В прошлое за счастьем

     Предыстория этого письма такова...Жила - была одна женщина, не
  броская на вид, зато умная и добрая. Была у неё маленькая дочка. А
  работала эта женщина, назовём её Наташей, преподавателем в техникуме,
  где и учился Сергей, совсем молодой парень. Руки у него были золотые :
  всё умел делать по хозяйству. А душа была на взлёте - на мир смотрел
  такими глазами, словно хотел единым взглядом объять эту необъятность.
  Чем бы ни интересовался, что бы ни узнавал заново - взахлёб казалось
  интересным.Потому и давалось всё легко : хоть мастерить, хоть ремон-
  тировать или чинить что - то, хоть на каком инструменте играть, хоть
  рисовать. Одним словом, редкий был парень,симпатичный к тому же.
  И в мире столько для него было прекрасного !!

     Но самой прекрасной и интересной в этом мире была рукодельница
  Наташа, руками которой ткались ковры и гобелены, и многое чего другого,
  красивого и практичного, выходило из - под её рук.

     Для себя он решил тогда однозначно : она, только она , и никакая
   другая, хоть писаная красавица, будет его женой...
   Одно смущало...
     Пришёл взволнованный - найти подтверждение своему решению. 
  - Как Вы думаете, это прилично,если я предложу руку и сердце своей
  преподавательнице ? Я не оскорблю её ? Ведь ей 26, а мне всего 19. Я на
  неё насмотреться не могу, не могу наслушаться ...

     Свадьба была тихой и спокойной, со скромными подарками. Да и не
  свадьба вовсе - так, тихое семейное торжество после того, как расписа-
  лись в ЗАГСЕ. Никто не орал пьяными голосами "Горько ", никто не ва-
  лился, упившись, никто не выяснял отношений на нетрезвую голову - тако-
  вых просто не было. Сидели счастливые молодые, рядом их родители да
  самые- самые близкие родственники и друзья...

     Зажили потихоньку. На частной квартире  без всяких удобств. Потом
  получили однокомнатную.Городок их был небольшой,уютный и чистый, 
  на берегу Волги; в недалёкой доступности - работа , лесной питомник,
  кристально- чистая родниковая вода, пляж, школа для дочки...

     Неожиданно для всех всё бросили и уехали в глухую деревню, где
  пересчитать жителей - пальцев одной руки хватало...
     Вот из этой глуши и пришло от Наташи письмо.

    " Здравствуйте, дорогая наша В. Ф. Ответить на Ваше письмо
  собралась не сразу: много хлопот у меня.Нет, телевизор не отнимает
  у нас много времени, как это бывает у горожан . Нет его у нас, теле-
  визора. Нет радио. И газет не выписываем. Но очень много читаем -
  у нас хорошая домашняя библиотека. Читаем все вместе. И по отдель-
  ности. Сегодня выдался свободный вечерок, это бывает не часто, это
  для нас праздник. Муж с дочкой ушли в гости к соседям, а я с сыну-
  лей дома. Вот, пишу Вам.
     В эту зиму у нас в деревне уже три семьи ! Живём мы с Серёжей
  дружно и интересно. Я мужа своего, особенно здесь, в деревне, высоко
  оценила. В этих условиях женщине выжить одной почти невозможно. А
  если и выживешь, надорвёшься на непосильной сельской работе. Труд
  ежедневный, однообразный, неотложный. Спасаемся тем, что всё делаем
  вместе.
     Каждое утро встаём в шесть. Пока я готовлю  завтрак,Сергей колет дрова.
  Потом идём к корове. Сергей- чистит, я- дою.Научилась. И так - каждое
  утро. В 7- 30 я провожаю их в школу. Олюшка у нас первоклассница. Папа
  отвозит её на саночках в школу - это 4 километра от дома - и возвращается
  домой.К обеду иду в школу за дочкой я. В школе мы с дочкой проводим
  кружок. Я учу девочек ткать ковры, шить тапочки, мягкие игрушки. Успеваем
  засветло вернуться домой. Тащу домой рюкзак с хлебом. Последний километр
  даётся нелегко -  весь день на ногах и в хлопотах. Но ходить пешком полю -
  била: для меня это возможность побыть одной, подумать, отдохнуть мыслями
  и душой...
     Могу о нашей деревне рассказывать бесконечно. Люди здесь интересные
  и добрые. Вот недавно познакомилась с Прокофием Тимофеевичем. Одинокий,
  занятный старик. Научил меня прошивать подошву крючковатым шилом. Те-
  перь тапочки, которые я шью для всей деревни, ставлю на войлочную основу.
  Совершенствуюсь в своём бизнесе. Появились деньги на книги и другие ра -
  дости...Простые живут здесь люди, небогатые, но сколько в них щедрости,
  бескорыстия, а главное- жизнелюбия и понимания смысла бытия. Учусь у них
  этому.
     Живём мы здесь полнокровно. Никогда не были так счастливы, как теперь.
  Не скажу, что раньше, в городе, жизнь наша была неинтересной. Но заедали
  нервотрёпка, нервозность, суета, спешка. Здесь всё уравновесилось, душа
  свободно вздохнула, отдохнула и расправила крылья. Нам ничего не трудно,
  всё в радость и полезность : колодец, огород, скотина. Тяжелее были
  городская дисгармония, спешка, равнодушие, а то и недоброжелательность
  друг к другу, унижение бытом на каждом шагу, проблемы на работе...

     Здесь мы всё делаем от души...Варю вкуснейшие щи - и с радостью
  замечаю, что всё в них- из своего хозяйства : капуста, морковь, картошка,
  лук. И даже мясо.Всё вкусное, не испорченное химией или плохой
  экологией.Недавно зарезали тёлку. Огромное количество первоклассного
  мяса, молодого, сочного, в меру жирного. Зимуют с нами 14 курочек и пе -
  тушок. Сами вырастили. Вы даже не представляете, как здесь хорошо !!
  Дышим - не надышимся, любуемся на всё - не налюбуемся. Всё в руках
  горит, всё получается.Хорошо в любое время года,  но самый благодатный-
  август.Обилие грибов, ягод . А сейчас - тишина, простор.Есть у нас и
  хрюша, и козы, и кролики, даже пчёлы. Мечтаем о лошадке.
  Научилась сено косить и делать всё, что умеет и делает деревенская
  женщина.Цены ей нет!!

     Свободного времени, конечно, мало. Но когда оно появляется, мы
  вместе ткём ковры, расписываем деревянные доски, делаем сыну дере-
  вянного коня и вместе с детьми расписываем его.
  Не думайте, что здесь у нас сплошная семейнвя идиллия. Бывает и пору-
  гаемся от усталости. Но ненадолго. Потому что осознаём ценность друг
  друга.А главное - мы каждый миг счастливы и счастьем этим дорожим !
  И главная причина моего счастья- мой муж. Я не представляю даже, как
  это можно было бы жить с кем - то другим, а не с моим Сергеем. Он
  у меня мужик - на вес золота. Ну, вот, заканчиваю, возвращаются из
  гостей мои родненькие. 
                Ваша Наталия "

    
 
   
 
    
 
   


Рецензии