Анечка-Кнопочка, её приключения

             

   

            РАССКАЗ ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЬМОЙ



-Ух тыыыыыы! Вот это дааааааааа! Дальшеееее! Скорееееееее! Про Кнопочкууууууу! -буквально взмолились дети.

Я посмотрел на Дашу,Наташу и Даню,они, улыбнувшись,кивнули головами,мол,продолжай!

-Хорошо,зайчатки,тогда поехали дальше!-улыбнулся в усы я...........


.......Иван Демьянович отпил чаю,окинул нас взглядом и, поняв что мы ждём что было дальше, продолжил:

-Кнопочка! Сестрёнка,а ты всё такая же! Где ты была всё это время?! Расскажи!-выпалил Алёша.

-Расскажи,Анечка,смелее! Я распорядилась,нам принесют чай с ватрушками прямо сюда! Ребята,Анечка Соколова отныне ваша одноклассница! Прошу любить и жаловать! Её история удивительна во многом! Думаю Василёк с Катюшей ей помогут! Давайте дадим Кнопочке слово! -ласково сказала Мария Фоминична.

-Кнопочка,привеееет! Рады видеть тебя у нас!-хором выпалили ребята.

-Привет,ребята! Рада с вами познакомиться! Ой,братик,ну ты и вытянулся! Видать в папаню пошёл! А я как была кнопка,так ею и осталась! Маленькой или маленьким быть лучше!-улыбнувшись сказала Кнопочка.

-Ой не говори,сестричка! Твоя правда! Я тут уже лбом все дверные косяки пересчитал! Спасибо,Танюша,знакомься,кстати,сто лет с ней дружим,подсказывает чтоб голову пригибал,а то весь бы в шишках ходил! -улыбнулся Алёша.

-Привет,Кнопочка! Так вот ты какая!-улыбнувшись сказала Таня.

-Привет,Таня! Да,я такая! Я ничего не забыла и всё помню,помню чему меня братик научил,это мне здорово пригодилось! О,а мы с тобой почти однинаковые росточком! -сказала Кнопочка.

-И  правда! Вот это дааа!-улыбнулась Таня.

-Сестрёнка,да где ж ты была всё это время?-спросил Алёша.

-Ой,братик,это долгая история! Ёжик,Бараболька,помогайте если что! Ладно? Итак ,когда мама была на работе,а ты,Винтик,в школе,я сидела и рисовала себе. Тут отчим пришел,дядя Славик,и говорит:

-Ань,пошли в парк,погуляем,я мороженое куплю!Надевай своё самое нарядное платье и пойдём! -.

-Хорошо,дядя Славик! Пойдём! -ответила я. 

Я надела любимое своё платье,сандалики, хвостики себе перед зеркалом сделала,и мы пошли. Мы мороженого поели,я накаталась всласть на качелях и каруселях и пошли  мы потом за город,там табор цыганский стоял. Мы зашли в шатёр и там были старый цыган,батэ Петро и шувани,то есть знахарка, Далила. Батэ Петро это цыганский барон! Во как! Он посмотрел на меня и говорит:

-Славная девочка! Разденься,деточка! Совсем! Пожалуйста!-.

-Зачем это?-вздрогнув спросила я.

-Да не бойся,золотце,я просто должен убедиться что ты здоровенькая! Это не надолго!-ласково сказал баро Петро.

Я сначала испугалась,растерялась,а потом собравшись с духом сказала :

-Ладно!-и разделась.

Он осмотрел меня. Не,вы не подумайте ничего такого! Он мне не причинил вреда! Боже упаси! Затем разрешил одеться и отдал отчиму толстую пачку денег! Представляете! Отчим продал меня! Как собачонку! Я заплакала,а шувани Далила ласково сказала:

-Этот человек,взявший деньги за тебя-исчадие ада! Но возмездие настигнет его! О,я это вижу! Не бойся,баро Петро знает что делает! Он сразу понял что это за человек! Тебе нельзя домой,иначе этот вот,с позволения сказать,человек,если его можно так назвать,может убить тебя! Не плач,солнышко,мы утром уедем отсюда,но придёт время ,мы сюда ещё вернёмся!-.

