Солнечные дети

В кои веки мне пришлось забежать в нашу поликлинику. Сам придумал, т.к. знал, что врачей там осталось несколько человек. И среди них была незнакомая мне хирург. Она, конечно не была сосудистым хирургом, который мне был нужен, но я подумал, что попытка не пытка. Что интересно: поликлиника имела пять этажей, и на каждом из них было по нескольку человек. А, вот, третий этаж всегда в любое время года отличался очередью к двум хирургам: травматологу и ещё одному хирургу, а к моему хирургу было только пять человек. Рядом гудела толпа людей. Люди откровенно выражали свою недоброжелательность по отношению к тем, которые хотели пройти по разным причинам без очереди. Но больше всех в любое время года была очередь к травматологу-ортопеду. Среди всей этой толпы взрослых людей стояла молодая мама с маленькой девочкой. Ей был один годик с небольшим. Она только научилась ходить. Мама стояла в надежде, что её пропустят без очереди с маленьким ребёнком, а люди советовали поднимать шум в детской поликлинике, там не было хирурга-ортопеда, советовали, но пока без очереди её не пропускали. Конечно всех людей было жалко, они где-то покалечились, поэтому тропа из людей здесь не зарастала никогда.
Но вообще-то я не о них, а о маленькой девочке. Это было чудесное творение природы. Русая головка – два пучка волосиков- один перехвачен резинкой вверх, другой – резинкой сзади. Её ножки били слегка нарушены и искривлены. Такое бывает. Она некоторое время стояла вместе с мамой, держась за краешек её платья и разглядывала всех этих дядей и тётей. То, что она держалась за краешек маминого платья, давало ей полную уверенность в том, что мама не потеряется. Мама, отчаявшись пройти без очереди, села за углом на стул. А девочка осмелела потому, что с ними был ещё её дедушка.
Девочка освоилась и с радостным смехом побежала мимо  нас в пустой дальше коридор. Там были кабинеты, но никого не было. Она так смешно бежала: на грани падения, потом останавливалась, видела дедушку и бежала к маме. И за углом раздавался её радостный крик: «Мама!!!». Это было единственное слово, которое она научилась говорить. Затем она снова выбегала из-за своего угла. И снова бежала мимо нас, радостно смеясь, добегала до определённого места, разворачивалась и бежала обратно. Так повторялось в течение часа, пока я ждал свою очередь. Она была неутомима. Взрослый давно уже искал бы стул, а она продолжала бегать и кричать: «Мама!!!».  Она была солнечным человечком, она видела дедушку, который шёл за ней, и за поворотом видела маму. Иногда она останавливалась возле кого-нибудь и внимательно смотрела на этого человека. Потом, улыбнувшись, бежала дальше. Её не волновали изогнутые слегка ножки, она была счастлива тем, что она бежала. Она радостно смеялась. И все наблюдали за ней. Я уходил уже от врача, а их так и не пропустили. Она остановилась передо мной, подарив мне очаровательную улыбку, и побежала дальше.

12 апреля 2018 год
Поликлиника.


Рецензии