РИМ. Пятый день

На фото Фонтан "Четырех черепах"

Первый и сокращенный Вариант.
Несколько дней спустя. После круиза по Средиземному морю

ЧИВИТАВЕККЬЯ http://proza.ru/2021/02/12/1960
Квартал Коппеде http://proza.ru/2021/02/12/2045
Пьяцца-дель-Пополо http://proza.ru/2021/02/12/2081
Тринита-деи-Монти http://proza.ru/2021/02/12/2097
Лестница на Пьяцца ди Спанья http://proza.ru/2021/02/12/2115
Фонтан Баркачча
Fontane delle Tartarughe


                ЧИВИТАВЕККЬЯ

См. карту http://www.proza.ru/2020/01/17/1170

Прибыли в Чивитавеккья. Было солнечно и даже тепло. С судна мы пешком на отправились на станцию. Прошли мимо Собора Святого Франциска (итал. Cattedrale di San Francesco). Кафедральный собор «Старого города» расположен на набережной.

Собор был построен в конце 18 века на месте старой францисканской церкви посвящён одному из самых почитаемых католиками святых — Франциску из Ассиси. Его скульптура находится перед входом в собор. Архитектура собора — это сочетание барокко и неоклассического стиля.

Когда пришли на станция увидели вывески «Касса» мы зашли в помещение. Увидели очередь людей с чемоданами и подумали нам сюда. Когда дошла наша очередь, то помимо билетов за пять евро с нас взяли еще один евро за обслуживание. Только тогда я понял, что это не обычная касса. Обычная касса находится дальше в самом вокзале.

Пришел поезд на первый путь я спросил карабинеров (охранявших с автоматами вокзал) какой это поезд. Они подтвердили, что это региональный поезд, но он отправляется только через час.

Посмотрев расписание мы узнали, что будет еще проходящий поезд через несколько минут. Всегда смотрите расписание или пользуйтесь Гуглом. На многих перронах есть электронные табло они очень выручают. Мы отправились на третий путь. Пришел поезд чуть опоздав. Сели и спокойно доехали до Рима.

Вышли на центральном вокзале прошли пару улиц от него и вошли в забронированный отель. Хотя мы приехали раньше на два часа, чем положено нас пустили в номер. Мы оставили чемодан и сумку в отеле, а сами пошли в город.

                Квартал Коппеде

См. Карту квартала Коппеде http://proza.ru/2020/01/19/77

Отправились на автобусе посмотреть «Домик Фей» в квартале Коппеде. «Фонтан Лягушек» выполнен в барочном стиле, а наличие раковин и большой пчелы на краю ванны является данью уважения к произведениям великого Лоренцо Бернини. Фонтан выполнен не очень тщательно. Существует мнение, что есть очевидная схожесть фонтана со знаменитым «Фонтаном Черепах», расположенным на пьяцца Маттеи в Еврейском гетто. Но, тем не менее, у него есть свои несомненные отличия. Как мне кажется отличия значительные.

Квартал Коппеде — это комплекс из трех зданий, возведенный в 1924-26гг. и объединенный названием Villini della Fate. Фасады выходят на разные улицы квартала и являются наиболее ярким примером реализованного Джино Коппеде стиля либерти, как называют в Италии модерн или арт-нуво.

Дворец Паука Palazzo del Ragno — такое название здание получило из-за витража с изображением огромного паука, растянувшего золотую паутину над главным входом четырехэтажного дворца, являющегося символом превосходства труда. Фасад здания украшают парящие в небе грифоны и средневековые рыцари на резвых скакунах.

Считается, что фантастическую атмосферу этого района создают многие эзотерические символы масонства, размещенные на его зданиях в виде украшений из лепнины, барельефов и скульптур. Ведь масонов называют также «Сынами Света», подразумевая под этим их миссию, несущую тот самый свет знаний, который является ключом доступа к скрытым истинам. Одним из доказательств этого может служить та самая металлическая люстра под аркой главного входа в квартал по via Doria — ведь она освещает начало пути в новый, удивительный и неизведанный мир.

Квартал не очень потрясающий, если перед ним посмотреть на архитектурные произведения Гауди. В первый раз он на меня произвел большее впечатление.

                Пьяцца-дель-Пополо

Затем мы отправились на автобусе до станции метро «Annibaliano» (побочная ветвь синей линии) вышли на станции «Фламинио» (красная линия) перешли на площадь Пополо с севера через ворота Порта дель Пополо или ворота Фламиниев. Пьяцца-дель-Пополо, — самая известная площадь в Риме.

План площади дель Пополо в Риме http://www.proza.ru/2019/05/22/948 .

