ДВА ДЕДА

Портрета нет. Как выглядел мой дед?
Он, по рассказам, был красивым денди…
Ушли все те, кто мог бы дать ответ,
А мне осталась память о «легенде»…

Роскошный дом – усадьба, сад, буфет,
Аллеи тополей, как в киноленте…
Рояль старинный – чей-то раритет…
И канделябры – рядом, были в бренде…

О нём узнала только из бесед
С отцом моим под рюмку горькой водки…
В слезах он вспомнил, что был дед – брюнет…
Любил жену, был для друзей находкой!

Похожа, –  говорят :сомнений – нет.
Возможно так, но не осталось фото.
Расстрелян где-то, знать бы мне ответ…
Пал жертвой, дед мой, сталинской «охоты»…

Рождённые послевоенных лет
Недосчитались в семьях слишком многих....
Одним из них был – Борода – мой дед,
Живьём сожженный в той войне жестокой.

Сумка с планшетом, фото со стихом
Сохранены, в войне погибшим, сыном…
Хранились в гимнастёрке, за ремнём.
Нашли на трупе средь камней руинных…

Два моих деда! Смерть в расцвете лет…
Сюжет,достойный яркой киноленты…
Весит на стенке одного портрет…
Осталась память о другом – легенде…

Н.Л.©

 


Рецензии