122. И в Америке надо уметь отстаивать своё право

Я долго мучилась здесь без рояля, а покупать такую дорогую вещь пока не хотела - искала подходящий мне - в аренду. 
И вот подыскала один, который мне показался подходящим. Я только чувствовала, что он требует особенной - тонкой - настройки, а в магазине не соглашались, т.к. их настройщик считал его отличным - лучше не сделаешь. Неделю я крутилась около него, как кошка около недоступной сметаны. Никто его покупать не хотел, и я не беспокоилась. Но, посоветовавшись с настройщиком в консерватории, предложила им вариант - я приведу настройщика из консерватории. Если он не сможет настроить так, чтобы я его взяла (т.е. чтобы мне понравилось), то я оплачу магазину двойную настройку. 
От меня потребовали сначала оплатить эту двойную настройку и внести плату за месячную аренду. Я согласилась.

Приглашённый мною настройщик работал со мной и добился желаемого звучания, в том числе - при педалировании, чего обычно настройщики не делают без особого требования, и похвалил мой выбор.
Пока мы возились около рояля, какая-то женщина сидела в углу, не проявляя никакого интереса к происходящему. Когда работа была закончена и я ещё раз села поиграть на нём, эта женщина прошла в кассу и сказала, что она покупает этот инструмент. Кассир принял её оплату, а меня поставил в известность, что он уже продан. Я возмутилась, меня поддержал настройщик из консерватории и заявил. что он поможет мне судить магазин.
Он куда-то позвонил, дал свой телефон продавцу, с той стороны что-то ему объяснили, тот вызвал директора, который тоже куда-то позвонил, после чего велел кассиру вернуть деньги той женщине.
Ещё один совет мне дал мой настройщик - отказаться от достaвки силами магазина, а заказать доставку специалистами, обсуживающими консерваторию.

Самое интересное произошло через неделю.
Мне позвонил настройщик из магазина и попросил разрешения опробовать этот рояль после нашей настройки. Сначала я не пожелала иметь с ним дело, а потом меня разобрало любопытство, что же он скажет.
Через пару дней он поиграл у меня дома, очень меня хвалил, расспрашивал обо мне, а потом спросил, собираюсь ли я заводить здесь учеников. Если да - он будет меня рекомендовать спрашивающим его. Он же предложил мне компанию, которая по желаниям клиентов делает улучшение акустических свойств в комнатах, где устанавливаются хорошие инструменты. Я была поражена - у нас в Питере я не слышала о таком сервисе.

И ещё один новый вывод я сделала для себя - бояться слабости знания языка надо только тогда, когда собеседник не должен и он не хочет с тобой иметь дело.

Возможно, проблеме освоения языка человеком без особых способностей я ещё посвящу пару постов.


Рецензии
Интересный рассказик. Только неясно - это происходит в США?

Евгений Ширяев   05.07.2018 11:41     Заявить о нарушении
В Сан-Франциско

Дава Аутрайт   08.07.2018 09:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.