Воспоминание

   Вагон метро, приглушенное восприятие... наушники в ушах – музыка в стиле релакс, успокаивает и расслабляет. В окне наблюдаю чередующиеся остановки, аналогично которым – мысли и картинки из прошлого. Только им нет плановой очередности как на схеме метро: - кадры студенческой жизни; моменты детских впечатлений; вчерашние события – хаос информации... Параллельное сопровождение, ноты спокойных звуков.
   Так непривычно... Словно смотришь кинофильм который начинается с финальных кадров. Сейчас, в воспоминаниях, смотрю на пережитое уже в лице наблюдателя –  любопытного зрителя, при этом, происходящее уже воспринимается иначе: - былые обиды кажутся обычной глупостью; - неудачи, от них никуда и никому не деться, смирился; более спокойней реакция на утрату родных или близких сердцу. Боль постепенно затухает, но окончательно не исчезает. То, что было ранее смешно, уже не вызывает былых эмоций, а то, что ощущаю сейчас, в то время, с трудом смог прочувствовать в полной мере.

   Частица из общего объема воспоминаний.
   Моя сельская школа. Зима. Вместе с друзьями ждем отмены занятий в связи с крепчающими холодами. И ВОТ ОН – долгожданный миг, вспышкой света пронесся ранним утром по квартирам пятиэтажного, в котором живут школьники сельской школы. Долго собираюсь, одеваясь максимально теплее, друзья санями, накатывают вторую колею, спускаясь с холма стадиона.
   Холод ли уличная температура -27? Да о чем речь – разве это мороз для школьника?
   После долгих уговоров, мать надевает на меня «защитную амуницию» по всем установленным ГОСТ-ам: подштанники и наружная «броня»; футболка и теплый свитер; плотное пальто и шарф, обмотанный вокруг шеи в три кольца – БОЙСЯ ВРАЖИНА, СОЛДАТА НАШЕГО! Амуниция многослойная, подобие капусте, непробиваема никакими холодами, уверенно противостоящая зимнему ветру.
   А вот и я, очередной раз взбираюсь на холм, затягивая за собой к верху – хлипкие алюминиевые сани с гнутым «бампером», после очередного столкновения с соседскими, там, внизу. Пыхтя как паровоз, извергая клубы пара изо рта, несусь снова и снова на холм для очередного спуска. Подающий на штаны снег, в несколько десятков секунд, тает от теплоты разогретого тела, а после, прихватывается морозом, образуя ледяную корку, словно рыцарские доспехи. Носимся по полю словно вихри, играем в снежки, строим дома из валунов снега, зарываемся в сугробы словно кроты. Интересно – НОСТАЛЬЖИ!
   Мороз щипал щеки и влажные кисти рук под рукавицами, которые в последствии, можно было снять всего несколько раз. Влажные вещи, от вспотевшего тела, замерзали в мгновение! Возвращаюсь темным вечером домой, недовольный желудок ворчит, напоминая о последнем приеме пищи утром. Молча слушаю укоры матери, а после, стягивает с меня задубевшие штаны и СТАВИТ их вертикально на котел. Зарываюсь в теплое одеяло, закрываю глаза – хронология дня, планы на завтра…

   …к чему все это, даже не знаю.
   Возвращаясь в реальность, становится легче.
07.12.16


Рецензии