Утором табор уехал сначала в Житомир,а оттуда аж под город Ровно. Я быстро нашала общий язык с ребятнёй  и стала у них своей! У меня ого-го волосы отросли,Далила пошила мне думалы(кофту),индыраку(юбку),сделала маниклэ(монисто) и попробуй отличи меня от настоящей цыганочки! Я быстро научилась танцевать,выучила песню "Нанэ цоха" и зажила,честно скажу,мама,не горюй! Привыкла быстро! Где меня только с табором года два не носило! Всю Украину  и Беларусь вдоль и поперёк объездили! Представляете?! Даже в России были,аж в Михайлове,это Рязанская область! Пели,танцевали,народ веселили. А как приехали под Харьков,я и узнала что мамочки нет больше,а в нашей квартире родичи живут. Я всё расспросила у них и у соседей,меня никто не узнал! И так узнала где покоится мама,нашла её могилку и долго плакала там. Там я поклялась что найду тебя,братик и никому не дам себя удочерить! И сдержала клятву! Мы под Черкассами стояли,когда у баро Петра с другим баро размолвка вышла,я уж и не знаю чего они не поделили,и мы откочевали под Днепродзержинск,а там опять неприятости у баро Петра! Тогда я и ушла из табора. Поняла,что что-то серьёзное,попрощалась со всеми,Далила благословила меня и сказала:

-Удачи тебе,Анютка! Девочка моя! Тебя все полюбили! Но сама видишь,что что-то неладное творится! Иди,малышка! Да пребудет с тобой Господь! Пусть Он хранит тебя и поможет найти братика! Ты многому научилась у нас! Иди,солнышко! Не забывай нас! Даст Бог,свидимся быть может!-перекрестила и поцеловала в лобик.

И баро Петро меня благословил! Он сказал:

-Удачи тебе,солнышко! Да пребудет с тобой Бог! Знаю,ты теперь не пропадёшь! Верю,ты найдёшь своего братика! Иди,Аннэточка! А если судьбе будет угодно-ещё свидимся! Не забывай нас! -.

Я поблагодарила баро за всё и ушла. Я много думала о том что там произошло. Мне и тогда пришла в голову мысль,что быть может искали меня,или ещё что стряслось! По карайней мере,я точно знаю,видела и слышала что баро Петро с другим баро о чем-то спокойно но с тревогой говорили,я не всё расслышала,но речь шла о том что милиция претезии цыганам предъявила за что-то! Но наш табор не воровал,не занимался чем-то таким,мы просто народ веселили песнями и танцами! И всё! Но как бы то ни было я покинула табор.

Так я осталась одна. Первое что сделала,обкромсала как могла покороче волосы,спрятала свой цыганский наряд,и,да простит меня Господь,украла сушившиеся на верёвке штанишки и футболку и переоделась мальчиком. Потом нашла дом заброшенный,спрятала там свой узелок,кепочку нашла,нахлобучила на голову и пошла изучать окрестности. Да и еды надо было добыть! Себя решила Кнопиком называть,для маскировки. Мне Далила и другие цыгане дали еды на первое время,но я понимала что надо добывать пропитание,вот и пошла окрестности изучать. Осмотревшись,промышляла иногда в огородах и садах,добывала овощи и фрукты,на рынке было дело,макароны разгружала,там мы с мальчиком подружились,Ванькой,по прозвищу Шкет,и стали вдвоём промышлять,добывая еду! Кстати заброшенные дома мы с ним облюбовали сразу,и переночевать можно,и найти кучу всего интересного. А однажды мы пошли к универсаму,колбасой разжиться,ну и с ватагой пацанов сцепились страшно! А ну-ка,семеро против нас двоих! Ох и досталось нам тогда! Но колбасу мы свою отстояли! Ваньке я не сразу призналась что девочка! Но когда сказала,он даже обрадовался! А те пацаны,гады,таки как-то узнали кто я на самом деле,и однажды напали на нас с Ванькой,и не сидеть бы мне сейчас здесь и не рассказывать всё это,если б нам на выручку не подоспели два дяденьки,один здоровенный такой как шкаф,а другой маленький и толстенький! Это оказались Викентий Ростиславович,силач,и Аристарх Константинович,клоун,артисты цирка-шапито! И они нас выходили! Мы оклемались,и ...стали выступать с дядей Аристархом или клоуном Боней,нам понравилось! Он нас трюкам разным научил,а дядя Викентий драться,и упражнениям с гантелями и небольшой гирей,но он следил чтоб мы ,не дай Бог, не перестарались! И опять я путешествовала с цирком по стране,кстати читать,писать и читать нас дядя Аристарх научил,он знимался с нами,говоря:

-Мы хоть и клоуны,ребятки,но неучами быть не гоже!-.

