Наполняем мы себя или опустошаем?

У озера, окруженного со всех сторон соснами, сидели два друга. Один из них был умиротворен: он с улыбкой смотрел на спокойную прозрачную гладь, на облака, отражавшиеся в воде, на синеву неба в еле уловимой дымке. Другой был непоседлив. Он часто вставал, ходил туда-обратно, пытался завести разговор с другом, не зная, куда себя деть.


– Нам не пора уходить? – спросил он со скукой на лице.
– Вижу, ты скучаешь, поэтому хочешь сменить обстановку.
– Так оно и есть, – согласился друг. – А тебе разве не скучно?
– Нет.
– Мы сидим здесь уже так долго. Ничего не происходит, никого нет рядом. Вот я и начал скучать.
– Здесь очень много всего: озеро, обрывистый извилистый берег, сосновый лес, обвивающий своим ароматом все вокруг. Разве тебе мало всего этого?
– Мне одиноко. А тебе?
– Мне – нет.
– Странно. Мы находимся в одном месте. Ты чувствуешь себя прекрасно,  почему тогда мне одиноко?
–  Потому что я себя наполняю тем, что меня окружает в данный момент, а ты закрылся от всего этого и опустошаешь себя скукой. Тебе одиноко.
– Да, одиноко. Ведь рядом никого, кроме нас двоих, нет.
– Это так. Мы одни, но мне не одиноко. Слишком много всего внутри меня. Я наполнен.
 


               


Рецензии
Хорошую тему подняли.
Способность человека к духовному потреблению.
Капиталисты стремятся подсадить всех на потребительскую иглу.
Но потребление потреблению рознь.
Кто-то потребляет материальное.
Кто-то духовное.
Материальное примитивнее, поэтому за него платят.
А, если не платят - скучают.
С духовным же потреблением и деньги целее и скуки меньше.

Максим Метельский   13.04.2018 09:19     Заявить о нарушении
Один из признаков скуки - это опустошение как потеря энергии.

Шуния   13.04.2018 20:05   Заявить о нарушении