Мышление потребности
Оглавление
С чего начинается мышление потребности. На основе чего потребность мыслит. Первый этап мышления – познание. Познание. Познание обобщенных свойств и обобщенных действий, формирование физического образа и образа действий (поведения). Второй этап – выработка решения на действие. Третий этап мышления – реализация действия в деятельности. Знания потребности. Сознание потребности. Осознание потребности. Интеллект потребности. Совесть потребности. Потребности – это надзорная власть нравственности. Заключение
С чего начинается мышление потребности
Мышление потребности начинается с момента поступления информации к ней. Без информации не будет мышления потребности. Нет информации, нет и мышления.
Информация к потребности поступает из нескольких источников:
1) из памяти потребности;
2) от психических структур;
3) напрямую из внешней и внутренней среды.
Потребность получает информацию из своего отдела памяти. В отдел памяти потребности информация поступает из внешней и внутренней среды, накапливается и используется по требованию потребности. Там же хранится информация, полученная по наследству через ДНК.
Потребность получает всю необходимую для своего полноценного функционирования информацию от рефлексов и других психических структур. Обобщенную информацию потребность получает от каждой психической структуры, что позволяет ей познавать каждую психическую структуру и её информацию.
Потребность так же получает информацию от воспринимающих органов (зрения, слуха и др.) и на основе её воссоздает (познает) объект.
На основе чего потребность мыслит
Потребность проводит мыслительные операции с образами, но информация к ней поступает не в виде образов, а в виде обобщенных свойств и обобщенных движений. Потребность должна из множества обобщенных свойств и множества обобщенных движений сформировать образ объекта и образ его движений (поведения). Для того, чтобы потребность могла сформировать образ она должна иметь исходное знание в памяти, исходные обобщенные образы и обобщенные образы движений (поведения), таковые она имеет уже при рождении. Если рефлекс может познавать мир в пределах своих способностей, а именно:
1) рефлекс может познавать (поступающие от тканей) признаки и воздействия и на их основе может формировать обобщенные признаки и обобщенные воздействия;
2) рефлекс может познавать обобщенные признаки и обобщенные воздействия и на их основе формировать свойства и действия;
3) рефлекс может познавать свойства и действия и на их основе формировать обобщенные свойства и обобщенные действия (движения).
Получив информацию от других психических структур, потребность воссоздает образ предмета, проводя операционные действия с этой информацией. Потребность может работать с обобщенной информацией, но может работать и с исходной информацией, в этом случае процесс познания объекта разбивается на несколько позиций.
1. Потребность может познавать признаки и воздействия и формировать из них обобщенные признаки и обобщенные воздействия.
2. Потребность может познавать обобщенные признаки и обобщенные воздействия и на их основе формировать свойство и действие.
3. Потребность может познавать свойства и действия и формировать из них обобщенные свойства и обобщенные действия (организованные движения).
4. Потребность может познавать обобщенные свойства и обобщенные действия и формировать из них физический образ и образ движения.
5. Потребность может познавать физические образы и образы движений и формировать из них обобщенные образы объектов и обобщенные образы движений (образ поведения).
К способу перепроверки информации потребность прибегает, когда она не слишком занята экстренной информацией и когда в этом возникает насущная необходимость (когда результаты мышления потребности вступают в конфликт с результатами мышления рефлекса и тканей). Но для максимального мышления (максимальной эффективности мышления), потребности выгоднее работать с обобщенными признаками или с обобщенными свойствами. Таким образом, для потребности наиболее выгодно работать с обобщенными свойствами.
В случае перепроверки или полного мышления на основе исходной информации, процесс мышления протекает более медленно, то есть, потребность сначала будет обобщать признаки, а потом на их основе получит свойства, а потом на основе свойств получит обобщенные свойства. Сама скорость мышления потребности не падает, но возрастает объем мыслительных операций, что приводит к задержке по времени при получении результата. Такое мышление за другую структуру резко замедляет результативность мышления потребности, но позволяет в случае необходимости перепроверить информацию от рефлекса лично и убедиться в правильности (достоверности) или недостоверности (лживости) поступающей от рефлекса информации и информации от других психических структур.
Потребность, как и все психические структуры, получает информацию от органов восприятия (в основном это зрение и слух) и на основании этой информации самостоятельно воссоздает образ объекта и образ движения объекта. Для создания образа объекта и образа его движений (и поведения) потребность пользуется информацией поступающей от воспринимающих органов. Это позволяет потребности напрямую познавать внешний мир, без посредников.