Меня Далила в травах целебных разбираться научила,тоже пригодилось,когда отравились мы чем-то однажды! А с Ваней мы нагишом перед куп-куп внимательно друг-дружку осматривали,на предмет вшей,клещей,и прочей гадости! Я потом этому Ёжика и Барабольку научила! Это полезная очень штука! Мы в таборе с ребятами всегда так делали,от греха подальше! Далила приучила! А потом мы с Ваней вернулись обратно с цирком в Днепродзержинск,выступали,но потом милиция пришла,нас искали,и мы убежали! Правда хоть убейте,не пойму до сих пор как мы с Ванькой потеряли друг-дружку! Я нашла наше логово,снова мальчишкой переоделась,волосы обкромсала как могла покороче,а то отросли будь  здоров! Я надеялась что Ванька придёт туда,но шли дни,недели,я наревелась,и стала промышлять одна. И вот однажды случилось так,что я пошла к рынку,подработать малость,хотела денег раздобыть немножко. И там -то встретила Ёжика и Барабольку....-сказала Кнопочка.

-Точно,Кнопка! Ребят,она себя Кнопиком называла,ну и крутилась возле рядов с крупами,макаронами,чаем,кофе. А чего? Там помоги ,там подай,ещё где помоги разгрузить чего,а за это и денежку давали и кой-чего из еды. И нормально! А мы с Бараболькой у овощных рядов промышляли,нас все там уже знали! И вот как-то вечером мы уж уходить собрались,слышим что-то не так! Какие-то пацаны окружили Кнопку,человек пять,не меньше,все здоровые,лет тринадцати-четырнадцати и такой чубатый пацан толкнул её и говорит:

-Слышь,малой,гони деньгу,жратву и вали отседова! Ну! По хорошему давай! -.

А Кнопка в ответ:

-Э,неееет! Фигушки вам! Я тут работал,честно заработал,а вы отнимать?! Не выйдет!-.

-Чегооооооооо?! Ах ты,шкет,да я тя ща в бараний рог скручу! Одной левой!-.

-Ага! Щас! Держи карман шире! Не на того напал! Попробуй,отними! Ну! Чего стал как истукан?!-мгновенно последовал ответ.

-Ну ты попал,малой! Теперь тебе конец! Ну ,держись!-.

-О,ля-ля! Какие мы грозные! Покажи чего можешь,чурбан неотёсаный! -дерзко ответила Кнопка.

Чубатый ринулся на Кнопку,но та ловко отскочила и мигом сделала подсечку! Чубатый рылом,пардон,плюхнулся в пыль! Его дружки озверев ринулись на неё! Я заорала что есть мочи:

-Ёжиииииик! Наших бьюууууууут!-и мы ринулись помощь!-сказала Катюша.

-Ага,и ещё как! Это надо было видеть! Кнопка тааакое вытворяла! Она ужом уходила от ударов сама метко нанося удары. Мы вовремя подоспели,ибо хулиганы норовили зайти Кнопке за спину,а тут мы! И хулиганы ,точно говорю,так и не поняли откуда мы с Бараболькой взялись! Драка была знатная,мы отбивали атаку за атакой,и уверенно двигались к штабелю ящиков,пустых,деревянных,нам надо было туда пробиться,там было наше спасение! Кнопка благодарно улыбнулась нам и  контакт был установлен. Нам крепко досталось тогда,но мы пробились к тем ящикам ,а там лежали куски черенков от лопат! Во мы всыпали тогда хулиганам! Так всыпали! Молотили куда попало,словно на барабанах играли! Как же они орали! Они ж не знали что и Кнопка и мы умеем драться! И ещё как! Кнопка маленькая ,да удаленькая! Парочке хулиганов знатные "фонари" под глазами засветила! Признаюсь честно,мы с Бараболькой сразу поняли что она девочка! Нас не проведешь! Помнишь,Кнопочка?-сказал Василёк.