Осмотрели в центре площади 36-метровый египетский обелиск Фламиния возрастом 3400 лет, надписи на котором восхваляют деяния фараона Рамзеса II. Этот обелиск был перенесён из Гелиополя в Рим по прихоти Октавиана Августа в 10 г. до н. э. Вокруг обелиска расположены фонтаны в виде мраморных львов. Помимо фонтанов у обелиска площадь украшают еще фонтаны по краям площади. Исторически (до 1826 года) Пьяцца-дель-Пополо являлась местом публичных казней.

Углы между улицами занимают весьма схожие по своему облику церкви-пропилеи (пропилеи — парадный проход, проезд, образованный портиками и колоннами, расположенными симметрично оси движения в архитектурном ансамбле) Санта-Мария-деи-Мираколи (1681) и Санта-Мария-ин-Монтесанто (1679).

                Церковь Santa Maria dei Miracoli

Церковь Santa Maria dei Miracoli. В алтаре Чудотворный образ Богородицы - Madonna Miracoli, который и дал имя церкви. Это копия древней иконы, написанной шесть столетий назад. Копия выполнена на деревянной доске.

На север же (в сторону Римини) уходит древняя Фламиниева дорога, по которой на протяжении столетий прибывала в Рим основная масса путников и поломников. Здесь же находится одна из самых известных церквей в Риме — Santa Maria del Popolo в которая была закрыта.

На востоке площади находится Наполеонова лестница. Лестница соединяет площадь с террасой Наполеона холма Пинчо. Мы поднялись по лестнице в сад Пинчо. Оттуда хорошо видна вся площадь. С панорамной площадки холма Пинчо открывается один из самых красивых и живописных видов города. Только в этом месте можно увидеть полную картину исторического центра Рима.

Доменико Фонтана прокладывает новые прямые улицы с таким расчетом, чтобы отдельные наиболее значительные ансамбли города оказались связанными между собой, образуя единую систему архитектурных акцентов.

Такова осуществленная им впервые в истории градостроительства трехлучевая система улиц, расходящихся от площади дель Пополо и связывающих главный въезд в столицу с центром и его основными ансамблями.

Чтобы усилить пространственный Эффект и подчеркнуть осевую перспективу улиц, архитектор ставит в точках схода лучевых проспектов и в их концах обелиски и фонтаны, добиваясь тем самым большого композиционного единства и завершенности.

Раскрывающаяся с площади дель Пополо глубокая перспектива трех проспектов, акцентированная и подчеркнутая постановкой на их углах двух одинаковых купольных церквей (Сайта Мария ин Монте Санто и Сайта Мария деи Мираколи, начатых строительством в 1661 году по проекту архитектора Райнальди).

Излюбленной формой монумента,- предназначенного для установки на площадях и улицах, в эпоху барокко является не статуя, как в эпоху Возрождения, а обелиск и украшенный скульптурой фонтан.

К числу наиболее замечательных фонтанов Рима, созданных мастерами раннего и зрелого барокко, нужно отнести выполненные Бернини фонтан Тритона на площади Барберини и фонтан Четырех рек на площади Навона, а также огромные фонтаны на площади св. Петра и соединенный с обелиском фонтан на площади дель Пополо.

                Тринита-деи-Монти

С вершины устроены два монументальных спуска, из которых один ведёт с площадки Наполеона на пьяццу дель Пополо, а второй, ещё более пышный и именуемый Испанской лестницей, — от французской церкви Тринита-деи-Монти к Испанской площади (Piazza di Spagna). Затем пошли к церкви Тринита деи Монти.

Chiesa della Trinita dei Monti расположена на самой вершине холма Пинчо. Построенная по заказу короля Франции в середине XVI века, на сегодняшний день является одной из пяти французских церквей Рима. Над фасадом работали знаменитые итальянские архитекторы эпохи Возрождения Джакомо дела Порта и Карло Мадерно.

Перед ней античный обелиск (римская имитация египетского обелиска) из садов Саллюстия был установлен здесь в 1789 г. Иероглифы, украшающие его поверхность, были скопированы с оригинального обелиска Фламинио, установленного на Пьяцца дель Пополо.

Истинные сокровища церкви скрываются в её боковых капеллах, каждая из которых представляет собой настоящее произведение искусства и заслуживает отдельного внимания. Чудесные росписи, украшающие стены и своды небольших капелл, выполнены выдающимися мастерами своего времени.

Главный шедевр Тринита-деи-Монти — скульптурная композиция «Снятие с креста», одно из лучших произведений Даниэле да Вольтерра, официального преемника работ Микеланджело в Ватикане. Довольно большая скульптурная композиция «Снятие с креста» привлекает внимание качеством изготовления даже не знатока.

                Лестница на Пьяцца ди Спанья

А. Спекки, Ф. Де Санктис. Лестница на Пьяцца ди Спанья (1725).

