4 пертурбация

  За разговорами, в спорах, следуя по дискуссии, увлекаясь, отклоняясь от темы, перескакивая с одной на другую, следуя за влечением, мы не только зачастую не осознаем, зачем притягиваем ту или иную ситуацию в жизнь, но и сколько смелости или робости, авантюризма или предусмотрительности вкладываем в те или иные отношения. Чем платим и за что? И почему одни и те же усилия в одном случае позволяют нам радикально измениться, а в другом спрятаться в своей скорлупке поглубже?
Мы расстались. Без ссор и предварительных претензий друг к другу. И пока я откладывал объяснения до встречи, чтобы не писать и не говорить тяжёлых слов по телефону, Она неожиданно всё сделала сама. Одним словом. И дело было вовсе не в нём, и даже не в контексте, а в том, что я нашёл повод перестать делать вид, что отношения могут продолжаться. И я сначала замолчал, а потом, выдержав паузу в несколько дней, выдохнул объяснение. И стало легко. Отношения закончились так же светло, как начались и стали потихоньку исчезать из памяти. Словно не было ни радости, ни раздумий, ни сомнений. А с ними таяла надежда, что я извлеку из этих отношений урок на будущее. И это ранило меня больше, чем неожиданные игры разума с памятью. Неужели это была череда длинных праздников, где острое похмелье перерастало в новый пир? Передышка между событиями, а не само событие? И вдруг меня осенило, что с точки зрения Наблюдателя совершенно не важно, какими отношения были между Ней и мной. Но важно, в каком контексте они оказались.
И я снова вспомнил, как покинул Рай, где Она всегда была рядом. Но совершенно иначе. По сути, Она являла собой ту часть меня, которая не могла найти иного воплощенья, как в Образе Недосягаемой для осознания Роли Её, Женщины. Та часть меня, которая во плоти явилась самостоятельным Замыслом, а посему представлялась гораздо больше моего воображения.
Желанная моя! Я был уверен, что Ты утратила своё Имя, когда я последовал взглядом за Твоим жестом, и пошёл в другую сторону, за дверь не заглянув. И я был счастлив его новому звучанию. Оставшись один в вечер первого свидания с Другой, я пренебрежительно отмахнулся от нелепого ощущения, что изменяю сейчас Тебе, той, с которой провёл годы в незримом диалоге. Я утешал себя тем, что у Тебя в реальности своя совсем другая жизнь.  Но стало только тяжелее. И я снял с себя этот груз допущением, что Твоё Имя было только условностью. Что именно сейчас моя воображаемая Женщина Имя и обрела. И каждый последующий шаг в выстраивании отношений с одной означал шаг в разрушении отношений с другой. Она неизбежно должна была вытеснить Тебя. Я был пылок, решителен и удовлетворён. Всё сбылось, как я мечтал. Я гордился своей отвагой. Но, на удивление, чем дальше, тем больше мне всего было мало. И где-то там, внутри,  находились один за другим места Ей более не занятые. Казалось, что Она вся перетекла из моего воображения в реальность, оставив за собой пустоту.
Мне нечего было Ей предложить из своих Глубин, потому что Она красовалась на поверхности. А в Глубине зародилось Твоё слабое сияние, совершенно не похожее на прежнее. Мне нечего было возвращать, я всё оставил Тебе, уходя. И я чаще и чаще ловил себя на мысли, что рядом со мной моя фантазия, а моя реальность находится во мне. Что я поторопился. Что должен был рискнуть и заглянуть за дверь, на которую Ты мне указала, а не отворачиваться. Я снова услышал себя. Та, что рядом, не возражала, потому что Она здесь, а Ты где-то там. Взбунтовалось моё нутро. Но я готов был тянуть время. И Она, как истинная фантазия, спасла меня моим любимым Словом, оказавшимся в неуместном контексте. Наверное, я бы счел его за элемент какой-то неожиданной игры, если бы чувствовал Её присутствие в себе. Так всегда было с Тобой. И так не случилось с Ней.
И Мир снова с головы встал на ноги. И то, что казалось реальным, увиделось воображаемым, а то, что я всегда считал игрой воображения – реальностью. И в этой реальности фраза к фразе, день ко дню, событие к событию заговорили со мной о том, как далеко я зашёл, чтобы выдать свою измену за настоящие отношения. Как предавал, отрекался, распускал павлиний хвост.
И как страшно теперь вспоминать это сладостное погружение во Тьму. Но необходимо, потому что я нашёл тот урок, который надо усвоить. Всё не так, как кажется. Всё самообман. Я представляю, как теперь соблазнительно для Тебя отмстить. Посмеяться или восторжествовать. Но помни, в этом случае Ты последуешь за мной в свою Тьму, и на этот раз не для того, чтобы выйти на Свет. Но чтобы познать, какова глубина Бездны. И прежними оттуда не выйти ни мне, ни Тебе.


Рецензии