Клерк, часть 4

И все-таки в душе у Влада поселилось сомнение. Что, если их с Максом начинание действительно обернется неудачей? Вдруг они не просто не сумеют получить прибыль, но и потеряют свои вложения? Молодой человек старался гнать подобные мысли прочь, но у него не слишком-то получалось. Коллеги – не только те, с кем он работал в одном кабинете, но и многие другие сотрудники офиса – считали, что открывать свой бизнес во времена кризиса – гиблое дело. Некоторые из них по-дружески отговаривали Влада от этой затеи, другие просто предрекали беды и неудачи, но суть была одна: подавляющее большинство считало, что Влад совершает ошибку. Правда, молодого человека поддерживала Даша и еще несколько человек, с кем он хорошо общался, но что они, собственно, могли понимать в вопросах бизнеса? Навряд ли больше, чем бывший предприниматель Андрей Карпенко или Слава Маленков, у которого два экономических образования.
– Я и впрямь напрасно всё разболтал, - сокрушенно думал Влад, вконец измотанный страхами и сомнениями. – Было бы куда проще отработать две недели, не слыша этих страшных пророчеств.
Заявление об увольнении молодой человек написал еще только четыре дня назад, а в его голову уже прокралась навязчивая мысль: не напрасно ли вообще он бросает эту работу?
В тот же день Влад подошел к Максу и прямо спросил:
– Ты уверен, что у нас все получится с бизнесом?
Вначале Максим в недоумении уставился на него, пытаясь сообразить, к чему был задан этот странный вопрос, но потом вдруг хлопнул себя по лбу и рассмеялся:
– Так-так, брат… Значит, ты тоже под раздачу попал?
 По-видимому, он хотел добавить еще что-то, к примеру: «Вот видишь, чем обернулась твоя болтливость», но тактично промолчал. Влад был безмерно благодарен ему за это.
– Макс, я не шучу… Мне важно знать, что мы не рискуем и все будет в порядке!
Максим, только что добродушно хохотавший над приятелем, вмиг посерьезнел и даже нахмурился. Скрестив на груди руки, он испытующе смотрел на Влада и, казалось, силился понять, не ошибся ли в выборе партнера. Влад догадался, какие мысли вертятся у Макса в голове, и потому, хотя это было очень непросто, заставил себя выдержать этот тяжелый, оценивающий взгляд.
– Знаешь, брат, в жизни вообще нет никаких гарантий, - медленно, чуть ли не по слогам, произнес, наконец, Макс. – Не факт даже, что завтра утром ты проснешься. Поэтому насчет бизнеса я тоже не могу тебе ничего обещать. Решай сам: ты либо живешь, стараешься, идешь к какой-то цели, либо сидишь и боишься. Так что у меня к тебе встречный вопрос: ты сам-то уверен, что у нас все получится? Ведь если нет, нам попросту с тобой не по пути…
Влад чувствовал себя зажатым в угол. Он хотел (да что там: мечтал!) вырваться из давно опостылевшего офиса, но риск потерять всё и сделаться в итоге неудачником сковал его мозг толстенной коркой льда. Руки молодого человека непроизвольно сжались в кулаки, да так, что ногти с болью врезались в ладони. А решение все не приходило.
– Мне нужно подумать, - в конце концов пробормотал Влад.
– У тебя было достаточно времени для этого, - жёстко отрезал Макс. – Я дал тебе всю необходимую информацию, с бизнес-планом ты ознакомился… Пора заняться созданием фирмы, а ты, брат, подумать хочешь. Поздно! Решай сейчас: да или нет, и не теряй моё время.
Максима снова было не узнать. И как только он ухитрялся сочетать добродушную веселость со строгостью и принципиальностью? Для Влада это оставалось загадкой.
Уставившись в пол, он размышлял, как поступить. Молодой человек собирался уже ответить «нет», но та безусловная уверенность, которую всем своим видом излучал Максим, не давала ему покоя. Разве не для того, чтобы убедиться в этой уверенности, Влад изначально к нему подошел? Да, именно для этого. И абсолютно ясно, что Макс ни на секунду не сомневается в принятом решении, хотя всех этих неутешительных пророчеств ему приходится выслушивать ничуть не меньше. Вот только Владу почему-то не сделалось легче: его продолжали терзать сомнения. Как, интересно, удается Максу спокойно и последовательно, с непоколебимой решимостью двигаться к намеченной цели? Почему он, Влад, так не может? Разве он… хуже? Эта короткая, простенькая мысль всколыхнула в нем небывалую злость, которая и подсказала ему ответ.
– Да, - чуть ли не выкрикнул Влад, вскидывая глаза на приятеля. – Да, я с тобой.

