Кофе и чай в моём детстве

В моём детстве в магазинах продавали брикетики для приготовления какао с молоком и кофе с молоком. В брикете уже был сахар, было сухое молоко и порошковые какао или кофе. По идее, нужно было залить кипятком, размешать до растворения сахара, а потом пить, но мы эти брикетики покупали десятками и грызли в сухом виде, как конфеты. И цены были: за какао - пять или шесть копеек за брикет, а за кофе на копейку дороже. Чуть позже стали покупать сгущёнку с какао и кофе в жестяных банках. Удобная вещь, особенно, когда зимой в лесу находишься. А вообще, натуральный молотый кофе (о растворимом в селе не слышали даже) я попробовал только в январе 1976 года в Москве. Покупал на Кировской в магазине "чай", смолотый в присутствии покупателей, два сорта кофе: мокко и арабику, а дома уже готовил напиток в джезве.
Чай я начал пить раньше. Но тоже не просто чай, а сваренный с добавлением козьего молока, сливочного масла, сахара и слегка подсолённый. Каждый вечер перед сном из бутылочки с соской. Мне, после, всегда припоминали взрослые, что, как спать ложиться - у меня запрос: баба, дай дуду! (Я не скажу в каком возрасте это было, но говорить и ходить я начал одновременно и к году уже вполне понятно разговаривал). А от дуды меня отучали, мы с бабулей перед сном разучивали стихи Пушкина, Некрасова и молитвы. Зубы мне так заговаривали, чтоб я за бабулей повторял, а про бутылку с напитком не вспоминал. Спали все в одной комнате на двух кроватях головами к головам. Бабуля заводит: " Бо­го­роди­це Дево, ра­дуй­ся, бла­го­дат­ная Ма­рие, Гос­подь с То­бою, Благословенна Ты в же­нах и бла­го­сло­вен Плод чре­ва Тво­его, яко Спа­са...",  а я за ней "...ты коспаса..." а батя с матерью укатываются от хохота, кулаки грызут, чтоб громко не заржать.
Хоть и ржали надо мной, но молитву я до сих пор помню, как и Пушкина " сижу за решёткой в темнице сырой..."


Рецензии