Искушение,

   
   Год 1969-й. КДВО (Краснознамённый Дальневосточный военный Округ) Заканчивается срок службы.Самыми немыслимыми способами находят солдаты "Дембельское" обмундирование. Самое "козырное"--ПШа(полушерстяное).Офицерские сапоги--писк моды! Ну , в некотором роде "Бум"! Нашёл кое-что соответствующее и я.
  Будучи наделён приземлённым крестьянским умом понимаю--это баловство.На день-два, в крайнем случае на неделю по возвращении пощеголяешь в форме с причендалами значками и пр. и уберёшь подальше.Разве спектакль какой играть , либо на Новый Год- кто-то решит солдатом одеться на маскарад.
  Преамбула есть.Перехожу к основной теме.
  Получил последнюю замкомвзводовскую "получку"!  13р.80копеек. Купить баночку сгущёнки , мыла , материала для подворотничков.В магазин с.Платоново-Александровска-это 100 метров от казармы , сразу за плацем--можно и без увольнительной. Захожу в Промтоварный--там ажиотаж--привезли товары из ...ЯПОНИИ.Косынки , платки , блузки , кимоно...Женщины штурмуют прилавок!
  Я стою у другого прилавка , рядом--никого! Взгляд упал на ...костюм!  Шикарный--до обалдения! Чёрный японский , судя по иероглифам на этикетке, размер пятидесятый.Стоит (!)девяносто рублей! Минут пять смотрел, наверное не моргнув!  "Протяни  руку и сунь под шинель"  шепчет  чёрт! (Ну а кто же ещё!Рассудок робко возражает...:"Не трогай, не твоё! Закружилась голова от напряжения.Всё же переборол себя, повернулся к выходу и рывком выскочил в общий с продовольственным магазином коридор.
Весь народ, наверное в промтоварном--из-за поступления нового товара из Японии.В продовольственном--никого, кроме расфасовывавшей по мешочкам крупу  продавщицы. В коридоре яркая лампочка , когда открывал дверь она осветила что-то красное на полу.Поднял--пузатый кошелёк! Открыл--полно деньжищ! Продавщица занята своим делом.Мне нужны эти деньги позарез! Но...я себя уже переломил, ну, жадность свою.Я подхожу к продавщице:"Вот, кто-то кошелёк потерял". Она не успела среагировать--влетает плачущая женщина:"Галя , я деньги  потеряла! Копила на шубу! Продавщица--вон солдат нашёл -твой!? Мой , мой!Я подал кошелёк! Она обнимает , целует , открывает кошелёк:"НА  тебе сто рублей!" А я (уже сломанный собой же):"Спасибо , не нужно..."! Пострадавшая не стала меня долго уговаривать и ...ушла из магазина! "Дурак"--сказала мне Галя!"Дурак"--согласился я молча.А может не такой уж дурак? До сих пор чувствую себя честным , ...но немного глупым человеком!


Рецензии