма.

Язык общения и носитель информации

Языком общения клеток и тканей, а так же организмов  друг с другом  в своей внутренней и внешней среде, являются биохимические вещества. Язык порождается центром управления клетки – ядром, а в ядре язык находится в ДНК. Язык общения клеток одинаков для одного вида, чем сильнее отличается ДНК клеток друг от друга, тем сильнее отличается и язык клеток, тем меньше они понимают друг друга.  Если брать все клетки существующие на земле, они могут  общаются на уровне химических  веществ, то этот уровень информации понимается всеми клетками разных видов. Если общение идет на уровне  ароматических и биохимических соединений, то его может понимать данный класс, общение на уровне простых белков понимает данный вид, а общение на уровне информационной РНК может понимать только близкородственный тип клеток. Общение же на уровне ДНК понятно только родственным клеткам. Для каждого рода клеток существует свой язык общения, но у всех клеток на земле существуют уровни и предел понимания ими друг друга.  Если перейти на образный язык человека, то это как разные нации, национальности, рода, семьи, они говорят на разных языках.  И если они находятся в разных группах, то встречаясь, они могут общаться на разном уровне языкового понимания друг друга – на уровне "сигналов", "жестов", "эмоций", "отдельных слов", "диалектов", "родной речи". Как у каждого человека есть родной язык, так и у каждой клетки есть свой "родной язык" общения с клетками-сородичами.  Но более правильно было бы выразиться наоборот – первичен язык клетки и вторичен язык (разнообразие языков) человека. Корни этого разнообразия идут от клетки.
Но, чтобы общаться с сородичами мало иметь язык, надо передавать информацию на этом языке во внешнюю среду, иначе клетку никто не услышит.  Для этих целей клетке нужен носитель информации, который доставит информацию от одной клетки к другой на языке данной клетки и эта информация будет принята и будет понята другой клеткой.  А теперь давайте рассмотрим, какими носителями информации клетка может пользоваться.
Носителем информации для клетки являются химические вещества, ароматические и биохимические соединения, простые белки, информационная РНК, ДНК. Каждое их этих веществ, как носитель информации, несет разный объем информации.  Минимальный объем информации несут химические вещества, средний объем информации несет информационная РНК и самый большой, просто можно сказать огромный, несет ДНК. ДНК несет в своем ничтожно малом объеме всю информацию об организме позволяющую организму строить себя, воспроизводить, совершенствоваться и успешно распространяться.
Носителем информации также является и электролитический заряд и электростатический. Он способен почти мгновенно передавать информацию, но при близком нахождении или соприкосновении клеток друг с другом.
Носителем информации является и магнитное поле, которое создается вокруг организма переменным и постоянным электролитическим зарядом, поэтому и магнитное поле вокруг организма может постоянным и переменным. В зависимости от мощности магнитного поля и его частоты зависит и дальность распространения магнитного поля во внешней среде, что и определяет дальность распространения информации.
Для общения во внутренней среде организм  использует белки, для внешней среды пахучие (ароматические) вещества (если это воздушная среда), если это жидкая среда то, так же используются белки и все необходимые химические вещества, для полной передачи информации.
Так же для общения клеток и тканей используется электролитический полярный заряд.  Изменение силы и полярности электролитического заряда информирует клетки о состоянии другого объекта.  Очень хорошо этот процесс просматривается на мышечных тканях.  Стоит одному из мышечных волокон изменить  свой электролитический заряд, как и все остальные мышечные клетки меняют свой заряд, а изменение заряда ведет к немедленному сокращению мышечного волокна. Таким образом, можно сказать, что изменение уровня и полярности электролитического заряда клетки является источником информации для других клеток, то есть – электролитический носитель несет информацию о языке общения клеток друг с другом. При этом важно отметить, что это очень скоростной носитель информации, практически мгновенный.  Но этим носителем языка удобно пользоваться, когда клетки находятся недалеко друг от друга или когда они объединены в многоклеточный организм. Но еще лучше этим носителем информации пользоваться на уровне одинаковых клеток (однородных тканей). В этом случае не происходит путаницы в понимании команд, так как каждая клетка издает одинаковые команды, и все остальные одинаково их понимают.
Отработав электролитический носитель информации, и используя его для  общения одноклеточных организмов, природа его усовершенствовала на многоклеточных организмах, создавая рефлекторную систему.  В этом случае природа  взяла электролитический носитель за основу, отдав предпочтение высокой скорости, простоте, надежности и устойчивости к помехам, как при  передаче, так и при приеме информации.
Отрабатывая язык общения посредством передачи информации в виде электролитического заряда, каждая клетка информацию об этом языке хранит в своей памяти в виде белковых соединений. Как вы понимаете, это является основой последующей специализации тканей в виде центральной нервной системы (ЦНС), которая пользуется электролитическим носителем для общения, но всю долгосрочную информацию хранит в своей памяти в виде белковых соединений.  И используя эти информационные белки, она может превратить их в электролитический заряд, отправив информацию другим клеткам (потребителям), а полученный электролитический заряд (поступившую информацию) может превратить в информационный белок.
Электростатический заряд, как носитель информации используется клетками и организмами постоянно, но этот носитель более прост и несет небольшой объем информации, в силу того, что сообщает постоянно о полярности, уровне электростатического заряда и его изменении.
Переменное магнитное поле, как носитель информации, так же постоянно используется организмами, особенно многоклеточными и особенно теми, которые имеют рефлекторную систему.  Наличие ЦНС и длинных проводящих путей (нервных волокон), проходящих по всему организму, формируют магнитную индукционную катушку, когда по ним идет электролитический ток.  Особенно хорошо наблюдается эффект использования магнитного носителя при экстремальных ситуациях ведущих к гибели организма, когда организм осознает наступление гибели и использует все свои резервы для спасения жизни.  В этом случае экстренно включаются в единую и организованную работу все клетки, все ткани, все психические структуры, резко повышается обмен веществ, ЦНС работает с максимальной нагрузкой, электролитические токи, электростатическое поле постоянно меняется и в силу этого магнитное поле становиться более мощное и радиус его действия увеличивается. И именно использование магнитного поля, как носителя информации, объясняет многие природные явления в животном мире (и среди людей), когда гибель одного организма становится известна на расстоянии десятков километров, а некоторые наблюдения сообщают и о большем расстоянии.
Носителем информации так же используется и свет. Природа отработала на одноклеточных организмах биохимические реакции, которые ведут к выделению света и сразу же стала использовать их для информационного обмена.  На многоклеточных организмах природа усовершенствовала этот носитель информации, создав специализированные органы по излучению света.  Но здесь точно также, свет – это носитель информации, а сама информация поступает к носителю, для передачи во внешнюю среду, в виде белка и от носителя в организм поступает в виде белка и сохраняется в памяти в виде белка. Использование света позволяет организмам общаться на расстояние от нескольких миллиметров до нескольких километров.
Носителем информации используется и звук, как колебательные движения среды. Наиболее хорошо этот носитель изучен у многоклеточных организмов, он позволяет общаться на расстояние от нескольких миллиметров, до нескольких сотен метров. Для человека звук и свет стали основными источниками получения информации из внешней среды.

