Смешанные браки какую культуру выбрать ребенку?

Можно спросить по-другому: культуру какого родителя выбрать - мамы или папы? Конечно, рассуждая логически, ребенка необходимо знакомить сразу с двумя культурами и по ним воспитывать. Но это, если рассуждать логически. В реальной жизни иногда бывает несколько иначе.

Исторически у нас многонациональная страна, поэтому вопрос о смешанных браках народов, населяющих нашу страну, особо остро не стоит. Одно дело, когда русский женится на татарке, или финн на русской, но совсем другое дело, когда русская выходит замуж за японца или синегальца. Детей, рожденных в таких браках, можно сразу распознать по внешности.

Заданная мною тема довольно неоднозначна, и для многих людей является «закрытой». Но, я приведу только один пример, из жизни Зигмунда Фрейда, который всю жизнь доказывал сам себе, что он не еврей («остюьден»), а австриец. Это «раздвоение» преследовало всю его жизнь и во многом повлияло на его научные труды и теорию о Либидо. Может быть, многие из нас также имеют подсознательное глубинное «раздвоение», о котором мы не догадываемся, но которое выходит из нас, что называется «наружу», в самый неподходящий момент? Может, мы не знаем свои глубинные корни? Представьте, что есть и «разтроение»: папа китаец, мама еврейка, давно живут в России, а их взрослый сын до сих пор не может осознать, кто он: русский, китаец или еврей?

Тему этого поста мне подсказала история моей хорошей знакомой, которая недавно обратилась ко мне с вопросом о том, что говорить сегодня своей подрастающей дочери, о том, почему ее одноклассники интересуются, почему она не похожа на них, и кто она? Назовем мою знакомую Ириной. Ей 38 лет, русская, в возрасте 26 лет вышла замуж за корейца. В браке у них родилась дочь, которой сегодня 10 лет, и у неё ярко выраженная восточная внешность. Когда они приезжают в Египет, там ее принимают за свою, а когда они приезжают в Китай, то там она «китаянка». Ирина прожила в браке 5 лет и развелась. Дочь общается как с папой, так и с мамой. Сегодня девочке довольно сложно в школе из-за детской жестокости ее сверстников. Какую культуру «прививать» дочери, Ирина пока не решила, но время уже вынуждает её сделать выбор.

Но это, что называется, внешне. А как быть с внутренним состоянием такого ребенка? Что говорить ему: за кого он должен себя принимать? Какие чувства он должен в себе «слышать»? А может быть ребенку стоит «положиться» на свою генетику, которая всегда подскажет как вести в той или иной ситуации?


Рецензии
Уважаемый Евгений!
Внутреннее состояние такого ребёнка - сложное. Он должен знать точно, кто его родители. И мама, и папа. У идентификации есть две стороны - самоидентификация и признание человека своим той или иной стороной, как правильно Вы отметили в своей статье. Такой вопрос будет задаваться в течении всей жизни не раз, и ответа не будет. Стоит впитать лучшее, присущее обеим культурам.
С уважением,

Ирина Арапова   11.04.2018 09:25     Заявить о нарушении
Ирина! Спасибо за ваш комментарий!
В прошлом году я давал интервью американскому радио по этой теме (на русском языке). В эфире обсуждали непростые и "сложные" темы.

Привожу ссылку: http://www.youtube.com/watch?v=k3Dygd8Risw

С уважением
Саяпин Е.В.

Евгений Саяпин 2   12.04.2018 07:32   Заявить о нарушении
Обязательно послушаю.
С уважением,

Ирина Арапова   12.04.2018 07:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.