***
– Даш, ты ведь, кажется, юрист по образованию? - спросил Влад, как только остальные коллеги ушли на обед. Он давно поджидал момента, когда сможет поговорить с девушкой наедине.
– Да, юрист, - со смехом ответила Даша. – Было такое дело.
– Послушай, - с надеждой глядя на нее, зашептал Влад. – Мне очень, очень нужна твоя помощь. Макс попросил меня заняться подготовкой документов для регистрации фирмы, но я, признаться, совершенно ничего в этом не смыслю. Ты не могла бы составить эти документы для меня? Пожалуйста!
Даша, помедлив, кивнула:
– Разумеется.
– Ты просто чудо! – возликовал молодой человек. Я сейчас оставлю тебе все данные, хорошо?
Он схватил со стола кипу документов, водрузил их на Дашин стол, и без того заваленный бумагами, и отправился обедать.
– Еще раз спасибо тебе, - обернувшись у самой двери, радостно воскликнул Влад. – С меня коробка конфет!
Девушка ничего не ответила и лишь слабо улыбнулась ему вслед.
У входа в столовую Влад повстречался с Максимом. Тот по обыкновению был в отличном настроении.
– Здорово, брат! Как успехи? - весело спросил он, пожимая приятелю руку.
– Всё в порядке! – отозвался Влад. – Готовлю документы для открытия фирмы, как ты и просил!
Максим одобрительно кивнул и, взяв поднос и столовые приборы, отправился на раздачу.
– Смотрю, ты все чаще стал появляться в нашей столовой. В том кафе уже не обедаешь? - встав в очередь за приятелем, спросил Влад.
– Неа, - протянул тот. – Нет больше времени туда ходить. Сам видишь: дел теперь много! Хочу, чтобы к моменту увольнения у нас хоть что-то было готово.
– Кстати, - спохватился вдруг Макс. – Помнишь, ты вчера копию паспорта мне присылал? Я и подумать не мог, что тебе, Богданов Владислав Сергеевич, уже 33 года! Выходит, брат, ты старше меня! Мне, к примеру, всего 31.
Влад ухмыльнулся: никто не давал ему больше тридцати, и втайне он очень этим гордился.
– Наверное, ты выглядишь моложе, потому что худенький совсем, - задорно подмигнув, предположил Максим. – Не кормят тебя, что ли? Вот моя жена считает, что хорошего человека должно быть много!
Он важно похлопал себя по выдающемуся вперед животу и расхохотался.
– Ты женат? - изумленно воскликнул Влад. Информация эта стала для него открытием. Подумать только: всего тридцать один год, а уже семейный человек.
– Ну да, - подтвердил Макс. - Чему ты так удивляешься? Еще у меня двое детей: Мишке уже шесть, а Алёнке два годика в мае исполнится.
Влад недоверчиво присвистнул:
– Вот это да!
– Не бойся, брат, - сказал Макс, по-своему растолковавший удивление приятеля. – Мы и тебе кого-нибудь найдем!
– Да не вижу я что-то хороших девушек, - попытался отшутиться Влад.
– В нашей конторе их, может, и нет, – задумчиво пробормотал Максим. – Хотя… одна все-таки имеется! Дашей зовут... Постой, а разве она не в вашем подразделении работает?
Влад едва не уронил поднос с тарелками:
– Наша Даша?!
– Ага, - кивнул Макс. – По-моему, очень милая и добрая девушка. Правда, тяжело ей здесь очень. Но и уволиться пока не может: одна тянет на себе ипотеку.
– Ипотеку? - растерянно переспросил Влад. – Я и не знал…
– Слушай, присмотрись к ней! Я серьезно, - посоветовал Макс, принимаясь за еду. – Я подумываю ее к нам фирму взять: не сейчас, конечно, а чуть погодя. А то мучается здесь, бедная!
Влад задумался: Даша и правда симпатичная девушка. А еще добрая и понимающая. И вроде бы он даже нравится ей… Да, определенно нравится! Вот только Даша - точно не вариант. Таких, как она, надо замуж брать, а ему, Владу, это совсем не нужно. Следовательно, какой смысл заводить с ней отношения? Вкладывать деньги, время, чтобы когда-нибудь, в лучшем случае через полгода, получить что-то взамен? Нет, Даша – совсем не такая девушка, как ему нужна. Другое дело - Кристина... Она, кажется, не прочь дать то, чего он хочет, раз уж мужа на горизонте пока не видно…


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.