Первый этап мышления – познание
Познание происходит методом оперирования с поступающей информацией определенных, стандартных, строго последовательных действий (мыслительных операций). Последовательность и порядок проведения операционных действий заложен генетически в психическую структуру и не может быть изменен волевым или иным решением или действием.
Познание
Познание потребностью внутреннего и внешнего мира включает:
1) познание объекта – образ объекта и его образ движений;
2) оценка объекта – это значение объекта для потребности;
3) формирование отношения к объекту.
Познание обобщенных свойств и обобщенных действий, формирование физических образов и образа действий (поведения)
Рассмотрим мышление потребности и проведения ею мыслительных операционных действий на основе обобщенных свойств полученных от рефлекса.
Анализ – разделение целого на части, выделение отдельных признаков свойства. Из огромного многообразия свойств и движений, поступающих из внешней и внутренней среды потребность должна вычленить те свойства и те движения, которые важны для нее в данный момент. Задача потребности всю сумму поступающей информации разбить на части и каждую часть информации проанализировать отдельно. Допустим, потребности надо выделить из массы образов и движений образ женщины в зеленом платье и ее образ движений. Этот образ женщины в зеленом представляет для потребности ценность. К потребности поступают все свойства (все цвета) и все движения. Потребность, разбивая реальный образ женщины в зеленом на составные части – свойства образа и его движения. И запоминает его. Прошу обратить внимание, сохраняется первоначально не сам образ, а его свойства – рост, объем, цвет, движения, жесты и так далее. Эти составные части тела используются для формирования не только самого образа, но и для формирования сексуального образа. Очень важный момент, потребность весь огромный объем информации переработала и выделила (вычленила) нужную для себя в данный момент информацию, сравнила ее с информацией из памяти и сохранила. И вот теперь она уже больше не работает со всеми свойствами (образами), а работает только с теми, которые сохранила в памяти и дальше в процессе мышления используется эти сохраненные свойства и образы. Огромный информационный поток прошел фильтрацию (сортировку, отсев, избирательность и т.д.). Кроме анализа свойств, потребность подвергает анализу и движения. То есть движение будет разбито на составные части, отдельные действия и движения и будет проведен анализ движений. Да, надо обратить внимание и на такой важный фактор избирательности анализа потребности. Несмотря на то, что потребность выделяет образ женщины в зеленом платье, сам по себе зеленый цвет платья сохраняет не более чем символическое значение для потребности. Потребность отделяет платье женщины от женщины и анализирует в основном физический образ (тело женщины) в первую очередь и как вторичный фактор, само платье. Платье же (зеленый цвет) как символ женщины, как ассоциация ведущая в нужный раздел памяти, где хранится образ женщины.
Сравнение – устанавливается сходство с имеющейся информацией в памяти и поступившей информацией. Теперь потребность сравнивает поступающую информацию с тем, что у нее хранится в памяти. Сравнение будет идти по двум направлениям (так же как у клетки и рефлекса):
1) сравнить наличие информации извне с его наличием в памяти, сравнить значение информации извне, с значением информации в памяти, такое сравнение определяет значение образа для потребности;
2) сравнить количество информации извне, с количеством которое нужно, согласно записи в памяти, а так же сравнить действие информации (раздражителя) извне с действием, которое нужно для нормального функционирования потребности.
Свойство зеленого объекта (женщины в зеленом платье) будут выражены по нескольким наиболее важным свойствам – цвет, форма, объем, пропорции, и пр. свойства. Результат сравнения потребность сохранит в памяти. Точно так же потребность произведет сравнение движений женщины в зеленом платье и с теми, движениями которые хранится в памяти потребности. Сравнение идет не всех образов и не всех свойств (не всех параметров женщины), а только ее существенных (основных свойств).
Абстрагирование – это выделение одних свойств и отвлечение (отказ, игнорирование) других. В данном случае (если потребность выделяет зеленый цвет и его движения), в этой ситуации потребность не обращает внимания на воздействие других цветов (других женщин), она их игнорирует, как не важные для нее в данный момент. Информация по другим цветам (по другим женщинам) не сохранятся, точнее, стирается (уничтожается), и мыслительные операции с такой информацией в последующем не проводятся. Точно так же потребность не обращает внимания на движения других цветов (других женщин), как на неважные для нее (с позиций полезности или вредности, опасности) и не запоминает их.
Синтез – объединение отдельных элементов, которые выделены в результате анализа. До синтеза (объединения), потребность работала отдельно с обобщенными признаками образа и обобщенными действия и эти обобщенные признаки и обобщенные действия, были изолированы и независимы. Теперь потребность, на основе предшествующих мыслительных операций определила наличие обобщенных признаков и, теперь признаки, объединяет в одно свойство. А, объединив двигательные воздействия, потребность получает действие. Полученный результат сохраняется в памяти в виде объединенного (обобщенного) свойства объекта и объединенного (обобщенного) действия.
