Век живи, век учись...

"... Много лет своей жизни я отдал пропаганде истинных знаний. И вот наконец понял, что все эти годы я учился не верить в свои добрые намерения, ибо все они подобны булыжникам, которыми "вымощена дорога в ад. Из миллиона человек иногда, если повезёт, можно встретить одного, кто заслуживает внимания наставника или, тем более Учителя. Первым признаком того, что я усвоил эту науку, явилось ощущение лёгкости "на сердце" и чувства, что жизнь прожита не напрасно, а ещё, как бы это не показалось чудовищным, полного отсутствия желания помогать кому-либо в его "духовных потугах". ("Записки безумного". Эл. Т.).

Иногда мысли постороннего человека оказываются настолько близкими, что просто поражаешься их поразительному сходству с теми, которые рождаются в твоей голове.
Как-то в "сумеречной зоне" Интернета, в поле моего сознания, "попала" статья о Гуру-йоге неизвестного автора, в которой он достаточно толково сформулировал ответы на вопросы с которыми уже давно "носился я, как дурень с писанной торбой". Все мои попытки отыскать того, кто её написал оказались тщетными. В силу этого, учитывая важность затронутых её автором вопросов духовного просветительства для тех, кто, также как и я, размышляет над готовностью одного стать Учителем, а других - Учениками, я решил поделиться этой статьёй, без согласия автора и под грифом "автор неизвестен", со своими читателями на этой своей страничке.

Надеюсь она будет полезной для каждого здравомыслящего и честного искателя истины.




        НЕМНОГО О КОДЕКСЕ УЧЕНИКА И ЕГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С УЧИТЕЛЕМ

 (ПАМЯТКА ДЛЯ КАНДИДАТОВ В УЧЕНИКИ (СТРЕМЯЩИХСЯ) И УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ УРОВНЕЙ).

