По горячему следу

                По горячему следу
(Сесилия Лемон.  Перевод с немецкого Татьяны Кужаковой)
Ночь за окнами сменялась предрассветными сумерками. Из сереющей темноты постепенно проступают неясные очертания окружающего мира. Небо на востоке светлело. Вокруг царила сонная тишина. Свет из-под  оранжевого абажура сегодня не успокаивал. Джина вытянула уставшие ноги, нервно покуривая сигарету,  с тревогой глядела на Лукаса.  Засунув руки в карманы брюк, расставив ноги на ширине плеч, Лукас неподвижно стоял у окна. Глаза цвета капучино, от одного взгляда которых Джину бросало в дрожь, смотрели на неё настороженно. На секунду девушке показалось, что в этих, горячо любимых ею глазах мелькнула на мгновение ненависть.
- А ты уверен? – наконец подавленно спросила Джина.
- Абсолютно! Твой дядя хочет лишить тебя наследства. На следующей неделе он изменит своё завещание. Единственной наследницей будет медсестра, которая за ним ухаживает, - Волнистые волосы Лукаса переливались в первых утренних лучах, меняя цвет от кофе с молоком до шоколадного. Сдерживая стон, она с трудом понять к чему клонит её любимый. Роль заложницы во вчерашнем спектакле “Sequesto lampo” («Молниеносное похищение») далась ей с трудом.
- Говорят даже, что он на ней женится, - добавил Лукас.
- Женится? – Джина как будто проснулась и удивлённо посмотрела на парня. – В его-то возрасте?
- Ну, если ты ничего не предпримешь!
- А что же я могу сделать? Я же здесь, в Риме…
- В субботу вечером ты выступаешь в Палермо. На машине ты за два часа можешь добраться до дяди.
- Который не впустит меня дальше порога, - возразила Джина.
- Ну, звонить в дверь совсем не обязательно.
- А что же? В доме новая сигнализация!
Лукас  кивнул:  - Я знаю владение твоего дяди. Есть дверь, которая не связана с сигнализацией -  дверь, ведущая через террасу в спальную твоего дяди. Она всегда  остаётся полуоткрытой.  Лукас предусмотрительно умолчал, почему это ему известно.
- Терраса находится у моря, - вспомнила Джина.
- Ну и что? Ты же была мастером спорта по плаванию в Италии. Джина удивлённо и пристально уставилась на Лукаса: - Я должна плыть? И что потом, если мне удастся войти в дом?
Лукас  возвёл вверх глаза: - У нас с тобой долги, нам нужны деньги, - сказал он настойчиво, - Что с нами будет?  -  Хороший вопрос. Джина хотела выйти замуж за этого неотразимого и дорогого для неё человека, но он не хотел жениться на женщине, у которой не было материального состояния.
- Мне кажется, я не смогу этого сделать.
- Вздор! - воскликнул Лукас.  В голосе его звучала ненависть…Или всё же усталость и безысходность? Когда Лукас Джакопо наконец  смог убедить Джину, он позвонил другу.
-  Вопрос с машиной решён - объяснил он Джине, - Мой друг поставит для тебя перед пансионатом свою машину.  Хотя будет долгая ночь, но за 10 миллионов долларов…
Он притянул  к себе Джину. Спустя два часа они расстались.
***
В субботу Джина улетела в Палермо. Чувствовала она себя ужасно.  К счастью, вечером в «Театро Неро» у неё была только второстепенная роль. После спектакля она с коллегой вернулась в пансион. В комнате, которая была снята на двоих, они выпили ещё немного вина. Джина растворила в стакане Клары таблетку снотворного.
Когда Клара заснула, Джина осторожно покинула дом через гараж. Никто не заметил её. Чёрный легковой автомобиль ожидал её недалеко от пансиона. После хорошей двухчасовой езды девушка была у своей цели.  Осталось проплыть по морю почти километр. Джина разделась. Вода была холодной. Безразлично. Она плыла ровно, равномерными толчками. Через полчаса она увидела дом дяди Альдо. Один только дом стоил целое состояние. Джина собралась силами. Что-то мгновенно обожгло Джину. Горячие источники. Ещё ожог. Джина плыла дальше. С опозданием пришла боль. Девушка сжала зубы. Через 200 метров она взобралась на берег.
