РИМ. Третий день

На фото памятник Аните Гарибальди

Первый и сокращенный вариант для занятых!

                Третий день

Basilica di San Paolo fuori le Mura
Bocca della Verita
Santa Maria in Cosmedin
Basilica di Santa Sabina all' Aventino
Сан-Пьетро-ин-Винколи. Вторая попытка
Джаникул
Гарибальди

Светило слабое солнце. Лучи солнца едва пробивались сквозь облака.

                Basilica di San Paolo fuori le Mura

Мы с утра отправились в Базилику Сан Паоло Фуори ле Мура (Basilica di San Paolo fuori le Mura), которая стоит в Риме семнадцать веков. Церковь является одной из 4-х, великих папских базилик. Собор Святого Павла поражает своим величием и торжественным внешним видом. Храм был построен над могилой святого Павла в Риме, которого казнили в самом начале нашей эры.

На могилу изначально приходило много верующих, поэтому она была украшена мемориальной плитой. Чтобы почтить память усекновенного апостола при императоре Константине I в 4 веке н.э. была построена церковь. В 846 году базилика была разграблена и частично разрушена сарацинскими пиратами, что побудило папу Иоанна VIII укрепить религиозный комплекс, который был выделен в отдельный город под названием Джованниполи.

Двор украшен 150 колоннами. В центре дворика установлен памятник Сан Паоло (работы Пьетро Каноника), держащему в руках большую книгу и меч. Памятник выполнен достаточно реалистично. Первое повреждение церковь в IX веке получила от сарацин, а в 1823 году случился большой пожар. Спустя 31 год ее отстроил заново, и освятил Пий IX, а помогал ему в этом весь христианский мир, в том числе и Россия.

Алтарь из лазурита и малахита – подарок собору от русского царя Николая I. Собор был отделан новым фасадом, фресками и мозаикой с изображениями святого Павла, Иисуса, четырех пророков. Интерьер Собора — это богатое убранство в стиле классицизм и неоклассицизм. В базилику ведут три двери, каждая из которых декорирована отдельно. В правую дверь вставлены пластины из древней двери, которая стояла до XIX века. Недалеко от них расположено изображение воскрешения Христа.

В галерее Сан Паоло Фуори ле Мура находятся портреты 236 понтификов. Они расположены в медальонах. в центре церкви саркофаг с мощами святого Павла — это главная достопримечательность церкви. Над ним возвышается творение 1285 года — табернакль, украшенный умело скомбинированными языческими и христианскими мотивами. А рядом стоит пасхальный подсвечник XIII века, высотой 5,5 м. Право служить мессу над мощами имеет только Папа Римский.

                Bocca della Verita

Посетили «Уста истины» (Bocca della Verita) — античная круглая мраморная плита с изображением маски Тритона (или Океана), датируемая I веком н. э. и расположенная с XVII века в портике церкви Санта-Мария-ин-Космедин в Риме.

Маска достигает 1,75 м в диаметре, возможно, служила люком Большой Клоаки или частью фонтана.

В Средние века уста считались своего рода детектором лжи: если лжец положит руку в приоткрытый рот, божество откусит её.

«Уста истины» стали широко известны после замечательного фильма «Римские каникулы» с великолепными Грегори Пеком и Одри Хепбёрн.
Нас встретила довольно большая очередь. Мы мужественно ее отстояли и сделали свои снимки.

                Santa Maria in Cosmedin

Базилика Санта-Мария-ин-Космедин (Santa Maria in Cosmedin) — церковь девы Марии на левом берегу Тибра в Риме, у Большого цирка. Построена в VI веке на месте одного из языческих храмов (античного храма Геркулеса) Бычьего форума.

В VIII веке здесь служили греческие монахи, бежавшие от иконоборческих преследований, отсюда второе название храма — de Schola Graeca.

Латинское «Cosmedin» — искажение греческого эпитета «kosmidion», что означает «богато, великолепно украшенное». Папа Николай I построил здесь свой дворец, в котором проходили выборы Геласия II, Целестина III и Бенедикта XIII. Церковь основательно обновляли в 1118-24 гг., затем после долгого периода запустения в 1718 г. и наконец в 1894-99 гг.

Храм выделяется средневековым убранством и драгоценной утварью (особенно примечательна мозаика VIII в. из старого собора Св. Петра).

В боковом алтаре церкви хранится главная реликвия церкви - череп св. Валентина, украшенный цветами. Того самого святого, в честь которого каждое 14 февраля устраивается праздник Всех влюбленных. Одна из легенд гласит, что Валентин был священником, служившим Риму в течение III-го века н.э. В то время императором был Клавдий II.

