Ночное происшествие

 - А теперь спортивные новости,- сделал небольшое вступление теледиктор и торопливым голосом, стараясь успеть сообщить все новости за пять-шесть минут, продолжал, - на теннисном корте Уимблдона спортсмены продолжают борьбу. Известен первый финалист Уимблдонского турнира…
Димка Шатров лежал на диване, подперев кулаком щёку, сонными глазами смотрел на экран. Настенные ходики показывали почти 10 часов. Димка и слушал и не слушал комментатора. Вот уже две недели Димка с отцом ходил на работу в электроцех – хотел подзаработать на велосипед. Хотя Димка и говорил, что нисколечко не уставал, усталость всё же давала о себе знать.
- Значит, это будет первый случай в истории Уимблдона, когда в финале встречаются два немецких теннисиста, - чеканил каждое  слово диктор.
И тут его голос пропал. По экрану пошли какие-то странные зубчатые помехи. Димка, уже сонный, сообразил, что надо бы подрегулировать изображение, и медленно стал приподниматься с дивана.
Вдруг занавеска на окне поехала влево. Балконная дверь приоткрылась. «Ветер», - подумал Димка, хотя было тихо, и никакого дуновения ветра мальчик не чувствовал. Странно, что  плотно закрытая балконная дверца так легко открылась. В комнату осторожно протиснулась жердь. Димка удивлённо разглядывал её, поднимая свой взгляд выше. Вот и вторая «жердь» стояла уже рядом с первой. В недоумении мальчишка не мог ничего сообразить. Но вот на его лице проступило что-то ещё большее, чем просто удивление или недоумение. Да и шутка ли! Перед ним стояла  нечеловеческая, но человекоподобная фигура. «Жерди» оказались ногами, на которые плотно было посажено тело; шеи у этого нечеловека не было. Голова, большая и круглая, была посажена прямо на туловище. Если, конечно, её можно назвать головой: ушей и носа эта странная голова не имела. Зато были глаза – зелёные, стеклянные, как сигнальные лампочки; рот, скорее всего отверстие, походившее на арбузную дольку, покрытое сеточкой.
Димка зажмурился, замотал головой, медленно открыл глаза, надеясь, что в комнате он по-прежнему один. Но это человекоподобное существо безмолвно стояло и с интересом изучало парнишку своими зелёными лампочками-глазами. Поневоле Димке пришлось также изучать странного пришельца через балкон.
Одет он был в серо – серебристый комбинезон, на котором не было следов от пуговиц или замков. Руки были длинные и тонкие. Кисти были также длинные и узкие, разделённые на  три – четыре пальца,
Шатров инстинктивно приподнялся, стараясь рассмотреть ноги. Тут же два зелёных огонька протянулись лучами от глаз пришельца к парнишке, и тот, как срубленный под корень дуб, тяжело рухнул на диван.
Очнулся Димка от какого-то жара, который сжимал его со всех сторон. Оказавшись в странной оболочке, он пробовал сопротивляться этому жару. Открыв глаза, как в тумане,  рассмотрел окружившие его четыре шара, расположившиеся вокруг него по форме ромба.
Шары были ярко-красные и прозрачные, и в каждом шаре сидело по одному человекоподобному существу. Всё  Димкино тело горело, голова была тяжёлая, губы сухие, язык не ворочался. Пытаясь пошевелиться, он почувствовал нестерпимую боль и вновь потерял сознание.
Вторично он очнулся от яркого света, который давил на не привыкшие к такому свету глаза. Лежать было в этот раз  удобно: под парнишкой было что-то очень мягкое, не похожее на домашнюю постель. Голова была чуть приподнята.
Димка стал осознавать, что находится не дома. К телу и голове тянулись тоненькие, едва заметные провода, маленькими сосочками приклеивались к телу, ко лбу и затылку.
Другие концы проводов вели к непонятным приборам, около которых сидели двое в серо-серебристых комбинезонах. Третий стоял у Димкиной головы и выделывал руками в воздухе непонятные фигуры. Почувствовав на себе взгляд Шатрова, тут же обернулись, осветив его слабым зелёным светом своих глаз.
- Где я? Что со мной? – проскрипел зубами Димка.
Один из пришельцев, взглянув на экран одного из приборов, к которому были присоединены провода, снова посмотрел на Диму. Но голоса тот не услышал, только в мозгу тихо и мягко простучало: «Тебе нельзя волноваться. Всё будет в порядке. Мы прилетели с планеты Ия. Она находится в третьей системе от вашей Солнечной.»
- Но почему я здесь? Где же я? Что же со мной?
«Ты можешь разговаривать мысленно, мы всё поймём, - был ответ, - мы проводим экспериментальное задание, которое получила наша экспедиция. Мы поймали твои импульсы из твоего окна, близкие по волне к нашим.»
«Возможно, они увидели отражённое в зеркале изображение телевизора», - подумал Шатров.
«Да, у нас много зеркал», - ответили Димке. И, правда, стены в помещении были зеркальные, - А сейчас ты должен молчать. Иначе твоя энергия растрачивается зря»
Что ещё ему говорили, Димка не слышал. Он задремал. В голове что-то шумело, острая боль буравила Димкин мозг, вертелась внутри воронкой. И уже откуда-то сверху мальчишка увидел в проводах своё тело. Провода слабо подёргивались. Пришельцев в комнате было уже четверо. Они смотрели на экран, отмечали что-то в своих картах. Потом снова проверяли показания приборов При этом один из них продолжал рисовать в воздухе своими длинными руками около Димкиной головы.
Постепенно всё пропало, боли в голове исчезли. Приятная истома разливалась по всему телу. Димка повернулся на бок, с удовольствием вытянув отёкшую левую руку. Постепенно он приходил в сознание. Что-то вдалеке шумело, жужжало. Приятный ветерок гулял по комнате. Открыв глаза лениво, неторопливо, Дима понял: он дома, лежит на диване. Экран телевизора одиноко светился в тёмной комнате, обиженно гудел трансформатор, напоминая, что передачи закончились. Димка встал, из ладони выпал кусочек ваты, - позже Шатров разглядел в зеркале едва заметную ссадину на своём лбу, -
Покачиваясь, пошёл выключать телевизор. Голова слабо кружилась.
«Надо же, приснится же, наваждение какое-то»,- подумал Димка. И уже сонный упал на кровать, инстинктивно нашёл головой подушку.
Утром он разглядывал себя в зеркале, удивляясь  необычному появлению странной ссадины на лбу. Думал, рассказывать ли об этом странном сне отцу. Вяло, надевая тапки, пошёл умываться. Что-то жёсткое в тапочке мешало идти. Дима вытряхнул тапочку на пол, удивлённо потянул руку, одёрнул её. Затем всё же взял в ладонь предмет, который выпал из тапочки и как-то неуютно лежал на полу. Разжал ладошку, всё ещё не веря своим глазам и удивлённо моргая ресницами.
На ладони лежал зелёный глазок великана-пришельца. На секунду-две озарился светом, напоминая о ночном происшествии, и погас навсегда.


Рецензии