Обобщение – объединение обобщенных свойств по существенным характеристикам и обобщение действий по их существенному действию на потребность. На основе синтеза (объединения), выделив существенные (объединенные) свойства и существенные (объединенные) действия, потребность формирует свое понимание объединенного символа объекта и его (символа объекта, как цвета и действия) воздействие на потребность и его деятельность. Происходит обобщение совместного зеленого цвета (символа объекта) и движения зеленого цвета (символа объекта) в один объединенный символ объекта. Этот обобщенный символ выражает обобщенный образ объекта и образ его действий. Этому обобщенному символу объекта присваивается имя, и он сохраняется в памяти.
Обобщенный образ объекта и обобщенный образ действия создан, он определен и ему дано имя. Теперь потребность работает с образом объекта (обобщенным образом и движения объекта).
Классификация – разделение и последующее объединение символа объектов (признаков и действий) по каким-либо отдельным элементам или основаниям. Создав символ объекта по цвету и действию, потребность работает теперь уже с обобщенным символом объекта. Обобщенный символом объекта, потребность вновь разделяет его на составные части (на символ цвета и символ действия) и сравнивает их со своей памятью, на предмет, куда отнести данные символы по их значимости для потребности. В памяти потребности хранится много символов объектов, и каждый символ должен занять свое место и найти свое применение, в своей группе символов. Разделив и вновь сравнив уже синтезированные символы, потребность относит их к определенным группам символов (цветов) и определенным символам действий по своей значимости для потребности. символ цвета относится к разделу памяти, где хранятся образы сексуальных стандартов.
Символы цвета и символы действия объекта исследованы и определены (идентифицированы). Теперь перед потребностью стоит задача проверить, не допустила ли она в процессе мышления операционную ошибку.
Систематизация – разделение и последующее объединение не объектов (признаков, свойств, образов, отношений), а их групп (групп признаков, свойств, образов, отношений), классов.
Проверка – проверка правильности оперирования производится повторным проведением всех мыслительных операции и сравнение результатов с первым действием. Проверка обязательно необходима для потребности в случае ошибки при проведении мыслительных операций. Получив совпадающие результаты после проверки, потребность делает заключение.
Проверка идет по двум направлениям. Проверка идет, начиная с анализа до получения символа объекта. Проверка идет так же совершенно самостоятельно и правильности последующего оперирования с символами.
Заключение – это итоговый результат познания обобщенных свойств и представляет собой воссоздание объекта.
Заключение включает в себе:
1) формирование образа потребности;
2) формирование образа движений.
Воссоздав образ потребности и образ её движений, потребность начинает новый круг познания. Потребность совершает опять ряд последовательных операционных действий. На этот раз потребность оценивает объект. По окончании оценки потребность дает заключение об объекте с позиций его полезности и вредности для потребности.
Получив заключение об оценке объекта, потребность приступает к новому кругу познания. На этот раз на основе заключения о полезности или вредности объекта, потребность делает заключение о своем отношении к объекту – положительное или отрицательное (в чувствах это выражается как хорошее настроение или плохое настроение).
Заключением мыслительных операций потребностью является то, что потребность распознала объект и его действия оценила его, и сформировала отношение.
Окончательное заключение включает:
1) воссоздание объекта (физического образа и образа движений – поведение);
2) оценка, вреден или полезен объект и его образ движений;
3) отношение к объекту или положительное или отрицательное со всеми промежуточными переходами.
4) окончательный вывод, дающий оценку данной информации с позиций полезности или вредности для потребности.
Заключение является основанием для выработки решения потребностью на действие.
На основании итогового заключения познания потребность приступает к следующему этапу мышления – к выработке решения на действие.
Познание объекта может проходить все положенные стандартные операции последовательно, но оно может быть и прекращено в любой момент. Это зависит от поступления к потребности (в процессе познания объекта) новой, более важной и более значимой информации, как для самой потребности, так и для других психических структур, которые могут потребовать от потребности прекратить познание этого объекта и приступить к познанию следующего. Последовательность операционных действий менять невозможно, но остановить процесс познания объекта можно в любой момент, если есть более сильный раздражитель (более важный, более значимый).
Потребность у разных людей имеет разные мыслительные способности. Мыслительные способности определяет количество образов, с которыми потребность может одновременно совершать мыслительные операции. Чаще всего потребность способна мыслить одновременно с пятью – восьмью образами одновременно, редко кто может мыслить десятью образами сразу.
