Мышление совести

Мышление совести

Оглавление
Мышление совести.  Мыслительные объекты совести. Совесть мыслит. Совесть познает внутреннюю и внешнюю среду. Совесть вырабатывает решение на действие. Совесть осуществляет действие. Память совести. Знания совести. Сознание совести. Осознание совести. Интеллект совести. Совесть - это орган биологической справедливости. Совесть инструмент критики и критического отношения.  Заключение.

Совесть мыслит

Как и любая психическая структура, совесть мыслит. Совесть мыслит по тем же законам, что и другие структуры. Но в основе мышления совести лежат свои мыслительные единицы и свои цели мышления и свои ценности, которые отличаются от ценностей других структур.  А так же и другая система поощрения и наказания, которая поощряет и наказывает за выполнение своих требований (требований совести).
Этот принцип мышления по требованиям совести заложен как во взаимоотношениях внутренней среды друг с другом (психических структур), так и во взаимоотношениях всего организма с другими организмами из внешней среды (человек, общество и среда).
Мышление совести начинается с приема информации и вычленения из нее свой информации, на основании которой совесть формирует объект совести и движение этого объекта (отношения по совести). Определив объект и обнаружив, что объект не имеет совести, совесть относится к нему по совести. При этом абсолютно неважно имеет этот объект совесть или не имеет, физический это объект, растительный или  животный.
Каждая психическая структура имеет свою совесть. Совокупность совести всех психических структур порождает совесть всего организма. Наличие совести у понятийного отдела порождает понятийное осознание совести организма, человечества и природы в виде человеческой морали и природной морали и нравственности

Мыслительные объекты совести

Если клетка мыслит признаками, рефлекс свойствами, потребность образами то, совесть мыслит объектами совести и отношениями по совести.  Совесть на основе признаков, свойств и образов и понятий, а так же движений, действий и образов действий формулирует свои исходные данные для мышления – объекты, носители совести и движения, которые выражают поведение по совести – отношения. Основной принцип отношений - «не навреди». Понятийное определение совести – «не навреди», «не пожелай плохого в мыслях, намерениях, поступках», «окажи помощь», «прояви сочувствие».  И так объекты мышления совести – объект совести, единицы движения – отношения по совести.

Совесть мыслит

Совесть совершает стандартные операционные действия, делает заключение, вырабатывает решение на действие и совершает действие, учитывая требования внутренней и внешней среды.  Мышление совести надо рассматривать не в узком смысле – познание, выработка решения на действие и само действие, а шире – все,  что совершает совесть, все это есть мышление. Любое психическое действие совести – это мышление.
Очередность мышления совести. В первую очередь совесть мыслит (познает), оценивая  (анализируя)  деятельность рефлексов,  потребностей и деятельность коры, а так же себя. В этой группе объектов подлежащих мыслительному анализу основное внимание уделяется себе, потом  потребности, затем рефлексам и в последнюю очередь коре. Во вторую очередь оценивается деятельность остальных психических структур. В третью очередь оцениваются потребности другого человека совесть другого человека. В четвертую очередь деятельность животных и растений. И в последнюю очередь происходит оценка физического мира.

Совесть познает внутреннюю и внешнюю  среду

Совесть анализирует признаки совести, свойства, образы, вычленяет жесты, движения, действия, образы действий и подвергает их аналитическому рассмотрению. И каждого жеста совесть вычленяет свою информацию - отношения по совести и анализирует эти отношения.
Совесть производит  сравнение,   устанавливается сходство жестов, действий, движений, образов и их отношений с имеющимися в её памяти данными. Результат сравнения совесть сохраняет в памяти, в последующем оперирует с этим результатом. Совесть сравнивает, что у нее хранится в памяти по данному объекту, с тем что она имеет в реальности от данного объекта.
Совесть производит абстрагирование, выделяя одни отношения и отвлекаясь от других.
Совесть производит синтез, объединяя отдельные отношения по совести в образ в образ отношений по совести.
Совесть обобщает отдельное отношение, по их существенным признакам в группу отношений, совесть обобщает отношения по совести.
Совесть классифицирует отношения, разделяя и в  последующем объединения  отношения по совести к тому или иному классу.
Разделив и вновь сравнив уже синтезированные  отношения, совесть относит их к определенным группам отношений по своей значимости для нее и для всего организма.
Систематизация – разделение и последующее объединение объектов совести (признаков, свойств, образов, отношений), а их групп (групп признаков, свойств, образов, отношений по совести), классов отношений по совести.
Проверка. Отношения и обобщенный образ отношений создан,   воздействие  отношений исследованы и определены (идентифицированы).  Теперь перед совестью  стоит задача проверить, не допустила ли она в процессе мышления (познания) ошибку. Для этого совесть проверяет сама себя. При проверке совесть вновь повторным проведением операционных действий проверяет  правильность оперирования и сравнение результатов с первым действием. Проверка для совести, так же, как и для остальных структур является обязательным действием. Только проведя проверку, совесть приходит к окончательному заключению.
В заключение  совесть делает окончательный вывод, с позиций полезности или вредности тех или иных отношений, как для совести, так и для других психических структур, так и для окружающих людей.  Заключение включает оценку объекта совести, его значение для организма и формирует отношение к данному объекту совести. На основание заключения совесть вырабатывает решение на действие.