Она поднялась по узкой лестнице и уже стояла на террасе. Мокрая, озябшая, с обожженной рукой. 
Дверь в спальню была в самом деле открыта. В спальне горел свет. Джина зашла в комнату. Сердце замерло. «Я не смогу сделать этого»,- думала девушка. На цыпочках подошла к кровати, вдруг захотелось повернуться и уйти.  В эту же секунду Альдо открыл глаза. В ужасе заморгал, увидев нежданную гостью, и захотел было закричать. Она должна была предотвратить это. Всё произошло, как отработанный рефлекс – Джина накрыла Альдо подушкой…
Всё было кончено ещё до того, как она осознала, что натворила. Альдо Кантоне  лежал бездыханно. Джина выскользнула наружу. Когда задребезжал рассвет, Джина незамеченной проникла в пансион и поднялась в свою комнату на втором этаже.
***
В воскресенье утром Джина вернулась в Рим. Там и преподнёс  Инспектор Росси из полиции ей весть о смерти её дяди.
- Убит? - ошеломлёно спросила Джина, - Но как?
- Задушен подушкой. Убийца, по видимости, проник со стороны моря, так как остальные двери охранялись и были снабжены сигнализацией.
Джина неуверенно села. Инспектор последовал её примеру, - Где Вы были вчера ночью?
- Вы меня подозреваете? -  Джина втянула голову в плечи.
- Но Вы же единственная, кто выигрывает в случае смерти Кантоне. Вы наследуете миллионное состояние. А, собственно говоря, знали ли Вы о том, что Ваш дядя хотел изменить своё завещание?
- Нет!
- Он хотел жениться на медсестре, которая ухаживала за ним. Она должна была стать его единственной наследницей.  Инспектор, повторил свой вопрос, не выпуская Джину из поля своего зрения: - Так, где же Вы были вчера ночью?
- В Палермо. Я играла в «Театро Неро». После спектакля мы с Кларой выпили по стакану вина, а потом мы без сил свалились в постель. Росси кивнул: - Да, это же утверждает ваша коллега. Джина уставилась на Инспектора: - Вы уже разговаривали с ней?
Росси снова кивком показал на руку Джины:  - Выглядит устрашающе. Что это у Вас?
- Обожглась кипятком.
- Вам следовало сходить к врачу.
- Вы так думаете? Наверное, Вы правы. Хорошо, я последую Вашему совету.
Росси, прощаясь,  ушёл.
***
Вернувшись от врача, Джина попыталась разыскать Лукаса. Но тот как сквозь землю провалился.  Телефон заученно выдавал: «Телефон абонента выключен  или находится вне зоны действия сети»
На следующее утро, услышав звонок в дверь, Джина распахнула её, ожидая увидеть жениха. На пороге стоял Инспектор.
- Могу ли я войти?
- Что-то новенькое?
Вместо ответа Инспектор указал на больную руку Джины: - Что сказал врач?
-  Вы пришли узнать об этом?
- Да, я был у вашего лечащего врача.  Джина занервничала: - Зачем? Я не выходила никуда из гостиницы. Клара подтвердит это.
- Нет, Ваша коллега не может этого сделать, лишь потому, что она крепко заснула. А Вы могли незаметно покинуть комнату.
- Но я не делала этого! - В бешенстве закричала Джина, - Я была только в гостинице!  И у  Вас нет доказательств.
Росси снова показал на раненую руку Джины:  - Ваш врач утверждает, что у Вас ожог. Ожог. Но не от горячей воды, а от горячего источника.  Я консультировался по этому вопросу, - продолжал инспектор, - источники  действуют не всегда. Но вчера они вдруг проснулись. Как раз в бухте, в которой находится дом вашего дядюшки. Он взглянул на девушку:  - Не хотите ли признать свою вину?
- Я хочу поговорить сначала со своим адвокатом, - побледнев, прошептала  Джина.
 
Татьяна Кужакова
пос. Силикатный
Ульяновская область


Рецензии