-Ещё как помню,ребята! Такое век не забудешь! Мы ведь пока милиция не пришла дрались с теми хулиганами,но своё отстояли! А как "бобик" милицейский примчался,хулиганы в рассыпную,а мы своё добро хвать и в дырку забора шасть! Только нас и видели! Добежав к себе,отдышались,оказалось мы жили в соседних заброшках! Отдышавшись мы умылись,поели и закутушкавшись,улеглись. Тут Ёжик и говорит:

-Кнопик,а ведь ты Кнопочка на самом деле! Ты- девочка! -.

-Как ты...вы догадались?! Подсматривали? Да?-выпалила я.

-Да ты чё,Кнопка?! Больно нам надо подглядывать за тобой! У нас глаз-алмаз! Мы едва увидели тебя,стразу поняли кто ты! Понятно?-сказала улыбнувшись Бараболька.

-Аааааааааа....Понятно! Я вообще-то Аня,а вас как зовут? Ну,по настоящему?-сказала я.

-Меня -Катя,а Ёжика-Вася! Ты из цирка-шапито! Верно! Ты с ещё одной девочкой выступала,и с клоуном!-сказала Бараболька.

-Кать,Вася,очень приятно! Да,я выступала в цирке- шапито! Только то не девочка была,а мальчик! Его Ваней зовут. Когда милиция нагрянула в цирк,явно ища нас,ибо говорили милиционеры о двух сиротах -безпризониках,мальчике и девочке,то дядя Аристарх,он же клоун Боня,помог нам бежать,но мы потеряли с Ваней друг дружку! А выступали мы в туниках! Очень удобная вещь! Правда надевали ещё трусики,сами понимаете зачем. Верно? Мы там многому научились! -сказала я.

-Мдааааа! Знатная тогда была облава! Нас самих чуть не замели! Ребят отлавливали и отвозили то ли в Кривой Рог,то ли аж в Никополь! Мы слышали сами! Да,Бараболька?-сказал Ёжик.

-Точно,Ёжик! Неужто Ваню таки замели?! Надо обшарить все заброшки в округе,может он где прячется? А?!-сказала Бараболька.

-Точно! -хором выпалили мы с Ёжиком,а Ёжик добавил:

-Но сначала,Кнопочка,ты должна сделать "на пятачок",посмотри,как ты заросла!-.

-Ой,точно! Вы тоже заросли,ребят,но не так как я. А что такое" на пятачок"?-сказала я.

Ребята мне объяснили что это и  я согласилась! Тётя Дуся даже похвалила меня!-сказала Кнопка.

-Ага! Кнопочке лысиком здорово,ушки чуток оттопырены правда,но это придаёт ей шарма!-хором выпалили Василёк с Катюшей.

-Верно! Мне самой очень понравилось,особенно когда вышли на улицу и ветерок так приятно дунул в голову! Ммммммм! Супер! Мы выкупались у Федотовны,и стали неразлучными! Правда три дня провалялись у Федотовны пластом,животики разболелись очень,она нас травами вылечила,и через три дня были мы как новенькие! Тогда и начался наш поход по заброшкам! Это чертовски интересно,скажу я вам,нашли много интересных вещей,всё к Федотовне принесли,она охала и ахала говоря:

-Ах,ты батюшки моииии! Да как же ж можно отакэ так просто лышыты(оставить)? -.

