Тьфу!

Это был обычный выход дежурной смены из расположения полка на стартовую позицию дивизиона, расположенную в глухой свердловской тайге.
 
Как обычно, старший смены, нервный и заполошенный замполит ракетной части РВСН подполковник Матушкин, перед убытием построил личный состав и ещё раз проверил, и ещё раз опросил – всё ли взяли? Ничего ли не забыли? Потому что возвращаться только через неделю.
 
Наконец, убедившись в том, что каждый, глядя ему в лицо, поклялся, что всё необходимое в автономке ими взято и уложено, и готово к походу, он дал команду выдвигаться.

Пешая колонна двигалась обычным маршрутом через еловую чащу: впереди – офицеры дежурной смены, сзади – вооружённый взвод охраны и обслуга.

Шли долго. Старлей Кочетов, оператор стартового отделения, как обычно, о чём-то размышлял, мысленно напевал какую-то мелодию и мечтал. Мечтал о скором отпуске, о том, что они с Нелькой на днях возьмут в военторге в кредит первый свой холодильник, о том, что в ближайшие выходные сходят, наконец, всей семейкой на прогулку в лес.

Задумавшись, он энергично и смачно сплюнул в сторону проходящих мимо него шершавых стволов накопившуюся слюну.

– Что?!! – раздался вдруг от головы колонны испуганный голос Матушкина. – Что-то забыли? – колонна бестолково встала, задние чуть не налетели на сонных передних; все сразу запереминались, радуясь передышке.

– Я же говорил! Я же предупреждал! – продолжал завывать он, с каждым новым предложением возвышая тон. – Ничего не забыть! Возвращаться не будем!! Кто что оставил?

Военные удивлённо стали смотреть друг на друга.

– Да, никто, вроде, ничего не забыл, – донеслось откуда-то.

– Я же слышал, что кто-то плюнул, – продолжал «дознание» шеф.

Тут до Юрки дошло:

– Да это я плюнул, товарищ подполковник.

Переведя блуждающий доселе взгляд на старшего лейтенанта в серой шинели, Матушкин уточнил:

– Почему так, с… досадой? Как-будто что-то забыли?

– Да, не знаю – так получилось, с выражением. – ответил начальнику Юрка.

– Не надо плевать так, с выражением. Я уже подумал, не забыл ли кто-нибудь что-то в общежитии. Я же предупреждал – ничего не оставлять, всё взять, ничего не забыть!

Он повернулся и продолжил движение, мерно колыхающаяся колонна послушно двинулась за командиром.


Рецензии