Поощрение и наказание 

Многоклеточный организм сообщает всем психическим структурам о своем состоянии.  Если все клетки (ткани) чувствуют себя хорошо и все их требования удовлетворены то, они оповещают всех об этом состоянием бодрости. Если клетки чувствую себя плохо, их требования не удовлетворяются то, они оповещают о своем плохом самочувствии и своем недовольстве, выделяя специальные химические вещества – токсины. Воздействие токсинов остальные психические структуры воспринимают на уровне чувств, это ощущается чувством слабости, вялости, интоксикации. Если клетки и ткани чувствуют себя хорошо, они сообщают о своем хорошем самочувствии выделяя стимулирующие, поощряющие вещества.  На уровне чувств, других психических структур, это ощущается состоянием бодрости, свежести.
Ткани способны стимулировать рост и размножение одних тканей и подавлять рост и размножение других тканей. Для этих целей они выделяют гормоны, которые стимулируют, повышают обмен веществ тканей (стимулируют) и цитостатики, которые снижают обмен веществ (наказывают).
Ткани могут принять коллективное решение и потребовать одним клеткам погибать, а другим нет, одним размножаться, а другим остановиться в развитии.
Человечество ищет уже давно, где находятся биологические часы, которые определяют старение организма и его гибель.  Их надо искать в клетках и тканях.  Но управлять старением (замедлить или ускорить его) можно через понятийную сферу после понятийного осознания, дав чувственный приказ потребностям, рефлексам, совести, органам и системам, а так же подкорке. Приказ надо отдать так, чтобы подкорка усилила действие этот приказа максимально и добиться, чтобы все психические структуры совместно воздействовали на ткани, остановили процесс старения и увеличили продолжительность жизни до 250 – 300 лет.  Как утверждают физиологи, 250 – 300 лет, это тот срок в течение, которого неравная система способна функционировать без значительной гибели нервных клеток. Только научившись рационально управлять психическими структурами, человек сможет вместе с ростом технического прогресса увеличить и продолжительность своей жизни. Но для этого надо иметь достоверные знания, умных людей, не имеющих патологических потребностей.  Только человек, имеющий нормальный организм способен организовать продуктивную совместную деятельность его психических структур и увеличить продолжительность своей жизни.

