О религии
Исходной точкой стоит взять причину этих явлений и, изучая исторический аспект процесса формирования понятий, двигаться в современность.
Для чего вообще созданы эти понятия, что является их структурными узлами.
Энтропия замкнутой системы, не развиваемой, не поддерживаемой разумом, растет — система стремится к распаду. Универсальной причинностью образования живых систем можно обозначить стремление того, что можно принять за разумную материю к соединению, сообщению, саморегуляции, усложнению — к повышению уровня упорядоченности, организации в наиболее эффективную структуру. С латинского religare — связывать.
Действительно, уже при бытовых наблюдениях можно заметить, что любое общее дело для эффективного осуществления требует, в первую очередь, единых связанных сонаправленных действий.
Единое энергоинформационное биополе, эгрегор позволяет переход на качественно новый уровень.
Человеческие общества на протяжении всей истории образуют культуры — разного уровня единства мысли и деятельности.
Животные образуют стаи в целях обеспечение безопасности и добычи пищи.
Растения образуют сообщества (естественные фитоценозы), чтобы регулировать микроклимат, условия произрастания, защищаться от болезней и вредителей.
Простейшие организмы, побуждаемые аналогичными стимулами, собирались в новые структуры вплоть до перехода в единый организм.
Процесс объединения обычно сопровождается функциональной дифференциацией.
Объединение общества на фундаментальном, идейном, принципиальном уровне является основной целью религиозной системы. Привести к общему знаменателю ценности, цели, ориентиры людей — внутренние миры.
Общественная организация дает качественно новый уровень полномочий, создаёт инфраструктуру для более сложных видов деятельности.
Строительство храма Бога не ограничивается строительством культовых сооружений, закреплением символики сложнейших для интерпретации категорий бытия — но и является работой со смыслами, со скрытым.
Построение канала сообщения — фиксирующая фундаментальная составляющая процесса развития, требующая коллективных усилий. Без готовности принять послание принимающим, без готовности понятным образом его доставить — умирает и величайшее открытие.
Религиозные постулаты закрепляют внутренние ориентиры — опорную праоснову дальнейшего взаимодействия, совместного мирного развития и процветания, эволюции.
Вообще все то, что имеет сколь-нибудь уловимые смыслы имеет и внутреннюю организацию. Разнонаправленность как физическая, математическая (векторов, скоростей и масс, сил), так и социальная (от бытовых противоречий до межгосударственных, межэтнических конфликтов) — не позволяет гармоничное существование системы — ни внутреннее, ни внешнее.
И, вероятнее всего, "квантовый скачок" произойдет в результате общего взаимопонимания и взаимоуважения, а не в результате технического прогресса как определяющего Фактора, несмотря на динамичное, вещественное развитие последнего.
Непонимание, невнимательность, неуважение позволяют деструктивные проявления в любого уровня технически и технологически обустроенной среде.
Публично принято декларировать, что развитие общества является наиболее эффективным путем достижения целей каждого, эволюцией, доступом к желаемому уровню существования.
Насколько же на самом деле объединение и сосуществование в общем сознании (не нашем персональном собственном) крохотными, не определяющими своё бытие лично частицами, является искренним нашим желанием — вопрос другой. К пониманию значимости ответа на этот вопрос мы приближаемся.
Есть у религии глубинная иная задача, направленная на просвещение индивидуальности — задача ощущения связи человека со смыслом, с первоосновой и первопричиной его жизни, бытия.
Свидетельство о публикации №218041101884