Отличный вид на площадь Испании и лестницу, ведущую к ней. Сделали несколько фото. На Испанской лестнице постоянно назначаются свидания. Каждый турист считает долгом отметится на именно этом месте.

                Фонтан Баркачча

В северной её части находятся фонтан Баркачча работы Пьетро Бернини. У фонтана «Лодочка» и на лестнице как всегда многолюдно. Рядом на площади Миньянелли, колонна Непорочного зачатия, которая должна воплощать собой идею о непорочном зачатии.

На  площади  Испании,  в  доме  номер 86,  расположено  кафе основанное  в 1760 году,  оно  принимало  многих  знаменитостей.

                Fontane delle Tartarughe

Карта фонтан Черепах http://www.proza.ru/2019/06/07/1271

После поехали к Фонтану четырех черепах (Fontane delle Tartarughe), который находится в центре Рима, на площади Маттеи (Piazza Mattei). Считается одним из красивейших фонтанов в Риме. Это мой самый любимый фонтан. Как по композиции так, как и по качеству изготовления.

Маленькую площадь и фонтан очень сложно найти даже если остановка рядом, ведь они расположены в римском гетто, районе, изолированным от города до 1870 года. Фонтан находится почти на границе с воротами, некогда отделявшими город от закрытого еврейского района. Фонтан был построен в 1580—1588 годы. В 1570 году закончилось восстановление древнейшего акведука Аква Вирго (dell’Aqua Virgo).

Начались работы по созданию подземных ответвлений канала, чтобы добраться до площади на Марсовом поле (Campo Marzio, лат. Campus Martius), к самым густонаселенным районам Рима. Была запланирована постройка 18 фонтанов, однако фонтан черепах среди них не значился.

Итальянский дворянин, член конгресса, принимавшего решения о водоснабжении, Муций Маттеи (Muzio Mattei) настоял на том, чтобы обеспечить гетто новым фонтаном и обязался содействовать финансово.

В отличие от других фонтанов того же периода фонтан был построен под патронажем не папы Григория XIII, а семьи Маттеи. Богатейшая династия меценатов, коммерсантов и духовных деятелей (восемь кардиналов Ватикана — из рода Маттеи) владела кварталом, носившим имя «остров Маттеи», ключами от гетто, частично расположенного на принадлежащих им землях, а также множеством зданий, в числе которых три дворца. Среди них и дворец Маттеи (Рalazzo Mattei di Giove), из окон которого открывается вид на фонтан.

С 1938 года, когда дворец выкупило государство, он открыт посетителям. Здесь расположены: библиотека, Министерство Культурного Наследия и Институт современной истории. Однако служители Ватикана не оставляли своим вниманием фонтан.

В 1658 году по приказу папы Александра VII, содействовавшего созданию многих архитектурных сооружений, были добавлены четыре черепахи (они якобы символизируют благоразумие и осторожность), их декоративное решение приписывают Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini, 1598 – 1680) или Андреа Сакки (Andrea Sacchi, 1599 – 1661).

В память об этой реставрации, не только изменившей внешний облик и название фонтана, но и решившей проблему недостаточного напора воды, в основании между раковинами можно увидеть свиток, на котором указано — Alexander VII.

История и художественное решение Фонтан приобрел свое современное название только после реконструкции папой Александром VII. Изначально черепах не было, на их месте были дельфины, такие же, каких сегодня можно видеть внизу.

Устройство фонтана типично для того времени: пьедестал, на нем шар, вокруг квадратный бассейн, в нем — четыре огромные раковины. Вода из центра попадает в раковины, а также в основной бассейн. Отличительная особенность — декор.

Впервые фонтан был украшен более чем изысканно. На этом также настоял Муций Маттеи, наняв для художественных работ никому не известного мастера — Таддео Ландини (Taddeo Landini, 1550-1596).

Фигуры четырех юношей и восьми дельфинов были изготовлены из бронзы. Это тоже была инновация. Обычно украшения фонтанов изготавливались из более дешевого мрамора. Сочетание бронзовых фигур с мраморной основой также несет художественную нагрузку.

Чуть позднее четырех дельфинов перенесли в фонтан Террина (Fontana della Terrina), потом к церкви Санта-Мария-ин-Валичелла (Chiesa Nuova), так как поступавшей самопроизвольно воды не хватало для полноценной работы всех фигур.

После этого композиция стала казаться незаконченной, юноши протягивали руки в пустоту. Во время реконструкции 1658-1659 годов места заполнили черепахами. Натуралистичные скульптуры черепах работы Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini, 1598 – 1680) привлекали внимание любителей искусства. В США есть несколько копий этого фонтана.

Бронзовых пресмыкающихся неоднократно похищали, в 1944 году были украдены все 4 черепахи. Позднее их нашли и вернули на место. После очередной кражи одной из черепах в 1979 году три оставшихся оригинала отправились на хранение в Капитолийские музеи (Musei Capitolini). На фонтане представлены точные копии.