Чувства клеток и тканей

Чувства возникли тогда, когда клетки начали разделяться в своей специализации по видам деятельности и начали формировать ткани и органы. Необходимость ими управлять и вести согласованную деятельность породила чувства. Материальной основой чувств являются биохимические вещества.  Но не исключено, что первые чувства, самые простые, появились одновременно с клеткой. Как только клетка стала обмениваться информацией с другой клеткой то, эта информация и стала основой чувств.
Не стоит понимать чувства клеток и тканей примитивно, они достаточно сложны и организованы. Биологи имеют много наблюдений, когда у человека доброжелательного и способного любить мир растения прекрасно растут и дают высокий урожай, а у человека ненавидящего мир растения гибнут, несмотря на одинаковый уход и условия. Растения слышат музыку и реагируют на нее в зависимости от ее ритма. Растения чувствуют человека и его отношения к ним и так же реагируют на человека. Пример. Мой товарищ (Стоякин В.А.) рассказал такую историю. Его дед, живший в г. Анапа, выращивал виноград, он был большой любитель природы и с любовью относился к своему земельному участку.  У него был лучший в Анапе, по вкусовым качествам и по размеру, виноград. Когда его дед умер, то весь виноград погиб в течение нескольких дней после его смерти. Люди, которые выращивают цветы, утверждают, что с цветами надо разговаривать нежно и с любовью, что они понимают язык любви и отвечают на него своим хорошим ростом и урожаем.  Таких примеров можно привести много. Все это говорит о том, что растения чувствуют окружающий мир и реагируют на него, в том числе и на человека в зависимости от чувственного состояния человека и его отношения к растениям.

Раковые клетки

Клетки, понимая язык общения, знают, что им надо и в какой последовательности делать.  Но если в организме возникает брак и появляется клетка, которая не понимает язык общения окружающих клеток, то она не воспринимает приказы окружающих клеток и просто размножается. Такая клетка, выполняя биологическую программу размножения, в зависимости от того из каких тканей она произошла, воспроизводит эти ткани, но не дифференцированные. Клетки в таких тканях не понимают, что от них требуется, и не располагаются организованно относительно друг друга и в том порядке, который нужен организму, они не способны в силу этого и выполнять свои функциональные обязанности внутри организма.  Цель такой клетки – это не функционирование, а размножение, ради размножения, без выполнения функций. Такие клетки генетически принадлежат данному организму и не воспринимаются окружающими клетками как чужеродные, но они  не понимают языка общения (или понимают частично), они не слышат языка окружающих клеток, они не понимают приказов. Они непрерывно размножаются, сами ничего не производят, не функционируют, не несут обязанностей перед организмом и ответственности, но живут за счет организма.  Такие клетки, лишенные понимания, не несут обязанностей и ответственности,  называются раковые клетки. Раковые клетки, размножаясь, не способны дифференцироваться, размножаются они бессистемно в виде клубка – раковой опухоли. Окружающие ткани заботятся о них, защищают, оберегают, обеспечивают их питанием, окружая их кровеносными сосудами.  Сами раковые клетки позаботится о себе не в состоянии, а так же не могут и обеспечить себя питанием.  Они не могут прокормить сами себя и своих членов клеточного сообщества и позаботиться о них, проложив кровеносные сосуды во внутрь раковой опухоли и таким образом прокормить раковые клетки находящиеся внутри опухоли. Если раковая опухоль разрастается до больших размеров, клетки находящиеся внутри опухоли погибают от голода, так как им не хватает кислорода и продуктов питания,  развивается асептический некроз (гниение опухоли и разложение).
Причин того, что раковая клетка не понимает требований организма (окружающих тканей) может быть несколько. Предлагается рассмотреть несколько основных причин.
1. Клетка может быть глухая, ее орган слуха (приемник информации) не способен принимать информацию вообще.
2. Клетка может быть глухая, потому что орган слуха способен принимать информацию, но клетка не понимает эту информацию, она имеет другой язык.
3. Клетка может иметь низкий интеллект (клетка-дебил), она принимает информацию, понимает, что это для нее информация, на ее языке, но не понимает, что с нею делать.
4. Клетка может иметь дефекты сознания и не знает, как использовать поступившую информацию (как выполнить требование).
5. Клетка не имеет системы поощрения и наказания или не воспринимает поощрение и наказание окружающих клеток.
6. У клетки может отсутствовать совесть и ей безразлично требование других клеток.
Рассматривая раковые клетки в их структуре видно, что в зависимости от уровня "глухоты" формируется степень дифференциации и степень выполнения ими функций необходимых организму. 

