О сталинском терроре 1937г

Миф о "Сталинском терроре" 1937г.был рождён троцкистом Н.С.Хрущёвым на ХХ-м съезде КПСС в феврале 1956 года.Хрущёв в 1956г.ещё не обладал той полнотой власти и потому стремился переманить на свою сторону как можно больше сторонников.Так же как в 1937г.не существовало и "всесильного диктатора"Сталина.
А,что же было?
Владычествовала партийная элита. Она и была инициатором вакханалии незаконных репрессий, начав террор против народа. Сталин, не будучи в силах остановить его иными средствами, развязал ответный террор против элиты.
Цель его жизни - геополитическое позиционирование СССР как мощного индустриального государства, с которым бы весь мир считался, как с великой державой. А это требовало замены малообразованной части партийной номенклатуры на специалистов, которых катастрофически не хватало. Но в регионах всегда имелись талантливые люди, зачастую беспартийные, которым было почти невозможно пробиться через кордоны партноменклатуры.
Рассекреченные архивные документы позволяют взглянуть на известные события в неожиданном ракурсе: Сталин затевал либеральные преобразования! Еще в 1934 году он намеревался внести в Конституцию СССР и в Закон о выборах некоторые положения буржуазной демократии. Члены «группы Сталина» - Молотов, Каганович, Литвинов, Вышинский готовили проект в условиях строгой секретности. Главная суть: отказ от идеи мировой революции и ленинского курса на победу социализма во всем мире и построения одного-единственного пролетарского государства. Вместо этой утопии Сталин планировал  заложить в главном законе страны фундамент строительства Советского Союза с учетом опыта капиталистических стран.
 Строить государство Сталин собирался на базе парламентаризма; реального разделения законодательной и исполнительной ветвей власти, которые в СССР усилиями партаппарата срослись в одну; отделения от них судебной власти и - самое страшное для партийной элиты - отделения самой партии от вновь образованных властных структур.
Анализируя идеи новой Конституции и проекта Закона о выборах, историк Юрий Жуков приводит такую аналогию: «партия должна была занять то же место в жизни страны, как, скажем, католическая церковь в жизни Ирландии, - да, она может влиять на жизнь государства, но только морально, через своих прихожан».
Чтобы снять резко возросшие протестные настроения народа, который менее чем за 20 лет пережил кровавые перегибы революции, Гражданской войны, коллективизации, Сталин решил вернуть людям избирательные права и честные выборы. Открытое голосование заменялось тайным, а принцип «один кандидат на одно место» - альтернативной основой.
Выборы становились равными и прямыми. Даже в Верховный Совет могли выдвигаться несколько кандидатов. Но к середине 1930-х многие секретари-троцкисты в своих областях натворили столько неприглядных дел, что люди с великой радостью голосовали бы за их конкурентов. Эти права получали почти два миллиона граждан, вообще отлученных от выборов, - кулаки, священнослужители, бывшие помещики, жандармы, генералы и другие «спецы из бывших». Около миллиона колхозников, осужденных по закону об украденных «трех колосках», были амнистированы.
Позже многие из них вновь станут жертвами террора.
1 марта 1936 года Сталин впервые обнародовал свой замысел в интервью главе американского газетного объединения Рою Уилсону Говарду. Запад особенно изумило, что в СССР наконец дали право выдвигать своих кандидатов всевозможным общественным беспартийным организациям.
5 марта все советские газеты напечатали слова Сталина: «Всеобщие, равные, прямые и тайные выборы в СССР будут хлыстом в руках населения против плохо работающих органов власти».
В итоге за Конституцию дружно проголосовали 5 декабря 1936 года, но принятие закона об альтернативных выборах отложили на год, на этот срок перенесли и выборы в Верховный Совет.
Вплоть до июньского пленума 1937 года у Сталина оставалась надежда, что закон примут. Однако за свое согласие его утвердить элита под предлогом отстранения от участия в альтернативных выборах свежевыявленных контрреволюционеров потребовала дать ей право «почистить» свою территорию от «вредных элементов».