Проект фонтана разработан римским архитектором и скульптором Джакомо делла Порта (Giacomo della Porta, 1532 — 1602). Он работал в стиле маньеризм. Для маньеризма характерны: эротизм, духовность, взвинченность, деформирование линий, напряженность, необычность.

Палаццо Маттеи ди Паганика, расположенный на Виа Паганика 4, был построен на руинах «Театра Лучио Корнелио Бальбо» и является частью так называемого «острова Маттеи» вместе с другими постройками  Джакомо Маттеи , Маттеи ди Джове и  Алессандро Маттеи. Он был построен в 1541 году по воле Людовико Маттеи, герцога Паганика (отсюда и название), по проекту, приписываемому, по одним данным, Нанни ди Баччо Биджо, по другим — Виньоле. Право собственности на здание, когда-то принадлежавшее Маттеи ди Паганика, угасшее в конце восемнадцатого века, перешло к Маттеи ди Джове, а затем к маркизам каноников Маттеи. В 1928 году здание было продано Институту итальянской энциклопедии, которому оно принадлежит и сегодня. Большой фасад имеет четыре ряда окон: на первом этаже рамные окна, наличники и перила на полках с нижними окнами, на первом этаже наличники, на втором этаже антресоли, квадратные рамы, на третьем оконном проеме. Красивый портал, увенчанный надписью "LUD MATTHAEIUS PETR ANT FIL LUD NEPOS » (или «Людовико Маттеи, сын Пьетро Антонио и племянник Людовико») и с балкона с балюстрадой ведет во двор с двойным порядком лоджий. Комнаты украшены фризами, приписываемыми Цуккари, серией «Историй Давида», библейскими сценами и гербами Маттеи.

Стало смеркаться и мы отправились в отель.

Вышли на станции метро «Vittorio Emanuele» около есть знаменитая «Волшебная дверь».

Зашли за продуктами в Supermercato Emme Piu на Viale Manzoni, 40/44 (недалеко от вокзала, две остановки на трамвае). Он открыт до 22-00 даже в воскресенье. Затоварились на вечер.
 
                Подробнее смотри:

РИМ. Пятый день 5. 1 ЧИВИТАВЕККЬЯ http://proza.ru/2020/09/17/1222
Terme Taurine
Piazza Leandra
Porta Livorno
   
РИМ. Пятый день 5. 2 СОБОР СВЯТОГО ФРАНЦИСКА http://proza.ru/2020/09/17/1340
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ ЧИВИТАВЕККЬЯ
   
РИМ. Пятый день 5. 3 HOTEL «TEX» http://proza.ru/2020/09/17/1673
КВАРТАЛ КОППЕДЕ
   
РИМ. Пятый день 5. 4 ПЬЯЦЦА-ДЕЛЬ-ПОПОЛО http://proza.ru/2020/09/18/1313
ВОРОТА ФЛАМИНИЕВ
ОБЕЛИСК ФЛАМИНИЯ
ФОНТАНЫ ЛЬВЫ
Фонтан Нептуна http://proza.ru/2020/09/18/1067

Фонтан Богов Рима http://proza.ru/2020/09/18/1084

ЦЕРКВИ-ПРОПИЛЕИ
ЦЕРКОВЬ SANTA MARIA DEI MIRACOLI
SANTA MARIA DEL POPOLO
фонтаны «Саркофаг»
НАПОЛЕОНОВА ЛЕСТНИЦА
   
РИМ. Пятый день 5. 5 ТРИНИТА-ДЕИ-МОНТИ http://proza.ru/2020/09/19/501
АНТИЧНЫЙ ОБЕЛИСК ПЕРЕД TRINITA DEI MONTI
«СНЯТИЕ С КРЕСТА»
ЛЕСТНИЦА НА ПЬЯЦЦА ДИ СПАНЬЯ
ФОНТАН БАРКАЧЧА
КАФЕ «Греко» НА ПЛОЩАДИ ИСПАНИИ
КОЛОННА НЕПОРОЧНОГО ЗАЧАТИЯ
   
РИМ. Пятый день 5. 6 FONTANE DELLE TARTARUGHE http://proza.ru/2020/09/19/563
«ВОЛШЕБНАЯ ДВЕРЬ»
SUPERMERCATO EMME PIU


РИМ. Шестой день http://www.proza.ru/2018/04/12/1873


Рецензии
Очень понравилось! К сожалению, будучи в Риме, не успели увидеть все красоты.

Светлана Шаляпина   03.12.2022 19:41     Заявить о нарушении
Там ещё много чего!

Григорий Аванесов   04.12.2022 00:16   Заявить о нарушении