1. Клэр из Маусхолла. Долина спасения

Я бежала сквозь поле из последних сил, полная ужаса и отчаяния, скользила по влажной земле. Мягкий солнечный свет вплетался в мои косы, вел за собой вглубь долины, указуя на отвесные склоны острых вершин.

Позади мчалась смерть. У неё нет лица, сквозь черные полосы ткани видна лишь пара безумных глаз, за спиной сабля, окровавленная скопами невинных жертв. Кожаные доспехи гремят зобным рыком. Конь со смольной гривой волос несет всадника к бессильной добыче.

Что там, в конце бескрайних полей? Слышу, как, прорезая толщу горных пород, бушует река. Впереди глубокое ущелье - с грохотом обрушиваясь вниз, поток несется куда-то вдаль. По краям зияют каньоны - мелкие морщинки на серой глади щетинистых гор. Сосновый лес мерно катится по склону, достигая небольшого озера с пресной водой. Его лазурная поверхность искрится на свету и кажется, словно в бездне сверкает звездная пыль.

Под ногами земля. Она никогда не кончается, она везде, она - наш вечный приют. Прыжок.

Широко раскинув руки, я тяжелой каплей летела вниз. Река клокотала, громыхала мощными раскатами. Мне больше не было страшно, совсем наоборот. Осталась лишь слепая ярость. Тонкими струйками вода кралась по складкам моей юбки, окутывала и пропитывала насквозь каждый сантиметр ткани. Волосы мокрой вуалью лезли в лицо, разорванная в клочья, пропахшая гарью рубаха мерзко липла к коже. Я улыбнулась и, набрав воздуха в легкие, зажмурила глаза.

Через миг темнота. Руки и ноги немного свело. От удара о поверхность, в ушах стоял рокот густой, тягучей жидкости - моей собственной крови. Нечто, похожее на звук из морской раковины, приложенной к уху, заполняло меня изнутри. Эта мелодия завораживала, пленила, утягивала за собой, словно спрут с тысячью щупалец. Тело камнем шло на дно и, когда последние пузырьки воздуха готовы были вырваться из легких, что-то вытолкнуло меня из воды. Когда-нибудь мы все уйдём, но сегодня не мой черед.

Благодаря судьбу, я ухватилась за невесть откуда взявшуюся корягу. На поломанной ветке сидела птица, она явно нервничала, будто от удивления; трепала раненным крылом. Кажется, мы обе были счастливы этой встрече. Неспокойная река тут же подхватила и понесла нас вперед, туда, где солнце сладкой долькой растворяется в улуне волн.

Здравствуй, океан. Говорят, вода хранит все к чему прикасалась. Теперь она запомнит меня.


Рецензии