Роберт Эйхе, секретарь, который пять лет назад во время хлебных заготовок в  Западно-Сибирском крае душил деревни репрессиями, в дни Пленума подал в Политбюро записку. В ней он сообщал о якобы обнаруженной чекистами антисоветской кулацкой организации. И попросил разрешения организовать оперативную «тройку», состоящую из него самого, прокурора и начальника областного НКВД, и наделить ее правом  высылать контру и выносить смертные приговоры.
Юрий Жуков доказывает, что Эйхе представлял требование целой группы первых секретарей, поставивших ультиматум Сталину: иначе закон об альтернативных выборах прокатят. Это был сильный ход. Если вождь скажет «нет», то его группа прямо на этом пленуме будет отстранена от власти. Но и сказать «да» он не мог - это было бы полное поражение. Сталин предложил запросить мнение всех первых секретарей, нужны ли им эти «тройки» и кого они намерены репрессировать.
Никита Хрущев,  обнаружил в Московской области после последнего раскулачивания аж 5869 кулаков и 26 936 уголовников, которых необходимо выслать. И еще 2 тысячи кулаков предложил расстрелять наряду с 6,5 тысячи рецидивистов. Эйхе попросил квоту на расстрел 10,8 тысячи человек.
Механизм террора был запущен 10 июля 1937 года, когда члены Политбюро утвердили первые 12 заявок, в которых 11 секретарей - главы республик и крупных областей - предлагали репрессировать в общей сложности меньше людей, чем один «демократ» Хрущев. Даже глава НКВД Ежов урезал ему и Эйхе квоты вдвое. Кровожадность Хрущева антисталинисты оправдывают страхом перед Сталиным, но вряд ли секретарь Армении, запросивший почти в 100 раз меньшую квоту, меньше боялся Сталина и дрожал за свою жизнь.
Понятно, что в разгул репрессий любой альтернативный кандидат даже появиться не мог - его бы тут же упекли или расстреляли. Сталин проиграл элите. Об этом свидетельствует уникальный архивный документ, обнаруженный Юрием Жуковым. Это отказ от сталинской идеи альтернативных выборов. Подписал его председатель Совнаркома Вячеслав Молотов 11 октября 1937 года - в канун третьего за год пленума ЦК, на котором партэлита утвердила выгодный ей принцип: «один кандидат на одно место».
И теперь уже Сталин начал ответный террор. Эйхе, ныне реабилитированный как борец с режимом, был расстрелян в марте 1938 года. Следом погибли почти все инициаторы террора. Уцелели лицемеры вроде Хрущева. Разоблачая культ личности Сталина, он припишет жертвы своего террора и коллег-властолюбцев исключительно вождю.
 Началом репрессий считается речь Сталина на заседании Военного совета при наркоме обороны 2 июня. Тогда армия узнала, что Тухачевский, Якир, Уборевич, Корк, Эйдеман, Гамарник и другие высшие офицеры, всего 13 человек, - это «ядро военно-политического заговора. Ядро, которое имело систематические сношения с германскими фашистами, особенно с германским рейхсвером, и которое приспосабливало всю свою работу к вкусам и заказам со стороны германских фашистов». Далее последовал призыв Сталина к доносительству: «Я должен сказать, что сигнализировали очень плохо с мест. Плохо... А без ваших сигналов ни военком, ни ЦК ничего не могут знать. Людей посылают не на 100 процентов обсосанных, в центре таких людей мало. ...Каждый член партии, честный беспартийный гражданин СССР не только имеет право, но обязан о недостатках, которые он замечает, сообщать. Если будет правда, хотя бы на пять процентов, то и это хлеб. Обязаны посылать письма своему наркому, копию в ЦК».
С военных и началось безудержное стукачество. За полтора года из Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА) уволили 37 тысяч военнослужащих. Из них по политическим статьям оказались арестованы 29 тысяч офицеров. Расстреляно 5 тысяч. Покатившись далее, волна доносительства охватила все слои общества.
Александр Солженицын выполняя сперва заказ Хрущёва,а затем Госдепа США открыто признавался,в своих интервью, что он наугад завил о «десятках миллионов случаев ареста», а вранье его последователей увеличило масштаб репрессий до 60 - 120 млн. Хотя за 1930 - 1953 гг. через все лагеря прошло 6,5 млн. человек, из них «политических» - около 1,3 млн. Причем за труд все получали приличную зарплату, доходившую при Сталине до 600 руб. в месяц.
Так с подачи Хрущёва был порождён миф о "кровожадности"Сталина.

 


Рецензии
В общем и целом, всё верно........

Сергий Туркин   04.05.2018 16:36     Заявить о нарушении