2. Клэр из Маусхолла. Птица ветров

Солнце медленно катилось к горизонту. Воздух был мягок и прозрачен, синий купол небес накрывал, обнимая стайки чаек, и баюкал нежным рокотом ветров. Подгоняемый пассатом, парусник бесшумно скользил по океану.

-По правому борту! Капитан! Человек за бортом!
-Ложимся в дрейф! Шлюпку на воду!

Я очнулась, когда в 4 руки меня подняли на палубу. Здесь пахло рыбой, просоленной древесиной и ромовыми бочками.

-Поглядите-ка, это ж девица!

Провал. Снова открываю глаза. Моряки таскали что-то, юркали по палубе взад-вперед, их перекличка казалась мне утренним визгом разбуженных чаек. В полузабытье, я лежала в чьих-то сильных, почти черных от палящего солнца, руках, и смотрела поверх парусов. Ветер раздувал их, и корабль всё пуще рвался вперед. Внимание привлек белоснежный альбатрос. Он реял над палубой, выкрикивая невесть что на своем.

-Птица...моя птица,- проговорила я.

Пропахшие смолой руки протирали моё лицо влажной тканью, осторожно придерживая голову под затылок. Мужчина протянул ковш пресной воды.

- Правый галс!

Волна не отступала, пенилась, словно злая старуха, беспомощно билась в объятиях ветра, дувшего с неизвестных мне берегов. Ослабевшая, засыпала и слышала, как птицы парили по воздуху, танцевали вальс в неспешной тиши. Штиль.

Я пришла в себя, когда корабль уже несся прежним курсом, подымаясь с волны на волну. Ветер гнал его, игриво цепляясь за парусину, то прогоняя её вперед, то немного отступая.

-А! Девица! Очнулась? Капитан Малькольм Бьёрн к Вашим услугам.
-...
-Как тебя зовут, девица?
-Я...я...Клэр...

Малькольм подмигнул и кинул взгляд ввысь. Орел подолгу парил, зависая в воздушных потоках. Снова взмахивал широкими перистыми крыльями и продолжал рассекать лазурные холмы облаков.

Против стихии нельзя ничего предпринять, с ней можно только действовать сообща. Дышать, молоть хлеба ветряными мельницами и плыть. Птицы как корабли. Мы летим, потому что воздух позволил лететь. Я здесь, потому что ветер так решил.


Рецензии