Император решил, что холостяки являются лучшими солдатами, чем женатые и по этой причине он запретил брак для молодых мужчин из-за желания иметь сильную армию. Предположительно, Валентин посчитал этот указ несправедливым и решил втайне обручать молодые пары.

Когда император Клавдий II узнал об этом, он казнил его. Валентину отсекли голову и погребли в некрополе у Фламиниевой дороги.

Подробней читайте "Какой он день Святого Валентина?" Статья автор Нина Лесина http://www.proza.ru/2013/02/13/1978

После того, как церковь была приобретена бенедиктинцами в 1718 году, её фасад был преобразован архитектором Джузеппе Сарди.

Интерьер церкви содержит восемнадцать древних колонн. Колонны, судя по их разнообразию, были доставлены с различных античных построек.

Как утверждают археологи, были найдены останки большого Алтаря Геркулеса, возведенный по легенде, на месте одного из подвигов Геракла. В одном из заданий, порученных Гераклу, он должен был пригнать дивных красношерстных коров великана Гериона для микенского царя Эврисфея. Когда Геракл гнал эти стада, добытые им с великим трудом, он остановился на отдых на Палатинском холме у царя Эвандра.

В то время в пещере близлежащего Авентинского холма жил огнедышащий великан-людоед по имени Какус, доставлявший проблемы местному населению - он воровал людей и животных, затем пожирая их. Ночью Какус подкрался к стаду, украл несколько самых красивых быков и тёлок, затащил их в свою пещеру и заложил её вход огромными камнями.

По рёву быков Геракл узнал о месте их нахождения, разрушил каменные преграды и, убив великана, освободил похищенных животных. В благодарность за избавления от этого монстра, царём Эвандром и местными пастухами был воздвигнут алтарь Геркулесу-освободителю, которого стали почитать как бога.

Один из храмов, посвященных Геркуслесу Победителю, до сих пор стоит на Бычьем форуме, а позолоченная бронзовая статуя Геркулеса, обнаруженная при раскопках на Бычьем форуме, хранится в музеях Капитолия. Туристов влечёт сюда другое — овеянные романтическими легендами «Уста истины». Сама церковь не запомнилась, ничем.

Ещё одной здешней достопримечательностью является фонтан Тритоны. Фонтан Тритонов был создан по проекту архитектора Франческо Карло Биззаккери скульпторами Франческо Моратти и Филиппо Бай в 1715 году.

Прошлись поперек цирка Макссимо.

                Basilica di Santa Sabina all' Aventino

Поднялись на холм Авентино. Смотровая площадка была почти пустая.

Базилика Санта-Сабина (Basilica di Santa Sabina all' Aventino) — одна из старейших христианских церквей в Риме, главная церковь Ордена Доминиканцев, часть их монастырского комплекса. Расположена в историческом центре города, на холме Авентин.

Базилика была построена в V веке над гробницей знатной римской матроны Сабины, христианской мученицы, пострадавшей во II веке за свои религиозные убеждения и, в последующем, причисленной к лику святых.

В X веке Санта-Сабина была переоборудована в фортификационное сооружение. Причиной тому послужило её удобное месторасположение и непосредственная близость к берегу Тибра.

В дальнейшем, здание древней базилики превратилось в резиденцию знатных римских семей: сначала здесь проживали представители патрицианского рода Крешенцы, а позже их место заняли Савелли.

Один из последних владельцев сооружения — Ченчо Савелли, будучи избранным Папой Римским под именем Онорий III, передал базилику и прилегающую к ней территорию Доменико де Гусману (1170-1221), христианскому проповеднику и основателю монашеского Ордена Доминиканцев.

С его именем связана одна очень интересная история. Во внутреннем дворике базилики можно увидеть апельсиновое дерево, которое, как гласит легенда, посадил лично Доменико в 1220 году.

Это старое дерево, выросшее из косточки привезённого проповедником апельсина, считается первым, посаженным в Италии апельсиновым деревом.

Вход во внутренний дворик закрыт для посещения, однако полюбоваться легендарным деревом можно через небольшое окошко, расположенное в стене притвора напротив главного входа в базилику.

Последняя масштабная реконструкция достопримечательности, проведённая в 1938 году по заказу монахов Ордена Доминиканцев, практически полностью вернула Базилике Санта-Сабина её первоначальный вид. Фасадная часть здания, как таковая, отсутствует.

