Вторая золотая пора моей жизни

Студенческие годы! Замечательная пора семидесятых, как много нового и интересного я узнавал на лекциях и в тиши библиотек. Голова просила знаний, а желудок пищи. Одним из доходов было сдача экзаменов за заочников в крупных вузах. Отдавал клиенту фотографию, которую он приклеивал в зачётке вместо своей дорисовывая обычными чернилами часть печати и это всегда проходило. В те времена договориться с преподавателем можно было только сдав экзамен это вам не сейчас.
Сижу как-то на лабораторной в своём вузе, сижу работаю. К нашему преподавателю зашла симпатичная женщина, сидят тихо беседуют. Вдруг она указывает на меня пальцем и удивлённо спрашивает:
- а что это у вас делает наш студент?
- Это наш студент,
- да нет же наш, он у меня математику сдавал.
Я сижу, копаюсь, словно ничего не слышу. Надоело им перепираться и перешли к своим делам. Где-то через неделю, встретив меня в коридоре, она сказала, что в следующий раз будет гонять меня от и до и не дай Бог что-то не буду знать.
С той поры я ходил в этот институт смело. Сижу как-то на вступительных по письменной математике. Рядом со мной абитуриент собрался уходить буквально через пятнадцать минут мол всё решил. Глянул на фото его личного дела – фото не сходится, остановил, ведь его тут же раскроят и начнут всех проверять. Сидим с ним и решаем всей округе – тоже ведь времяпровождение. Ушли когда массово все потянулись к выходу.
Как-то сдавал физику в политехническом, немного опоздал и в впопыхах не записал данные своего клиента. Вхожу, беру билет, отдаю зачётку, сажусь и тут с ужасом понимаю - забыл фамилию. Написал ответы, решил задачу и всё пытаюсь вспомнить фамилию, но без успешно. Преподаватель спрашивает у студентов готов? Фамилия? Иди отвечай. Сижу с несчастным, обречённым видом. Ну что у тебя? Спрашивает у меня, невнятное мычание в ответ. Иван Фёдорович, посмотрите что у него. Ко мне подсаживается, сидевший сзади, преподаватель, читает вопросы билета, начинаю тихи, скромно, не спеша отвечать. Он часто задаёт вопросы, я отвечаю, вопросы уже давно вышли за рамки сдаваемой части физики, уже говорим о квантовой механике. Вдруг спохватившись задаёт вопрос по теме. Чувствую что это последний вопрос, следующий будет фамилия. Обхватив голову руками, наклонившись к парте, сделал вид что усердно думаю. Вдруг он тихонечко, чтобы не помешать, встаёт, идёт к стопке зачёток и, перебирая их, ищет мою по фотографии. Нашёл, также аккуратно сел обратно и листает эту проклятую зачётку. Там  одни неуды и удовлетворительно. Я прочитал фамилию и запомнил её на всю жизнь – Папылов. Получил отлично и выскочил из аудитории, а фамилию так и не спросили.
Вернувшись в общежитие встретил двух своих сокурсников из разных групп пьяных в дым. На вопрос что праздновали один ответил – статистическую физику сдал. А ты что празднуешь? Спросил у другого, а я завтра статистическую физику сдам, логично подумал я.


Рецензии