Любовь

Дом престарелых....
Делаю обход отделения "Милосердия"
Подхожу к своей любимице. Ганне Александровне 87 лет. Она недавно потеряла друга о котором очень трепетно заботилась.
Странно, но женщины стремятся поддерживать статус ЖЕНЩИНЫ и максимально проявлять заботу о мужчине. Оказывается это очень ценимое ими самими в себе качество.
Чувствую - сильно взволнована - говорит, говорит, говорит, смотрит на меня спохватывается и снова говорит без умолку.....
Смотрю на неё спокойным и добрым взглядом.
Понимаю что говорит не то о чем думает.
Выслушиваю её некоторое время и слышу причину всех беспокойств:
- Это все не то!!!!
Галочка!!!! Я же Эдику изменила!!!!
Понимаю что дошла Ганна Александровна дошла до самого больного места....
Я продолжаю молчать и смотреть на неё добрыми глазами. На неё другими глазами смотреть не возможно, а может я не умею смотреть другими глазами на эту удивительно добрую и деликатную женщину.
Я продолжаю молчать. Она собирается с духом и рассказывает: 
- Жарко и душно в комнате. пошла умыть лицо и руки, а там мужчина слепой сидит и сам с собой разговаривает. Мне стало неловко. Стала отвечать ему на вопросы. Он попросил сесть рядом с ним и дать ему руку. Взял меня за руку и говорит - как долго я тебя искал, душа моя!
А мне так больно и так приятно слышать это! Вот так и просидели взявшись за руки до утра.....
Галочка, я Эдику изменила!
Ганна Александровна посмотрела на меня, хотела понять мою реакцию.
- Ганна Александровна, только любящее сердце способно видеть и дарить любовь! Только любящее сердце может вместить любовь ко всем людям. Только любящее сердце может наполнить любовью и миг и мир! Просто у Вас любящее сердце и оно живое и оно творит добро!!!! Это замечательно!!!
Я не слышала более жалоб и тоски не видела в её глазах. Видела взгляд полный полета и нежности. Как будто она прикасалась и к Эдику и к слепому мужчине и к внукам и к дочери.
- Спасибо, тебе Галочка! Спасибо, родная!
Хорошая у меня профессия - я помогаю людям быть счастливыми и полноценными.


Рецензии