                Сан-Пьетро-ин-Винколи. Вторая попытка

После приехали на площадь Венеции, а оттуда направились к базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. В ней хранятся «Вериги святого Петра» — кандалы, в которые был заокован апостол Петр, когда его арестовали. Здесь же находится знаменитая скульптура Микеланджело — Моисей.

Базилика расположена на вершине Эсквилинского холма, на Оппио, в нескольких сотнях метров от Колизея. Она была построена в 442 году. Под главным алтарем, помещен позолоченный ларец из бронзы, где хранятся вериги. По обе стороны от реликвария находятся статуи изображающие Святого Петра и Ангела, освободившего его. В правом нефе первая капелла посвящена Святому Августину.

Далее в правом нефе — Мавзолей папы Юлия II. Именно эта монументальная скульптурная композиция и привлекает прежде всего туристов со всего мира. Она состоит из двух уровней, в каждом из них по три ниши.

В центре нижнего уровня находится могучая фигура ветхозаветного пророка Моисея, а слева и справа него скульптуры — Лия и Рахиль. Они символизируют созерцательную и активную жизнь. Сооружение погребального монумента продолжалось более сорока лет. Микеланджело приступил к работе над ним 30-летним молодым мастером, а закончил 70-летним прославленным старцем.

Скульптура Моисея считается одним из самых выдающихся произведений Микеланджело. Колоссальная духовная сила ветхозаветного героя выражена пластическим языком, который по мощи и богатству принадлежит к высшим достижениям изобразительного искусства.

В скульптурной композиции Моисей изображен с рожками, вследствие неправильного перевода Библии, которую знали в те времена. На самом деле в тексте на иврите сказано, что людям было трудно смотреть на лицо Моисея, потому что излучало свет оно и кололось. С иврита можно было перевести, как «лучи» и как «рога». Находится на San Giuseppe dei Falegnami.

                Джаникул

Рядом есть пиццерия где мы перекусили. Затем пересаживаясь с автобуса на автобус несколько раз «поднялись» на холм Джаникуло. Самое лучшее время для посещения холма Джаниколо – на рассвете или во время заката.

Нам было лениво подниматься по веренице лестниц, но времени мы потратили много так как не знали где находятся нужные нам остановки. Но мы успели до заката солнца.

                Гарибальди

Увидеть памятники Гарибальди и Аните Гарибальди. Также многочисленные бюсты гарибальдийцев. Аллея Гарибальди - достопримечательность римского холма Джаниколо, патриотический мемориал.

На Кампо Верано есть скромная могила Гарибальди (хотя он похоронен на острове Капрера).

                Памятник Аните Гарибальди

Памятник Аните Гарибальди находится в городе Риме, Италия. Он посвящен бразильско-итальянской революционерке, соратнице и жене Джузеппе Гарибальди, которая родилась в Бразилии, и в возрасте 28 лет погибла. Памятник расположен на Яникульском холме, чуть ниже памятника посвященного ее мужу Джузеппе Гарибальди. Памятник установлен на площади, названной ее именем.

Величественный монумент, изображающий в бою женщину с ребенком на коне, производит неизгладимое впечатление. Памятник динамичный, с мощной энергетикой. Памятник Аните гораздо более эмоциональный и запоминающийся.

В 1932 году Муссолини перезахоронил останки Аниты под памятником. Фашистская партия Муссолини, партия коммунистов, либералы одинаково почитали патриота Гарибальди и видели в нем родоначальника своих идеологий.

Сняли панораму Рима. И после заката стали спускаться с холма.

Прошли довольно долго пешком, устали. Потом сели на электричку на небольшой железнодорожной станции Quattro Venti, расположенная в районе Монтеверде, между станциями Рома Трастевере и Рома Сан-Пьетро. Проехали одну остановку и вышли на Рома Трастевере у отеля. Зашли в супермаркет «Tuodi» отоварились с аппетитом поужинали и легли спать.

Рецензия на «РИМ. Третий день» Нина Лесина от 19.05.2019

В Риме я к сожалению, не была. Но у меня есть 4-й том "Всеобщая история искусств, 17 и 18 век". Там много рассказывается и архитектуре. Архитектурные памятники Рима впечатляют на хороших, больших иллюстрациях.

РИМ. Четвертый день http://www.proza.ru/2018/04/15/616


Рецензии
В Риме я к сожалению, не была. Но у меня есть 4-й том "Всеобщая история искусств, 17 и 18 век". Там много рассказывается и архитектуре. Архитектурные памятники Рима впечатляют на хороших, больших иллюстрациях.

Нина Лесина   19.05.2019 16:49     Заявить о нарушении
Всех Вам благ !!!

Григорий Аванесов   19.05.2019 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.