Совесть вырабатывает решение на действие

Совесть вырабатывает решение на действие по совести и оповещает все психические структуры о том, что она хочет осуществить. Совесть требует поведения по совести.  Выработка решения на действие по совести разбивается на несколько частей. 
Первая часть – это собственное решение совести, её личное мнение и её, лично планируемое, решение на действие, которое она может осуществить с позиций силы, не считаясь с мнением других структур, что часто она и делает. Намерение совести всегда  добродетельны, порядочны.  Это так называемые чистосердечные порывы, или первые намерения, намерения от чувства. Это форма экстренного высказывания совести своего мнения.
Вторая часть – это  выработка решения с учетом мнения всех психических структур (читай  ниже).  Здесь уже идет согласование со всеми структурами, решение вырабатывается с учетом требований всех сторон (психических структур).
Третья часть – это выработка решения на действие с учетом требований внешней среды (обстоятельств и общества).
Только согласовав со всеми участниками возможное действие, совесть окончательно принимает решение на действие. На основание выработанного решения на действие, совесть осуществляет само уже действие, с учетом всех требований (всех сторон).

Совесть осуществляет действие

Согласовав со всеми структурами и внешними обстоятельствами все требования, совесть осуществляет само действие  в жизнь. Это уж не первый  порыв, это уже и не требование одного своего организма, а требование и окружающей среды, совесть приступают к осуществлению действия.  Это уже взвешенное, продуманное решение совести.
Совесть исполняет свои собственные требования и требования других структур с позиций её понимания «что такое хорошо и что такое плохо».  Осуществляемое совестью действие в себе несет все – и состояние, и удовлетворение (или неудовлетворение совести), и отношение,  и оценку и поощрение и наказание. Действие совести – это результат всех психических процессов совершаемых совестью и  другими психическими структурами. Действие по совести - это результат всестороннего познания, согласования и интеллекта совести.

Память совести

Память – это хранилище информации объектов совести и отношений по совести. Задача памяти хранить, не терять и постоянно освежать информацию. Если память имеет дефекты и не способна хранить информацию, то совесть или плохо обучается или вообще не обучается. С памятью работает сознание, сознание знает, что, где и как оно хранит и сознание знает, что делать с этой информацией.

Знания совести

Совесть уже при рождении хранит в своей памяти основные отношения по совести и берет их за основу при осуществлении своей деятельности. Но для того, чтобы мыслить, совесть должна располагать знаниями, так как без знаний невозможно мышление. В процессе жизни память совести все время пополняется новыми знаниями. Идет процесс обучения совести. Это так называемое социальное обучение совести. Совесть может пополнять свои знания и совершенствовать их при условии, что память совести полноценна и способна хранить объекты совести и их движения. Чем больше у совести знаний, чем более они классифицированы и систематизированы, тем более совершенна совесть, тем богаче ее социальный опыт.

Сознание совести

Сознание совести, так же как и других структур, о чем говорилось неоднократно - это протокол, процедура по порядку и очередности работы с информацией, в основе которого (протокола), лежит принцип "знаю как". Совесть совершает мыслительные операции со знанием последовательности, очередности и порядка совершения мыслительных операций.

Осознание совести 

Осознание совести это более сложное мышление совести, которое решает проблемы во времени. В этом случае совесть знает, что у нее есть за проблема, она сравнивает ее со вчерашним днем (или мгновением) и планирует, что она будет делать завтра (или чрез мгновение)., в будущем. И в этом случае совесть сразу же получает и чувственную оценку будущего действия - получает награду или наказание. То есть действие еще не совершено, а поощрение или наказание за это действие уже есть. Так вот это и есть осознанное мышление совести.

Интеллект совести

Интеллект совести есть не что иное, как правильное решение совести, которое устраивает всех и которое предлагается с первого раза. Интеллект - это ум, честь и совесть человека – это умное решение, которое ведёт к успеху – поступков на основе социальной морали.

Совесть – это орган биологической справедливости

Мышление совести – это судейское мышление. Совесть решает проблемы среди психических структур в своем организме и среди психических структур в другом организме. Совесть это судья (арбитр), который ищет разумное решение устраивающее всех. А это означает справедливое решение. Совесть – это биологический орган, это образование внутри психической структуры, предназначенное для нахождения справедливости среди психических структур и среди организмов во внешней среде. Биологической справедливости для физического, химического, биологического и социального мира.

Совесть – инструмент критики и критического отношения

Для того чтобы найти справедливое решение совесть обязана обладать одним важным качеством – это критическим мышлением и критической оценкой. Только способность достоверно оценить любое действие любого объекта с позиций не навреди, позволяет совести принять правильное решение, которое устраивает всех. Правильное мышление совести – это инструмент критики и критического отношения к внутреннему и внешнему миру.

Заключение

Совесть – это анатомический орган, которым обладает в норме каждый биологический объект, предназначенный для поиска и решения возникших проблем с позиций справедливости.
В силу того, что совесть – это орган, то он может иметь наследственные дефекты и приобретенные. В силу дефектов разной степени у каждого конкретно животного, в том числе и у человека, совести может быть много, а может быть и мало (человек без совести).  Если совести отсутствует анатомически или имеет серьезные органические или функциональные недостатки, в этом случае мы говорим об отсутствии совести у человека. Если у человека нет совести, с таким человеком невозможно говорить о совести, он не понимает на чувственном уровне и понятийном уровне требования совести. Иными словами – нет органа, нет и функции. О человеке, который не имеет совести, можно сказать, что он моральный инвалид (урод). Для такого человека совесть – это абстракция, не наполненная смыслом. При этом уровень ума, гениальность ничего не решают. Это может быть гений, но без совести.  То есть гениальный человек, но подлец.


Рецензии