Жаль, что я не писатель. Эпизод 30
На Мари смотрел отсутствующий взгляд, который она уже однажды видела в этом городе. Он смотрел не на неё, а сквозь неё. Постепенно возвращаясь в реальность, Лирэй так и не показал, каких-либо чувств: печаль, злость, боль, сожаление.
Он уставился на Мари, которая уже сидела на кровати, позе лотоса, с медвежонком на коленях и осторожно дёргала его за рукав.
- Тебе не хватает двух версий? Нужна была третья? - спокойным, можно даже сказать равнодушным, тоном спросил Лир.
- Если честно я просто хотела посмотреть на неё — извиняющимся голосом, опустив глаза, ответила белка — Ну и заодно услышать ответы на свои вопросы — краем глаза, как шкодливый котёнок, она взглянула на очень серьёзное лицо дяденьки, который в данный момент неотрывно смотрел на маленькую любопытную белку.
Он не держал зла на неё, ему просто не хотелось зарываться так глубоко. Для него это оказалось ещё пока болезненно. И понять причину этого ощущения он хотел бы самостоятельно, без зрителей.
- Ну и как она тебе? Похожа на идеал? - не меняя тона, продолжил он.
Поёжившись спиной, а после выпрямившись, Мари решила не отходить от выбранного стиля шкодливого котёнка.
- Внешне да. Но какая-то она... хамоватая, не культурная, здороваться не умеет, впрочем, как и прощаться — на секунду замолчав, Мари продолжила уже с улыбкой и почти смеясь — Вы бы видели её нынешнего папика: маленький, толстенький, лысый. «Кошелёк и два ушка» - не удержавшись, она всё-таки засмеялась — Он ей в пупок дышит — задыхаясь от смеха, проговорила Дюваль.
Смеясь, Лир сполз на пол и, представив себе эту картину, заливался не меньше Мари. Немного успокоившись, он произнёс.
- Каждый получает по заслугам. Видимо она нашла то, что искала.
- Так я прощена? - в ожидании с застывшей улыбкой на губах, спросила любопытная белка.
- Задрав голову, он посмотрел на неё.
- За что? За то, что я и раньше знал — затем уже спокойно и медленно, глядя перед собой, добавил — Ты не открыла для меня Америки. Ты скорее вернула памяти, не достающие кадры одного фильма.
- А вы уверены, что хотите смотреть этот фильм дальше? - серьёзно спросила Мари — Кто знает, какие ещё кадры могут всплыть.
- В любом случае это кино отснято. И больше уже не будет — минутная тишина, после чего Лир произнёс — Как сказала одна моя бывшая знакомая: «Прошлое это мусор — выбросил и забыл» - а затем заглянув Мари в глаза, произнёс — Только бы понять, чем мы сейчас конкретно занимаемся: выкидываем или собираем этот мусор.
Мари была с ним не согласна и приготовилась к моральной битве с пессимистом.
- Я не считаю, что прошлое это мусор. Более того во всех учебниках пишут что без прошлого нет будущего. Я не хочу забывать свою семью, не смотря на то, что я и не видела и не слышала их уже почти год. Я хочу знать, что у меня есть, пусть не физическая, но хотя бы, моральная опора, ниточка, которая лично меня держит в этом мире и на этой несовершенной планете — переведя дух, она продолжила — И не важно, что они хотели бы видеть меня другой, не важно, что я не оправдала их надежд. Я даже уверена, что если завтра приеду домой и скажу, что я счастлива и довольна своей жизнью, то в ответ я не увижу даже улыбки на лице своей сестры. И всё-таки, я хочу помнить день своего отъезда и фразу сестры, что я не смогу жить самостоятельно. Это даёт мне силы бороться и идти вперёд. Я не хотела быть её тенью — глубоко вздохнув, Мари закончила словами — И я ни кому не позволю когда-либо сделать меня своей тенью.
- И для этого ты каждый день делаешь себе больно, вспоминая слова сестры? - выслушав её монолог, поинтересовался Лирэй.
Мари подумала и нашла ответ в своей памяти.
- Ну почему же?! Ещё есть один субъект. Вы очень на него похожи — заговорщицки сказала она — В день когда я приехала в Париж, на перроне я встретила одно существо, именно существо, которое чуть было меня не сшибло. Так вот это был мужчина, на вид лет так далеко за сорок, мне так показалось, седой, небритый, высокий — она произносила каждое слово медленно, чётко проговаривая.
- Какое это число? - резко спросил Осэни.
Мари глядя ему в глаза, и убедившись что она не ошибается, назвала день своего знакомства с ним самим.
- Семнадцатое февраля, мсье — сделав вежливый поклон головой, как это делают вовремя приветствия.
Свидетельство о публикации №218041101671