Собачье счастье

«Дай, Джим, на счастье лапу мне...»
С. Есенин

    Человек и собака. Или… собака и человек? Кто из них никогда не предаст, не обманет?

    Стыдно и горько признаться — это человек виновен в том, что по городу бегают бездомные брошенные псы. И жизнь у них… хуже некуда. Разве друзья заслужили такую «собачью» жизнь? Самые умные, преданные, верные, красивые, милые, забавные существа? Нет — нет, я не собираюсь сгущать краски. Всё чаще на помощь брошенным псам приходят волонтёры, чиновники выделяют средства, открываются приюты. И, как правило, наши меньшие друзья получают безграничную человеческую любовь и заботу от своих хозяев. А какие славные собачьи костюмчики пошиваются в ателье! И правильно! В нашем городе, например, холодно!

    По большому же счёту, о собаках слагают стихи, ставят потрясающие фильмы, а в некоторых городах в их честь воздвигаются памятники. И в нашем городе есть памятник псу Верному, ставший символом города. Его создал скульптор Олег Клюев на деньги, пожертвованные горожанами. Около памятника всегда толпится народ. Все знают, как важно потереть собачий нос, чтобы исполнились желания, и всё сладилось. Пёс стал героем художественного фильма «Костя» (греч. постоянный). Автор проекта — Роман Каргаполов. Александра Павлова — русская поэтесса, рок-бард, написала о Верном песню «Собачья вахта». Потрясающе!

    Но сейчас я хочу поделиться своими детскими воспоминаниями о первой дружбе, дружбе с собакой. Это был соседский пёс по кличке Мухтар. Да разве можно было по другому назвать большое, светло — коричневое, пушистое и очень умное чудо?! Кстати, и собачья конура была сделана руками мастера: удобная, просторная, украшенная резьбой по дереву. Мы с братом подолгу играли с Мухтаром. Только теперь я осознаю степень собачьего терпения: сторожевой пёс, грозный охранник участвовал в наших дурацких затеях, играх и ни разу не проявил какого — либо недовольства. Но вот однажды, по моему недосмотру, оказалась открытой калитка и Мухтар выбежал на улицу. Постоял, дождался пока мы бросимся за ним, потом кинулся наутёк. И началось! Отбежав на порядочное расстояние, он дожидался нас и снова убегал. Пробегали до вечера. Когда подошло время собачьего ужина, вся компания двинулась к месту пребывания. Мухтар хитро на нас поглядывал и будто улыбался. У калитки встречал смеющийся хозяин:

    — Набегались? Это Мухтар с вами пошутил. Ну, как сумел, так и пошутил. Это потому что он вас любит.

    — А мы то как его любим! — завопила я.

    Мухтар направился к своей миске, а я и брат, попрощавшись с хозяином, пообещали другу явиться завтра к обеду и принести что — нибудь вкусненькое.

    Сейчас мы порядком подросли. Но когда вспоминаем детские игры, рыжему красавцу Мухтару достаются самые яркие, самые лучшие наши эмоции.


Рецензии
Здравствуйте, Лада!
Самое приятное даже не то, что Вы написали. Это от сердца человека молодого, но, слава Богу, порядочного Для начала неплохо. Хочется верить, что со временем, если Вы всё это не бросите, будет не только простенько, но и сердито.

С симпатией

г. Тольятти

Алексей Афонюшкир   21.12.2020 14:02     Заявить о нарушении
Г. Тольятти? Здорово! Писала в 5кл по какому-то заданию. Теперь я в 9кл. Уже научилась сердиться). Теперь знаю, даже в некоторых семьях домашним собакам живётся несладко. Видимо, держат для престижа, потому что модно.
Стихотворение ВСВ "Я при жизни был рослым..." мне никогда не попадалось. И поисковик не помог. Поэтому Вам Два огромных СПАСИБО - за отзыв и Высоцкого.
С уважением - Лада З.

Лада Зайцева   21.12.2020 18:00   Заявить о нарушении
Да, я живу в Центральном районе. Более того, моя очень хорошая знакомая преподаёт в универе, а по Высоцкому я первым в саратовском университете писал диплом по Высоцкому. А вот к собаке нашей на Южном шоссе/Яшина у меня отношение двойственное. Не нравится постамент. Он слишком официозен. А вот саму собаку я помню, видел её там. Правда, не знал истории об её хозяине.
Но это всё ладно. Удачи Вам, Лада. В жизни вообще. В литературе - не знаю. Если смотреть на неё по-настоящему, это крест... ))

Алексей Афонюшкир   21.12.2020 20:05   Заявить о нарушении
Я вас поняла. Спасибо. Писателем себя не ощущаю) . Движущая сила - учитель лит-ры. Она тоже раньше работала в универе. Подбрасывает конкурсы, а мне не трудно. Часто хорошие результаты. Н-р, вышла в финал по Высоцкому, который должен пройти в Москве,в музее ВСВ,но отложен на неопр. срок. С признательностью и уважением к Вам - Лада З.
Да, учусь я в самой обычной 34 школе.

Лада Зайцева   22.12.2020 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.