Матрёна Федотовна пятьдесят лет в школе проработала,преподавала русский язык и литературу,и с нами занималась,учила нас уму-разуму. Она очень добрая! А уж проигрывательи пластинки мы нашли на чердаке большущего дома,там сыро и темно было,а на чердаке очень даже ничего! В доме мебель старинная была,мы там кучу одежды нашли,в одном шкафу для взрослых,а в другом куча детской! Мы набрали себе одёжек столько что еле дотащили потом. А на чердак на другой день залезли,а там чего только не было! До сих пор не пойму как можно было столько всего оставить? Мы сначала в куче мотлоха игрушки нашли хорошие,а потом коробку увидели. Я подошла ближе и обалдела,в коробке были пластинки! Со сказками! Там и с музыкой были ещё! Мы давай их пересматиривать,а они целёхонькие! Абсолютно! Прям как новенькие!Мы их пересчитали,всего сорок штук там было! Мы их бережно в сумку сложили,а потом Ёжик стукнулся ногой обо что-то! То был проигрыватель! Целёхонький! Мы его из кучи хлама бережно вытащили,вытерли пыль ,завернули в тряпку и спустили вниз! А уж потом в чулане тачку нашли,и на неё всё погрузили,мы ещё книжек набрали порядочно разных,и прикатили тачку к Федотовне. Та не ожидала такого. А после куп-куп в коконах слушали сказки! Проигрыватель -то исправный оказался совершенно! Но мы -то Ваньку искали,и потому смотрели нет ли где обустроенного уголка! Где мы только не лазили! Да,ребят?-сказала Кнопочка.

-О,это точно! Мы облазили всё что только можно! Но Вани нигде не было! А потом нашли местечко на берегу Днепра и целыми днями там как Маугли  нагишом играли,купались до упаду,отрабатывали приёмы разные для самообороны.Да и вообще,наслаждались детством! Кстати,Кнопочка рассказывала чему её Далила научила,и мы переняли! Особенно осмотр друг дружки!-сказал Василёк.

-Точно,вещь очень полезная! И стеснятся тут было нечего! Мы быстро освоили это дело и это стало нашей полезной привычкой! Да,Кнопочка?-сказала Катюша.

-Это точно! Далила меня и ребят в таборе приучила друг дружку нагишом осматривать на предмет вшей,клещей и прочей гадости. Она говорила:

-Запомните,детки,бережёного Бог бережёт! Вот вши,это мерзкие насекомые,тиф переносят сыпной,их три вида,одни в голове обитать предпочитают,другие в одежде,а третьи -"там",это у взрослых и ребят по старше бывает! Но и вы должны следить за собой,ясно! А клещ-это тоже та ещё напасть,сидит он себе,скажем на травинке,лапки передние вытянул вперёд,и ждёт хозяина-носителя. Как прицепится к птице или животному то перемещается на дальние рассстояния,а как к человеку прицепится,то вбруравливается под кожу,поди вытащи потом,а переносят они как тиф,называемый клещевой,так и энцефалит,болезнь Лайма,туляремию,   лихорадку Цуцугамуши и ещё много чего,ребятки. Поэтому я и хочу чтоб вы взяли себе за привычку нагишом перед куп-куп осматривать друг дружку,особенно все кожные складки,то бишь сгибы локтей,под коленками,подмышками,за ушками,и особенно "там"! Поняли? Я научу как их снимать с себя,детки! Поверьте,это для вашего же блага! Почему я мясо, к примеру, учу вас прожаривать и проваривать как следует,молоко кипятить,а? Да чтоб уберечь вас от всякой заразы,мои хорошие!-.

И мы очень старались! И знаете,тааак привыкли,что уже не представляли как можно без этого обойтись! Да-да! В жизни это не забуду! А потом опять приехал цирк-шапито! А недалеко мой табор остановился! Я захотела повидаться со всеми,познакомить с Ёжиком и Бараболькой,но не тут то было! Мы пришли как-то в цирк,а там нате вам! Милиция! Я узнала Далилу,она что-то доказывала дяденьке майору по цыгански,а я цыганский выучила и решила послушать о чем идёт речь,ну и Ёжику с Бараболькой перевела конечно! Майор сказал:

-Гражданочка,вы понимаете что дети должны быть в детдоме? Они не должны безпризоничать! Вы знаете куда эти двое ребят делись?-.

-Эээээээ,ашява марэ,какие двое ребят? Не наших? Да ты что,начальник! У нас и своих не сосчитать! Зачем нам чужие?! Сам посуди,что нам с ними делать-то?! А?! Ежели они славяне,особенно русские или украинцы,то от наших отличаются сильно,к кочевой жизни не приучены,верно? Не,ну даже если крепенькие они,то вряд ли выдержат жить как мы! Нам неприятности ни к чему! Коли увидим кого,то сразу сообщим куды надо! Так-то!-сказала Далила.