Но если потребность произвела все стандартные мыслительные операции по познанию объекта то, она пришла в своем заключении к выводу, на основании которого она вырабатывает решение на действие и осуществляет действие.
Второй этап мышления – выработка решения на действие
Выработка решения – на основании заключения потребность принимает решение на действие (с позиций вредности или полезности) информации для нее.
Выработка решения на действие включает несколько текущих задач:
1) вырабатывается решение на действие самой потребностью, о чем потребность сообщает всем психическим структурам, а так же побуждает их к выполнению её требований;
2) выслушивает мнение всех остальных психических структур, а каждая психическая структура выражает свое отношение к предлагаемому решению (возражает или поддерживает), о чем она сообщает потребности;
3) согласовывает свое решение на действие со всеми психическими структурами (убеждает их, подчиняется им или блокирует их /порабощает/);
4) вырабатывается компромиссное итоговое решение на действие с учетом влияния всех психических структур.
При принятии решения на действие важно обратить внимание, на то, что решение на действие самой потребности всегда категорично и максимально эгоистично, но окончательное решение на действие уже несет компромисс и удовлетворяет интересы и остальных психических структур и учитывает обстоятельства внешнего мира.
Третий этап мышления – реализация действия в деятельности
Осуществление действия – реализация решения на действие в само действие при его обязательном соответствии приятому решению.
Действие осуществляется при условии, что остальные психические структуры не возражают против его осуществления. В процессе осуществления действия потребность вынуждена так же согласовывать и способы осуществления действия, а так же в процессе осуществления деятельности, потребность вынуждена прерывать деятельность и предоставлять право и другим психическим структурам удовлетворять свои неотложные действия. Что требует постоянного взаимодействия, постоянного учета взаимных требований и постоянного учета взаимных влияний.
В процессе осуществления действия, потребность постоянно поощряет и наказывает другие психические структуры и побуждает их осуществлять совместно с ней её действия, ведущие потребность к удовлетворению.
Более подробно смотрите ниже. "Потребность и внутренняя среда".
Знания потребности
Потребность рождается, имея определенный минимум образов и их поведения. Сразу же после рождения потребность использует готовые знания, которые предназначены для сравнения с поступающими знаниями из внешней среды. И сразу же идет накапливание новых знаний (образов и поведения) и их систематизация и классификация. И всю свою жизнь потребность накапливает знания и чем больше сумма знаний потребности, тем более социально богатый капитал знаний имеет организм.
Сознание потребности
Потребность рождается со знанием, как оперировать с образами и поведением этих образов. Сознание не совершенствуется как таковое, так как это жесткая процедура проведения мыслительных операций, но совершенствуются знания и их объем, и сознание знает как успешно работать с новыми, большими и совершенными знаниями.
Осознание потребности
Осознание потребности выражено наиболее ярко среди прочих психических структур. Осознание потребности проявляется не только в том, что потребность представляет прошлое, воссоздает настоящее и воображает будущее, но и в том, что она к каждому моменту времени формирует свое чувственное отношение, оценку его и награду. Будущего еще нет, оно только воображается, но потребность уже по отношению к нему формирует свое чувство и уже, заранее, поощряет или наказывает, побуждает или блокирует будущее поведение.
Животные научились осознавать поведение другого животного и осознанно планировать свое поведение с расчетом на будущее, они научились предугадывать и планировать будущее. Мир обогатился новыми объектами мышления – образом и поведением. Природа совершила революцию по более совершенному познанию и осознанию мира, мир животных стал осознавать свое будущее на несколько месяцев вперед.
Интеллект потребности
Интеллект потребности проявляется в ее способности быстро воссоздать образ без искажений и так же быстро воссоздать образ деятельности без искажений, правильно его оценить с позиций вредности и полезности для потребности и принять быстро правильное решение, ведущее к удовлетворению потребности.
Интеллект потребности проявляется в принятии мгновенного решения на то или иное действие, ведущее к удовлетворению ее требований.
Совесть потребности
Совесть потребности (психического отдела по месту нахождения потребностей) руководствуется принципом, что требование каждой в отдельности потребности должно быть удовлетворено. И совесть потребности руководствуется этим принципом справедливости и решает вопросы справедливой очередности предоставления права на реализацию требований потребности. Совесть отдела потребности – это внутренний инструмент справедливых отношений среди разных потребностей. Совесть потребностей так же выступает и как ходатай перед совестью других психических структур о защите и предоставлении прав потребности на ее деятельность, если этой деятельности мешают другие психические структуры.
