Старая престарая сказка

                Старая престарая сказка



 «Кощей, а кощей пиво ещё будешь»? Прозвучал сиплый голос, к каким – то фальцетным окрасом.
 Ему ответил вообще странный голос, лязгающий, с металлическим звоном: « Нет, да и тебе хватит на сегодня».
 Обернулся на голос, через столик сидел худющий мужик, казалось, под кожей его лица вообще отсутствовали мышцы. На всей этой худобе выделялись глаза, пронзительные темного как ночь цвета. Интересное лицо. Если верить истории, Леонардо Да Винчи специально отыскивал необычные лица своих современников и зарисовывал, Этот мужик был бы ему хорошим натурщиком.
 К столику подошёл не высокий, похожий на колобка, человечек с двумя кружками пива, умоляюще посмотрел на худющего и жалобно сказал: « Кощеюшко, ещё по одной и хватит». «Кощей, лязгнул: « Рыба закончилась, не интересно будет».
 «Мужики, наша, чукотская»,- я протянул им копчёные полоски нерки. Возражений не последовало. Некоторое время мы пили пиво, с ароматной неркой, молча. Всё -  таки не деревянная вобла, да и пиво не провинциальное
 «Колобок, съест тебя твоя Баба Яга, перебрал ты сегодня норму»,- снова лязгнул «Кощей». «Колобок» жалобно шмыгнул носом, но пиво не отставил.
 Тут уж я вопросительно посмотрел на худющего собеседника, он видимо понял вопрос, усмехнулся и, не очень лязгая, почти с усмешкой произнёс.
 «Бабе Яге приелось магазинное мясо, принцы все на «Мерседесах» ездят с охраной. Ну и пошла на пляж поискать упитанного и воспитанного.  А этот ей и давай улыбаться видать пиво ему в голову ударило, не понимал, кому улыбается. Ну а старая ему подмигнула, он и побежал за ней как собачонка. «Колобок», а что она тебя – то сразу не съела»?
« Так ведь я красивый и ласковый»,- не отрываясь от пива муркнул толстячок.
 Вот и попал в сказку, мелькнуло в голове, юмор выше кавээновского, забавные ребята оказывается. Что ещё они мне расскажут?
 «Колобок» расправился со своим пивом, облизал жирные от нерки пальцы и снова муркнул: « Ты просто мне завидуешь, в тебе есть не чего, а я, если меня чуток прикоптить, повкуснее этой нерки буду.  А может она хранит меня до голодных времён. А жена у меня симпатичная»…  Теперь лицо толстячка расплылось в довольной улыбке.
 « Ты, Бессмертный лучше про себя расскажи человеку, он детям своим расскажет про тебя, а то, что не сказка, то ты там само зло, расскажи не молчи»,- «Колобок» подмигнул мне сияющим глазом и хихикнул.
 Худой человек засуетился, набросил кепку на лысую, похожую на шар, голову. Коротко лязгнул: »Сам и расскажи, много не сочиняй только. Бабе Яге твоей я позвоню, что ты спишь у меня после шабашки. У тебя пара часов, прилетит за тобой твоё «Счастье».  Закурив сигарету, неспешно вышел.
«Колобок» сбегал за пивом, при всей его полноте, он довольно шустро двигался. Нерка ещё оставалась, мне стало интересно, что же будет рассказывать мне этот  забавный человечек.
 «Вы извините меня за назойливость, редко вот так душевно можно поговорить, все либо спешат, либо не хотят ни чего слушать. А ведь он действительно Кощей Бессмертный». Голос «Колобка был спокоен, на лице ни грамма лукавства,
« Я же его знаю лет пятьсот, может и больше, он меня у разбойников отнял. Пока я вырос, у себя держал в крепости. Лет через сто признался, настой мне давал, когда я болел, от этого настоя я и стареть перестал. Испугался я немного, но потом привык. Потом отправил меня путешествовать, набираться ума в дальних краях.
 Сказки врут про злодейства Кощеевы, он хоть и не добряк, но лишний раз не обидит. Выдумали про яйцо с иглой, в коем его смерть. Смерть его в подвале его крепости, в кованом сундуке спрятана. Камень драгоценный если разбить, то он станет простым смертным, состарится и умрёт по -  человечьи».
 Кажется, начиналась сказка достойная пера Шергина или Ершова. Но толстяк спокойно рассказывал про события глубокой старины. Как вокруг крепости Кощея вертелись разбойники, слух о его богатстве ходил по белому свету, а он просто не любил, когда ему мешали. По ночам наблюдал за звездами, записывал и посылал меня относить эти записи учёным людям. Записки были на разных языках, которые я не знал. Иногда ему передавали такие же записи. А в сказках только и пишут, что он сжигал богатырей и воровал девиц.
 Как – то он рассказал, как удалось оживить динозавра, это уже народ с испуга назвал животное Змеем Горынычем и три головы увидел вместо одной»
 В кафешке сильно хлопнула дверь, я оглянулся, к нам приближался, ранее ушедший собеседник.
 Лязгнул: « «Колобок» твоя Радость ругалась в телефон как сорок разбойников сразу, потребовала, если я тебя не приведу домой в течение часа, съесть тебя с сапогами и жилеткой».
 Повернулся ко мне и спросил, много ли наврал этот пьяница?
«Колобок» обиженно буркнул, что врать с детства не приучен, что ему выгоды во вранье.
 «Кощеюшко», ты вот расскажи, как ты воевал за нашу Русь – Матушку», - круглое лицо улыбалось каждой морщинкой.
 Что я услышал далее, было продолжением рассказа толстячка, как будто «Кощей» слышал весь наш разговор.
 « Да так и воевал, я же Русский, Русь моя сторона. А кто мешал жить, тот и получал по загривку. Пока мой дракончик жив был, мы с ним степняков гоняли. Ему больше нравилось европейских рыцарей пугать. Хлопнет лапами по железной голове с двух сторон, да так аккуратно, что человек жив, и снять шапку свою не может. Нахлопает так нескольких, и сидим,  смотрим, как те орут с перепуга.  А когда уж околел дракон, я его возле его родни и прикопал, пусть покоится.
 Много воевать пришлось, где явно, где втихую. Не поняли бы, почему пули мне не вредят, вот и гонял нечисть своими способами».
 Дёрнуло меня спросить про меч-кладенец, кощель – самотряс, шапку – невидимку.
 «Кощей» посмотрел на меня пронзительными глазами, спокойно проговорил: «Собрал я всё это по белу – свету, да и спрятал у себя в крепости, в самом глубоком подвале, мало пользы от них кому попадут в руки, тому и служат. А они не для злых дел деланы, а зло и от них было».
 Затем он подхватил полусонного «Колобка» и поведал, Баба – Яга точно съест толстенького, если в полчаса его домой не доставит.
 Я протянул им ещё один пакет с копчёной неркой, на пару заходов к пиву хватит и мы раскланялись.
 Вот и ещё одно петербургское приключение.
 


Рецензии