Ашява марэ- это что -то вроде добрый человек по цыгански. Во как! Ну а потом дядя Викентий и дядя Аристарх появились. Я их сразу узнала! Дядя Викентий сказал:

-Товарищ майор,мил человек,мы честные артисты,и следим чтоб и муха здесь не проскочила! Тем паче,детям за кулисами не место! Верно! Ну ежели чего,сообщим разумеется!-.

-Вот-вот,товарищ майор! Непременно сообщим,если что!-сказал дядя Аристарх.

-Хорошо,быть по сему! Ставлю вам всем на вид! Честь имею!-сказал дяденька майор,и ушел.

А Далила уже по русски сказала :

-Викентий,Аристарх,чует моё сердце,рядом где-то Анечка наша! Вы ей привет передайте,если появится она у вас и скажите что ищут её,сильно ищут! Вроде она с шайкой безпризорников продуктовый магазин ограбила! Да только чушь всё это! Не таковская Анютка шоб магазины грабить! Я в это ни в жизнь не поверю! Хоть режьте меня на кусочки! Ну я пойду,а вы если что срячьте Анютку! И увезите отсюда на время! Удачи!-и ушла.

А мы тихонько к фургончику дяди Аристарха пробрались и я условным стуком постучала. Дядя Аристах открыл,увидал меня и ребят,обрадовался и впустил. Я представила ребят ему и дяде Викентию. Мы рассказали что всё слышали. И дядя Викетий сказал:

-Вот что,милые,сидите здесь,мы вас выкупаем и останетесь у нас ,пока ковёрными,ну за порядком следить будете! Сейчас вас искупаем,и всё обсудим! -.

-Слушай,Аристарх! Глянь на ребят,они похожи внеше,одного росточка и комплекции,а что если я потренирую их малость и будет у нас трио юных,ну скажем...эквилибристов на батуте! А что! Анечка знает тут всё ,а Василёк с Катюшкой ,я вижу тоже не промах! А?!-сказал дядя Викентий.

-Отличная идея,Викентий! Вот что,сейчас куп-куп,потом письмо Федотовне напишете,я утречком сам отнесу,а после куп-куп поговорим о Ванюшке! И не только -сказал дядя Аристарх.

Вот так мы оказались в цирке-шапито,вернее я снова оказалась,но и Ёжик с Бараболькой быстро освоились! Впрочем,обо всём расскажем подробно,только я сперва дух переведу,ладно?-сказала Кнопочка.

Девочка попила чаю,съела ватрушку,да и Василёк с Катюшей тоже,их глазёнки горели,впрочем как и у всех ребят,да и мы ,взрослые были удивлены этой историей,и терпеливо ждали продолжения.

И поверьте,то что вскоре Кнопочка рассказала вместе с Васильком и Катюшей потрясло нас до глубины души. Мы поразились мужеству,отваге и самообладанию ребят. Признаюсь честно,на моём веку я подобной истории больше не встречал! -.

Иван Демьянович замолчал,и отпил чаю,а мы с горящими глазёнками сгорали от не терпения узнать что было дальше.....



      


Рецензии
Вот правильно сказала Далила Анечке-Кнопочке, - её отец - чудовище, раз так поступил с нею! Торговать можно чем угодно, но только не детьми - это самое последнее дело! Но цыгане всё-таки оказались неплохими, научили многому Анечку! Ну а по лицу понять, кто перед тобой - несложно! И подглядывать незачем! А про то, что дети в детдоме должны находиться, а не безпризорничать - с одной стороны правильно! Но какое отношение к той банде безпризорников имеет Анечка? А уж заброшки - действительно, чего там только нет!

Виталий Машин   11.04.2018 01:50     Заявить о нарушении
Шувани,или знахарка,Далила,женщина мудрая и всё правильно сказала Анечке -Кнопочке,-её отец,точнее отчим -чудовище ,раз так поступил с нею! Цыгане оказались не плохими ,многому научили Анечку! Конечно по лицу можно понять кто перед тобой! Ребята всё выяснят о той банде безпризорников! Конечно дети в детдоме должны находится,а не безпризорничать! А заброшки штука интересная!

Ладо Булах   11.04.2018 02:00   Заявить о нарушении