Сансара. Глава 15

Глава 15
Крик ностальгии
Я проснулась около девяти утра. Бабушка уже успела позавтракать, накричать, что я так долго сплю и вынести в коридор мои сумки с вещами в больницу.
Я выпила чаю т пошла одеваться. В свой рюкзак я запихнула любимую игрушку, и вспомнила про того, кто мне её подарил. Марк…надо ему сказать, что меня кладут в больницу.
- Привет, как ты там? – Написала я брату, но он проигнорировал.
Я последний раз кинула взгляд на свою комнату, и на фото Влада. Пора.
Уже через час я сидела в больнице и заполняла согласие на операцию. Я так не хотела этого… я понимала, что мне как минимум будет неприятно. Этот страх не покидал меня весь месяц. Сейчас до операции оставалось чуть больше суток, и страх куда-то пропал. Странное чувство… я совершенно не беспокоилась за то, что же будет дальше. Я читала принесённую с собой книжку, иногда поглядывала на соседку по палате и невольно вспоминала про Влада.
Вику я заранее попросила, как только меня прооперируют, дать знать об этом ему. Не знаю, зачем мне это надо, но что-то толкнуло меня на это.
Ужин в больнице был так себе. Картофельное пюре на воде, без соли и вообще… от вида компота меня просто выворачивало наизнанку.
Только сейчас ко мне вновь пришло осознание, что здесь я проведу не один день. Я вспомнила все те разы, когда лежала в больницах. Худшее время в моей жизни.
Брат так и не ответил на смс, а интернет вовсе пропал.
Спать на новом месте мне совсем не нравилось, а на утро я не помнила, что мне снилось. Только пара обрывков. Кажется это предоперационный стресс.
Примерно в шесть утра принесли градусники. В девять завтрак, но я на него не пошла. Мне нельзя сегодня есть весь день. Да и как сказал врач, я не особо захочу. Состояние будет не то.
Часов в десять меня позвала мед - сестра и сделала четыре… ЧЕТЫРЕ укола внутримышечно, для того чтоб кровь лучше сворачивалась.
Сейчас мне уже стало по настоящему страшно. Будет много крови… Так сказал мне вчера врач.
Ещё пол - часа. Минуты начинают ползти так медленно, что, кажется, всё уже давно должно было закончиться. Но всё ещё только впереди.
Дверь в палату открылась. Вошедшая мед – сестра назвала моё имя и фамилию, я подтвердила, что это я, и мы вместе направились в операционную.
По коридору я шла на ватных ногах. Мне уже очень сильно хотелось убежать, и ноги даже, кажется, стали разворачивать меня назад.
В операционной пахло лекарствами. На столах лежали, как я их называю «орудия пыток». На самом же деле это были многочисленные скальпели, ножницы с кривыми концами и зажимы. Не помню, что там было ещё, мой взгляд упал на коричневое кресло, больше напоминающее электрический стул.
Меня усадили в кресло и полностью закутали в какую-то простыню. Ещё перед операцией я сказала бабушке по телефону: Я на эшафот, вызывайте труповозку.
В руки мне дали лоток, в котором обычно у врача в кабинете лежат лопаточки, чтоб открывать рот больному. Запах становился всё противнее. Это в шприц набрали новокаин. Я была уверена, что мне стоит перетерпеть лишь уколы анестезии и всё, дальше я ничего не почувствую. Но так я ещё никогда не ошибалась.
Врач сел передо мной, тоже весь закутанный, в пластиковых очках, как у учёных, в белом халате и с синей шапочкой на голове.
Мне хотелось вцепиться во всё своими конечностями от страха, но мне, чёрт возьми, надо держать этот белый лоток. Правда для чего он мне нужен я тоже ещё не понимала. Кажется я вообще перестала понимать, что я тут делаю, кто я и зачем этот человек просит меня открыть рот, и вкалывает мне укол.
Я не чувствую особой боли. Просто неприятный холод по горлу. Таких уколов ещё два. Последний был самым больным. Как мне показалось. Но только потом я поняла, что такое больно.
Меня снова попросили открыть рот. Я не успела собраться с мыслями как врач уже начал отрезать от моей гортани кусок гланды, и тут послышался крик. Мой собственный крик, который я с трудом узнавала и слышала сквозь заложенные уши.
Врач не понял, что произошло, и прекратил меня резать.
- Тебе что, больно?
- Агха… - Просипела я. Вот сейчас я напряглась по настоящему. По идее я не должна чувствовать язык, у меня должен пропасть глотательный рефлекс, и я не должна говорить. Но все эти способности ни куда не пропали. Врач решил вкатить мне ещё одну дозу анестезии.
Он снова начал резать, а я продолжила кричать. Он старался не обращать на это внимание, но всё же сжалился и вколол ещё один укол. Столько анестезии это слишком много…. А это всего одна гланда… точнее, её ещё даже не было. Он только отрезал её так, что она оставалась висеть на ниточке в горле. Я чувствовала её языком. Он взял какую-то петельку, надел её на гланду и щёлкнул ею. Кровь полилась фонтаном из моего горла, и я почувствовала,  как задыхаюсь и давлюсь кусками собственного мяса.
Всё что копилось там внутри вылилось в лоток. Несколько капель даже попало на очки врачу. Теперь понятно… мужчина в синей шапочке приложил к ране вату, дабы остановить кровотечение.
Пока его ассистентки набирали новую дозу новокаина, я вспомнила Влада. На глазах у меня были слёзы. Мне было страшно и больно. Эту боль ни с чем не сравнить… не знаю… я чувствовала что-то похожее только когда болела ангиной, но и то, та боль была в разы слабее. Да что там говорить, по сравнению с этим, ангина это курорт с шарфиком на шее.
Мне вспомнилось как я ныла Владу про операцию, как боялась. И как оказалось не зря. Он тогда сказал мне одну фразу… : «Если бы было можно, то я держал тебя за руку во время операции».
А это идея! Я освободила одну руку от лотка и схватилась ею за ручку кресла. Закрыла глаза и попыталась почувствовать то, что чувствую, когда он прикасается ко мне. То тепло и нежность… их мне так не хватало. Я так любила его в этот момент. Я даже забыла на время о том, что меня снова режут. Крикнула я и вернулась в реальность, только когда врач снова петлёй вырвал мне вторую миндалину. Всё закончилось. Я выплюнула всё, что оставалось во рту. Врач остановил кровотечение и мне в сильно потрясённом состоянии посадили в кресло каталку и отвезли в палату.
Я легла на кровать. Мне дали лёд. Я приложила его к шее и закрыв глаза, завыла. Боль и кадры операции всё ещё сидели там, в затуманенном подсознании.
Через несколько минут врач снова появился. Он погладил меня по плечу, сказал, что я молодец и вообще герой. Не каждый вынесет такую боль, да ещё так долго. Спасибо конечно, но легче мне не стало. Я снова завыла. В некоторых завываниях можно было услышать его имя…Влад.


Рецензии