Мышление органов и систем

Мышление органов и систем

Оглавление
Органы и системы. Объекты мышления. Познание. Выработка решения на действие. Реализация действия в деятельности. Осознание то, что органы и системы мыслят

Органы и системы

Внутренние органы и системы были созданы природой для обеспечения тканей всем необходимым для их жизни и выполнения своих функциональных обязанностей.
Эта система включает в себя желудочно-кишечный тракт, со всеми своими органами, а так же сердечно-сосудистую систему, выделительную систему и прочие органы и  системы.
Наиболее хорошо мы чувствуем желудок и его работу. Мы чувствуем чувства порожденные желудком и хорошо ощущаем результат деятельности желудка.
Система органов имеет свои особенности в силу того, что она имеет свою собственную нервную систему.
Внутренние органы имею свою нервную систему – это парасимпатическая, симпатическая и мезо-симпатическая нервная система. Они отличаются от центральной нервной системы, как своим строением, так и своим функционированием, так и скоростью передачи информации. У них более медленная скорость приема, обработки и принятия решения.
Нервная система внутренних органов имеет свои нервные центры расположенные внутрибрюшинно и вдоль позвоночника. Функционируют внутренние органы в жесткой взаимосвязи с центральной нервной системой (со всеми остальными психическими структурами) и имеют обширные нервные волокна, которые их соединяют с ЦНС.

Объекты мышления

Органы и системы мыслят, как и любая другая психическая структура. Но у них свои объекты мышления. Объектами мышления для органов и систем являются  сам продукт (вид и качество) и объектом его движения - перемещение продукта.
Материальной основой для мышления органов являются продукты, с которыми они работают и перемещение этих продуктов внутри системы. 
Желудочно-кишечный такт работает с качеством продукта, его количеством, а так же его обработкой и транспортировкой. Принципиальная его задача в процессе мышления, при совершении всех стандартных процедур больший акцент сделан на разложении целого на части, на ряду и со всеми остальными мыслительными операциями.
Если брать, к примеру, сердечно сосудистую систему то, здесь основной акцент деятельности направлен на обеспечение всех тканей нужным количеством крови и нужного качества. Собственно этим система и занимается.
Выделительная система ориентирована на удаление отходов организма из крови, она следит за их количеством и качеством и, вычленив их из общей массы,  накапливает и удаляет после этого.
И так все подструктуры данной системы работают, выполняя свои обязанности, и мыслят в пределах своих функциональных обязанностей, и решают возложенные на  них задачи.
Мышление органов и  систем не носит абстрактный и отвлеченный характер их мышление очень конкретно и жестко привязано к их обязанностям.
Более подробно данная глава будет освещена позже.

Первый этап мышления – познание
Познание происходит методом оперирования с поступающей информацией определенных, стандартных, строго последовательных действий (мыслительных операций). Все органы и системы проводят положенные для них сознанием стандартные мыслительные операции.
1. Анализ – разделение целого на части, выделение отдельных признаков сторон.  В данном случае это запах, вид, химический состав пищевого объекта и пр.
2. Сравнение – устанавливается сходство с имеющейся информацией в памяти и поступившей информацией (запах, вид, химический состав и пр.).
3. Абстрагирование – выделение одних признаков и отвлечение (отказ, игнорирование) от других. Ведь от органов восприятия, поступает разнообразная информация, гораздо больше, чем та, которая реально нужна для принятия решения.
4. Синтез – объединение отдельных элементов, которые выделены  в результате анализа.
5. Обобщение  -  объединение объекта по существенным признакам или свойствам.  Идёт процесс создания образа пищевого объекта.  Образ объекта создан, он исследован и определен (идентифицирован).
6. Классификация – разделение и последующее объединение объектов (признаков, свойств, образов, отношений) по каким-либо отдельным элементам или основаниям.
7. Систематизация – разделение и последующее объединение не объектов (признаков, свойств, образов, отношений), а их групп (групп признаков, свойств, образов, отношений), классов.
8. Проверка – проверка правильности оперирования повторным проведением операции и сравнение результатов с первым действием.
9. Заключение – окончательный вывод (обобщение), дающий оценку данной информации с позиций полезности или вредности для организма. Вот и получается, что любой наш орган в заключение знает, что у него находится внутри, какого качества, как к этому продукту относиться, полезен он или вреден для организма, мало его или много. Оценка  и отношение являются основой для последующего мышления. 

Второй этап мышления – выработка  решения на действие

Выработка решения – на основании заключения организм (органы и системы) принимает решение на действие (с позиций вредности или полезности) информации для него.  К примеру: возьмите и употребите в пищу мясо, старое или молодое, нормальное или протухшее. Вы обманете желудок? Нет! Если вы даже не сумели разобраться, что продукт отравлен, желудок, познав его, приходит к выводу: оценка – опасен; отношение – негативное; решение на действие – удалить из желудка.

Третий этап мышления – реализация действия в деятельности

Осуществление действия – реализация решения на действие в само действие при его обязательном соответствии приятому решению.  Если, в данном случае желудок принял решение удалить продукт – развивается рвота и продукт выбрасывается. Хотите вы этого или нет, культурно или неприлично, а желудок требует выполнить свое действие и он свое действие осуществляет. Его действие должно быть выполнено.

Осознание того, что органы мыслят

Органы и системы, так же как и все остальные обладают своей память, своими знаниями, имеют свое сознание, свой интеллект, умеют мыслить осознанно, обладают предвиденьем. Выделение желудочного сока, на основе отдельной информации – это один из вариантов предвиденья. Но они мыслят своими мыслительными объектами. Мы, наш понятийный отдел, не вникает в эти детали, они добросовестно выполняют свои обязанности и хорошо, зачем нам лезть в детали, каждый должен делать свою работу. Понимание того, что органы и системы мыслят важно для терапевтов. Поняв мышление органов и систем, поняв их конфликты с другими психическими структурами, человек сможет ликвидировать внутренние болезни, обусловленные психическими конфликтами.
Опыты Великого русского физиолога Павлова на собак по условным и безусловным рефлексам, особенно на желудке – это есть не что иное, как разговор с желудком на языке желудка и проверка его мышления.


Рецензии