Весенний цикл. Весенний этюд

(маленькая зарисовка)
 
Весна… Самое ее начало. Вчера было -5, дул резкий и злой ветер, шел снег. Сегодня +5, тихо-тихо и с утра светит солнце. Снег, что вчера нападал, растаял. Он остается  только в тени деревьев, домов, и там, где был сгруден в сугробы. Вчерашний снегопад снова сделал его чистым и светлым. Хотя в городе он уже давно не белый. Он сер, местами, особенно у дорог, очень грязен. На солнечных сторонах весь какой-то колючий, пробитый солнечными лучами. А в тени спрессованный и шершавый. Но его все меньше и меньше, все длиньше дни и грязнее улицы.

Весна – самое любимое время года. В ней есть радость начала. Все начинается заново: новая трава, новые листья, новые цветы, новые плоды. В ней все начинает расти. И первым начинает расти день. Сразу после Нового Года. Еще незаметно, неловко, неуверенно. Еще за морозами и метелями никак не угадываются тепло и возрождение. И зимние оттепели, как не пытаются, все равно не могут убедить душу, что уже весна.
Но вот, однажды, вдруг,… каждый раз это бывает по-разному и в разные дни, то в конце февраля, то в начале марта,… но вот вдруг, выйдя на улицу, понимаешь: все, весна. Что-то меняется. Еще и мороз, и снег, но все уже не зимнее. Все это остатки, накопленные зимой. Это по осени они кажутся долгими, почти вечными, а сейчас… сейчас временны и случайны. Их уже можно пережить, на них уже можно не обращать внимания.

Но откуда приходит это понимание, эта уверенность, что весна уже началась? Мне кажется, сначала из запаха…
В этот день как-то по-особому пахнет воздух. Это может длиться всего одно мгновение, но оно улавливается какими-то внутренними органами и душа откликается: ага, весна. Это особый запах. В нем буйство и нетерпение, в нем азарт движения. Зима так не пахнет, так пахнет весна. Все, что было остановлено зимними холодами, вдруг очнулось от спячки. Сил еще мало. Но надоело лежать без движения и решение принято. Все, пока еще только в воздухе, пока еще невидимым эфиром готовится к росту. И эта неторопливая и основательная подготовка высыпает в воздух какие-то невероятные ферменты, погружающие душу в детство.

Четко и ясно в эти мгновения я вспоминаю все те детские ощущения, которые приносила с собой весна. Это было чувство приближающейся легкости, скорого вылупления из надоевшей, сковывающей движение зимней одежды и какой-то массовой, водопадом падающей с небес, новизны.
Ручьи… снеговые ручьи такие бурные были только в детстве. Или я их просто сейчас не замечаю? Как они бурлили, как стремительно несли лодочки-щепки вдоль крутых снеговых берегов, вынося на бесснежные отмели.
Снег исчезал. Все легче становилась одежда, все меньше ее количество. И вот однажды тополиная аллея, ведущая к детскому саду, окажется укрытой бледно-зеленым облаком. Лопнули почки и маленькие любопытные листочки выглянули наружу.
Еще будут заморозки и холодные ветра, и холодные дожди, но стремительность внутреннего потока уже неостановима. Он раздвигает створки почек, стенки семян и толкает к росту листья и травы.

Весна ближе всего по моим ощущениям к душе. В ней можно отыскать приметы всех времен года. Морозы, снег, метели очень часты ранней весной. А серые ненастные дни, когда снег стаял, а почки еще не лопнули, неотличимы от поздней осени. И каким щедрым летним теплом окатывает иногда уже в начале мая. Но все это, все, связано единой целью, единой нитью, единым смыслом: расти, … расти из небытия к бытию, снизу вверх, из тьмы к солнцу. И весна проверяет силу этого стремления и преданность ему. Что-то нежное и слабое, обманутое теплом и поверившее солнцу, может быть убито заморозками и ледяным дождем. Что-то ленивое, глубоко спрятавшееся и разбуженное к концу весны, окажется вне конкуренции среди шустрой молодой поросли, рискнувшей вылезти и выигравшей место под солнцем. Оно будет хилым и вряд ли успеет дать плоды к концу лета.

Вот и в душе все происходит также. Что-то вылезает до срока и бывает убито или надолго заморожено. Что-то таится и прячется и в результате, время упущено и сил для развития и роста остается мало.
А может быть душа – это всегда весна? И тогда семена чувств будут учиться искать подходящее время и условия для своего проклевывания к солнцу, к свету, к бытию. Ведь их, потенциальных семян чувств, там, в нашей душе, огромная масса. И они должны расцвести прекрасным цветом и дать плоды, которые будут питать нашу личность.

Помнить бы об этом всегда. Никогда не забывать этого особого запаха весны, в котором живет энергия пробуждения.


Рецензии
А может быть душа – это всегда весна?

Хороший вопрос!

Вячеслав Александров 2   06.04.2019 10:21     Заявить о нарушении
СПАСИБО за внимание!

Селена Аргентум   06.04.2019 14:28   Заявить о нарушении