Нападение и защита клеток и многоклеточных  на крупных животных 

Одноклеточные организмы способны общаясь, друг с другом, совершать осознанные совместные действия по защите и по нападению (добычи пропитания). Чаще всего и удобнее всего такое объединение создать в условиях водной среды. Это может не только информирование друг друга об опасности и выработка совместного решения по защите, но это может быть так же и совместное решение на нападение одноклеточных организмов на крупный многоклеточный организм (рыба, пресмыкающиеся, животное). В этом случае клетки объединяются в крупные объединения насчитывающие сотни миллионов и миллиарды клеток они выбирают жертву (акула, косяк рыбы, дельфины или кит), окружают его, вырабатывают яд, парализуют или травят жертву, вырабатывают пищеварительные соки (ферменты разрушающие тело) и продукты распада поглощают.  На суше одноклеточные способны объединяться во временный  многоклеточный организм, для защиты и выживания в случае неблагоприятной среды. Это так называемые слизевики.  "Калейдоскоп НЛО" № 13 (177) март и 21 (185) май 2001 года "Новый хозяин океана".
Биологам знают случаи когда растительный мир (деревья, трава /луга/) защищая  жизнь вида убивает травоядных и таким образом регулирует численность травоядных и экологический баланс в природе. Биологам хорошо известно, что травоядные животные всегда перемещаются при поедании травы и веток навстречу ветру.  Наблюдения за жирафами показали, что у растений, листву которых  они едет, в начале листья вкусные, а потом становятся вяжущие и горькие. Мало того, на соседних деревьях, которые еще не подверглись нападению жирафов листья, так же переходят из состояния по вкусу приятному, в состояние вяжущее и горькое. Это говорит о том, что растение (дерево) мыслит, оценивает ситуацию (познает) и вырабатывает решение на действие и действует (вырабатывает горечи).  Растение знает, что подверглось нападению, оценивает ситуацию, познает её, вырабатывает решение на действие и осуществляет действие (вырабатывает горечи). Но, так же растение сообщает о нападении  другим сородичам, чтобы они могли заранее защититься от жирафов.
Вы должны правильно понять, растение не оценивает жирафов, как образ хищника, не оценивает их по их свойствам и действиям, растение (дерево) оценивает жирафа, как признак опасности и его воздействие на дерево, несущее опасность, гибель её тканям.  Мало того, когда количество жирафов становится большим, и они угрожают полным уничтожением деревьям, они (деревья) осознают опасность для себя на уровне леса (коллективное  мышление и коллективное осознание) вырабатывают еще более сильные вещества (коллективное действие).  Эти вещества, содержащиеся в листьях, способны  убить жирафов. Ткани дерева вырабатывают яд для жирафа,  при поедании листьев дерева, яд попадает в желудок, что приводит к гибели части стада жирафов,  уменьшается нагрузка на данные деревья (лес, заросли), что позволяет сохранить данный вид деревьев, за счет  уменьшения количества жирафов.
Сам процесс выработки яда не ядовитыми растениями говорит о том, что в памяти растительной клетки хранится информация о выработке яда, о его правилах синтеза и правилах, когда этот синтез должен начаться.  Все это говорит о том, что наши знания о природе наивны, поверхностны и очень еще незначительны, а если мы и имеем правильное наблюдение то, не умеем правильно его интерпретировать.
Описанный пример с  жирафами, не единичен. Зоологи знают массу таких примеров, когда животные, расплодившись в большом количестве, вдруг беспричинно погибают. Следовательно, многоклеточные организмы отработали свои способы борьбы  с перенаселением хищников, которые могут их погубить. Формируется экологическое равновесие между лесом и животными.
Это говорит не только о способности деревьев мыслить на уровне коллективного мышления клеток одного дерева, но и на уровне коллективного мышления всего леса.  Эту способность к коллективному мышлению многоклеточных организмов, не имеющих центральной нервной системы надо еще осмыслить и осознать, чтобы понять саму сущность, что каждая клетка мыслит и общается со всеми остальными клетками, не только в данном организме, но и за пределами, с другими организмами.
Но если вы принимаете посылку, что лес может коллективно мыслить то, вы может принять и теоретическую посылку, что, если деятельность человека будет наносить всей земной живой природе вред то, природа может осознать что человек – это  опасность, что человек – это  смерть для природы? Если мы предположим, что может, значит, можно и предположить, что природа будет бороться с нами, будет убивать нас как опасность, будет убивать нас, как своего врага. Если такое начнет происходить то, в  этом случае растительный мир будет убивать безжалостно, не разбирая, кто из нас прав, а кто виноват, кто защитник природы, а кто убийца природы.
Убивать можно человека по-разному:
1) можно отравить;
2) можно сделать бесплодным;
3) можно сделать агрессивным и агрессию направить друг на друга;
4) можно сделать пассивным, подавленным, безразличным;
5) можно найти и другие способы воздействия, ведущие к психической и социальной деградации и гибели человека.
О борьбе растительного мира против человека  стоит подумать. Там, где мы не находим разумных (с нашей точки зрения) причин массовой гибели животных, надо искать разумные (с точки зрения природы) причины со стороны растительного и животного мира.  А ведь человек – это  часть животного мира.
Только давайте не будем сводить социальные процессы, происходящие в настоящее время в обществе, с воздействием на нас растительного мира, еще это время не созрело и данное утверждение в настоящее время будет крайностью. Давайте искать причины социальных катастроф реальные, в первую очередь, в нас самих, в наших генетических дефектах, в нашей ДНК, как следствие, в наших потребностях, в наших социальных влечениях и способностях, а потом уже будем искать врага среди  растительного мира, если будем сами врагом растительного мира.