Правильные взаимоотношения с Учителем – это когда с помощью Учителя, ученик обретает все большую осознанность, самодостаточность, ясность, узнавая Природу Ума.
За счет чего ученик обретает такую осознанность и самодостаточность? За счет упорных тренировок по методам Учителя.
Именно такие взаимоотношения являются истинными взаимоотношениями ученика и Учителя.
То есть, ученик учится методу и мастерству у Учителя, за счет этого достигается реализация.
Цель Учителя – помочь ученику стать Мастером в своем искусстве или учении.
При этом очень важно учиться всем тонкостям метода, как того требует учение и неустанно применять его на практике. Это и есть принцип обучения.
В процессе обучения ученик должен обращать внимание не на личностные качества Учителя, а на его мастерство овладения методом, на то, что собственно его и делает Учителем.
Учитель всегда настойчиво рекомендует ученику избегать незрелой человеческой привязанности к своей личности, образу, форме и всегда старается направить ум ученика к Абсолюту. Если же случается человеческая привязанность ученика к Учителю – она является формой незрелой зависимости, очень тонкими «духовными рогами» на Пути к пониманию Природы Ума.
Присущее дзэн выражение «убить Будду и патриархов», ни в коем случае не демонстрирует непочтительное отношение к Будде или святым. Оно указывает на то, что ученик должен убить свои иллюзии в человеческом, относительном восприятии Будд и святых, перестать заниматься проецированием своих иллюзий и воспринимать в святых только их абсолютную часть.
Учитель – это тот, кто чему-нибудь учит. И ученик приходит к Учителю не как к человеку, а именно к тому, кто учит чему-либо: концентрации, медитации, техникам созерцания, работе с энергиями, философии, священным текстам, видению мира, внимательности и т.д.
Именно понимание этих вещей является очень ценным для ученика.
Если же ученик обращает внимание на вещи тривиальные, а мастерство в методах Учителя не принимает, такой ученик считаться учеником не может.
Неправильные взаимоотношения с Учителем – это когда вместо обучения и тренировок по методу Учителя, ученик начинает:
размышлять об относительных качествах Учителя,
любопытствовать или сплетничать о нем и его жизни,
обсуждать его мирским способом,
делать его относительные качества: взгляд, походку, манеру речи, слова, форму поведения, жесты, одежду, взаимоотношения с другими – объектом концентрации, анализа, размышлений, излишних разговоров или сплетен.
Тогда Учитель становится своего рода фетишем, идолом, приковывающим ум ученика к двойственности, а практика обучения созерцанию вырождается.
Учитель всегда стремится объяснить ученику, как разделить абсолютную и относительную часть в Учителе и никогда не путать их, на что обращать внимание в Гуру-йоге, а к чему относиться сугубо формально.
Между Учителем и учеником не должно быть никаких обыденных личностных взаимоотношений в принципе, поскольку эта связь сугубо спиритуальная. И любая попытка установить человеческие, обычные отношения является осквернением такой связи.
Будучи неопытным, начинающий ученик часто может пытаться установить человеческие взаимоотношения с Учителем, особенно, если в силу кармы ему приходится долго находиться рядом. Однако любой грамотный Учитель мгновенно должен пресечь такие попытки, вплоть до разрыва отношений с учеником, поскольку любые взаимоотношения с Учителем возможны только в статусе ученика, то есть того, кто учится.
Не ученик, просто человек, не может завязать подлинные взаимоотношения с «Учителем».
А когда мы рассматриваем процесс обучения, то в нем отсутствуют какие-либо фривольности, не проясненные моменты, личностные взаимоотношения, двусмысленность, скрытность, превратное толкование процесса обучения, любые несанкционированные «вольности» как Учителя, так и ученика.
Истинное обучение, если оно происходит из линии передачи святых, сиддхов, всегда опирается на священные тексты, сутры, тантры, алгоритм и способы обучения, принятые в данной школе и цепи преемственности или у конкретного Учителя.
В отношении всех методов учения, способов тренировки, поведения ученика, его испытаний, прохождения ритритов, передачи посвящений, подтверждение знаков реализации, толковании мистического опыта – есть детально разработанные инструкции, тексты, наставления (упадеша).
Если же Мастер действует спонтанно, исходя из собственной ясности и реализации, опять же, он ни на йоту не вступит в противоречие с наставлениями сутр, тантр и т.д., потому что он сам является их живым воплощением. И никакие личностные мотивы, взаимоотношения, толкования не должны вмешиваться в этот тончайший процесс, поскольку такое вмешательство искажает процесс обучения.
Понимая это, хороший ученик перенимает у Учителя мастерство в методе.
Незрелый ученик, не видя, что в методе вся суть практики, может терзать себя собственными мыслями об Учителе, учении, круге спутников, оценивая их мирскими глазами и совершенно забывая, что к Учителю-то он пришел совершенно не за этим.
Он пришел учиться по своей воле, сделав осознанный выбор учиться мастерству у Учителя, перенимать тайные приемы его тренировки.
Сделав выбор по своей воле, ученик должен сам нести ответственность за свой выбор, поскольку это его выбор, только его и никого больше во Вселенной.
Уважать свой выбор – означает соблюдать самайя. И если ученик позволяет чему-либо или кому-либо повлиять на свой выбор – это означает только одно, ученик не знает, как нужно уважать свой выбор и он не является достойным учеником.
Если вместо обучения мастерству, ученик погрязает в сплетнях об Учителе, двойственных оценках – это означает, что его интересует не учение Мастера и не его мастерство. А это разрыв самайной связи.
Поскольку, если ты обучаешься и хочешь получить от учения пользу, согласно наставлениям тантр и святых, на Учителя нужно смотреть глазами ученика, а не просто любопытного человека.
Просто любопытный человек не обретет никакой пользы, общаясь с Учителем, поскольку у него не будет самайной связи.
Даже находясь рядом и слушая самые великие наставления, просто любопытный человек, не имеющий самайной связи не получит никакой пользы.
Более того, пытаясь приблизится к учению и Мастеру недозволенным способом, он может нанести большой вред своей духовной жизни.

Особенно это касается тантрических практик учений Ануттара Тантры, которые могут дать как быстрый взлет, так и быстрое падение, при чем, не только в этой жизни, а на протяжении целого ряда будущих!!!

Истинная преданность ученика заключается в способности воспринять всем сердцем наставления Учителя и трансформировать себя в соответствии с ними.
Ни чувственная экзальтация, ни пребывание в своих фантазиях в отношении Учителя и своих взаимоотношений с ним, не являются ни Гуру-йогой, ни процессом обучения, не являются подлинной преданностью. Это так называемая преданность – фантом, греза, вводящая ученика в обольщение своими иллюзиями.
Что толку называть себя учеником Мастера, восклицая: «О, мой Гуру!», и при этом не следовать его методам тренировки?
Ученик, который вместо того, что бы следовать наставлениям Гуру, его методам тренировки в учении, привязывается к Учителю как к человеку и судит его человеческими глазами – не имеет право называться учеником, как бы страстно он того не желал, как бы долго он рядом не жил, и какие бы доказательства своей преданности он не демонстрировал.
Потому что доказательством истинной преданности является реальное применение и воплощение методов учения, даваемых учителем, и трансформация, которая происходит в результате такого применения. А Гуру-йога, священные взаимоотношения с Учителем являются фоном, в котором происходит такое обучение.

Из материалов инета.



"Важно не столько количество обретённых знаний, сколько их качество и умение применять в жизни".

(Эл. Т.).


Рецензии