Потребности – это надзорная власть нравственности
(характерного поведения – характера)
Отработав систему распределения прав, обязанностей, ответственности и гарантии всех участников психических процессов, природа пошла по дальнейшему совершенствованию организма, создав потребность.
Появившиеся потребности ввели в организм новую власть – нравственную. Животные получили нравы личные и общественные, их поведение стало оцениваться с позиций личной и коллективной нравственности. Животный мир стал воспринимать мир в образе физических (фотографических) объектов и стал понимать поведение этих объектов. В среде животных была окончательно отработана система информационной власти и принципы систематизированного управления информационными потоками (подкорка).
Потребность, как основной отличительный признак животного, дало животным не только постоянную температуру, не только внутриутробное вынашивание детеныша, индивидуальную заботу о детеныше и безопасность его в стаде, но она дала новое, более ускоренное мышление. Мышление образом и поведением резко ускорило принятие решения и повысило выживаемость организма. У животных появился новый инструмент оценки поведения себя и другого животного - нравственность. Способ удовлетворения требований организма стал нравом животного. Потребность стала цензором поведения - прокурором, стала надирать и требовать соответствия поведения требованиям ее нравственности.
Появление потребности привело к тому, что в мире животных окончательно сложилась специализация психических структур и разделение между ними прав и обязанностей.
Вот как распределились права, обязанности, ответственность и гарантии среди психических структур.
1. Центральное управление поведением животного перешло к потребности. Потребность имеет все принципиальные права управления (кроме некоторого ограничения и блокировки). Потребность имеет право всех наказывать и поощрять, если все остальные психические структуры выполняют ее требования. Основная обязанность потребности – принимать принципиальные решения по образу поведения животного, не вникая в детали. Для этого потребность имеет несколько способов, и наличие способов рождает разнообразие поведения животного и человека. Потребность диктует законы и принципы поведения животного. Ответственности потребность не несет, но дает гарантии, что будет вести себя в соответствии со своими нравами.
2. Рефлекс стал выполнять исполнительную функцию. Он обязан осуществлять всю текущую деятельность организма и обеспечивать все необходимые требования организма. Он получил право критики и неподчинения потребностям, если он принципиально не согласен с деятельностью потребности и ее деятельность несет ущерб всем остальным психическим структурам. Рефлекс получил право блокировки деятельности потребности и право принятия экстренных решений самостоятельно. Рефлекс обязан обеспечить полноценное функционирование всего организма и выполнить требования всех психических структур. На рефлекс возложена вся ответственность за нормальное функционирование организма. Рефлекс гарантирует всем психическим структурам добросовестное выполнение своих обязанностей перед ними. Он больше всех получает наказания и имеет право наказывать себя и других.
3. Органы и системы обязаны переработать поступающие продукты питания и обеспечить все ткани качественным продуктом и вовремя его доставить до потребителя. У органов и систем есть право возмущаться от голода или избытка отходов жизнедеятельности и это дает им право на наказание других психических структур. Органы и системы несут полную ответственность за качество своей деятельности и получают наказание от всех психических структур, если они не справляются со своими обязанностями. Органы и системы гарантирую всем психическим структурам добросовестную работу, справедливое обеспечение всех продуктами питания и удаление отходов, а так же внутреннюю безопасность организма.
4. Ткани обязаны добросовестно трудиться, размножаться, выполнять требования других структур и погибать в их интересах. Они имеют право некоторого общественного голоса (право требования при возмущении в виде интоксикации и право поощрения за хорошее руководство ими всех психических структур в виде бодрости). Вся ответственность ложиться на ткани, они за все виды деятельности всех психических структур несут личную и коллективную ответственностью. Ответственность выражается в том, что они погибают по приказу других психических структур. Ткани гарантирую всем психическим структурам, что они будут добросовестно выполнять свои обязанности.
5. Совесть не вникает на внутренние отношения в среде каждой психической структуры, она решает вопросы отношений среди психических структур.
6. Подкорка работает с информацией и оценивает значение информации поступающей от каждой психической структуры для организма в целом и определяет очередность совершения действия каждой психической структурой.
7. Понятийный отдел стал работать еще с более обобщенной информацией и стал принимать решения не на уровне образов и отношений, а на уровне понятий и обобщенных понятий, что резко увеличило возможности организма по выживанию во внешней среде.
Заключение
Потребность, имея разнообразные способы удовлетворения требований организма, породила то огромное многообразие поведения животного и человека. Наличие потребности дало организму боле высокую чувствительность в оценке другого организма, животное стало понимать поведение и стало общаться на уровне поведения и эмоций. Появление потребностей – это огромный прогресс животного мира.
Свидетельство о публикации №218041101601