5.0. Заключение

На клетке природа отработала  все принципиально важные механизмы мышления.  Отработав мышление и правила проведения мыслительных операций, природа приступила к созданию рефлекса.  Клетка совершает  все те же  функции, какие совершает и многоклеточный организм животных и человека. 
Отработав мышление на одной клетке, научившись согласовывать свои действия с другими клетками, а это значит, отработав общественные отношения (совесть клетки),  природа смогла приступить к строительству многоклеточных, сложных организмов и их совместного, сложного коллективного мышления (общественного мышления).  Здесь произошло принципиальное разделение дальнейшего развития клетки. Одни многоклеточные организмы пошли по пути создания рефлекторной системы, центральной мыслительной структуры – это направление животного мира.  Другие же не стали  создавать рефлекторную систему, они пошли по пути коллективного общественного мышления – это путь развития растительного мира.
Надо предположить, что вероятнее всего необходимость создания рефлекторной системы возникла у клеток ведущих хищнический образ жизни.  Клетки, которые приспособились сами создавать питательные вещества из углекислого газа и солнечной энергии, стали жить за счет фотосинтеза.
Подводя итог, в описании клеток, хочется обратить внимание, если, уважаемый читатель ты в состоянии осознать мышление клетки и готов рационально допустить, что клетка мыслит, тогда тебе будет легче понять, что в человеческом организме мыслит не только кора, но и клетки (ткани всего организма). А это  значит, ты сможешь понять, что мышление человека не состоит из мышления одной только структуры – коры головного мозга или только одного понятийного отдела, но мыслят и другие структуры и, значит, что тогда ты легко подойдешь к пониманию, что итоговое и совокупное мышление человека – это результат совместного мышления всех психических структур.


Рецензии