Джаин. Перевод с толканского

 
                Воровка
 
 Я тебя украду
У твоих снов,
И увижу в тебе
Своё ремесло

Перепадами слёз
От огня ввысь,
Улечу я на небо,
Где всем расскажу
О тебе...

Что украденный мой сюжет,
О картинах, где ты со мной,
Предраздельный, унылый, вязкий,
Вновь со мной заговорит
Твоим языком...

Над отчаяньем дня разгорюсь, молюсь,
Таю над веским моим небытием,
И усталая я загорюсь,
Над песчинками дня отрекусь...

От унылой судьбы дня,
Нам останется только ночь,
Где над иероглифом снов о тебе,
Запылает моя ночь

Где над колким приказом, вызовом
Мне приказано любить тебя,
Ненавидимая и прощённая,
На гитаре
Отмолит меня дочь.

                Весна

 Прекрати пустоту слов,
Я уже не такая, как ты
Переулками дней пустоты
Перепадами слёз наяву...

У весны нет двух имён,
Мне сказала в стихах бред,
О великих причинах мечты,
Старая подруга моя...

Я от всех отрекусь днём, 
Что бы все вспоминать в ночь,
Изменять, и увидеть сны,
О браваде моей
Весны...

Затаюсь, и никто не расскажет тебе,
О великих, изломленных, падших сердцах,
Где надломленная, как ты,
Я воскресаю, из твоих,
Слов...

Надорвусь, и приду в дом,
Где меня давно ждёшь ты,
Помолюсь, закричу...

Дождь...
Прорицая весну,
Простит нас.

                Иероглиф

 Смятый воздух проникнет в нас,
Оставляя всё за окном,
Нераздельной любви час,
Сигареты кофе,
И мы вдвоём...

Что сказать тебе, мой муж,
Что давно уже я не твоя,
Загорелась свечой вдали,
Как светильник, моя звезда...

Прорекая и каясь, предел ища,
Заунывный мотив моего сна,
Мне докажет, что был ты,
Аллегорией моей пустоты...

И расчертит пределы любви
Иносказаный мой сон,
Над проросшим ростком плачь,
Сохранит меня,
От всех неудач...

Над балконом завьётся плющ,
Солнце над головою сверкнёт,
Неожиданный, вещий, мой,
Помирит нас с тобой

Иероглиф,
Как ты,
Седой. 

                Ситар

 Когда где-то гроза
Нас разбудит январь...
Где искали мечту сердец,
Находя гитарный венец...

У моих снов, у твоих берегов,
Замрёт на мгновение смысл
Стихов
И заплачет ночь...

Только юная ты, гитара,
Старой вестью обрящешь всё,
И заплачет, завоет гитара,
В неумелых руках, запоёт...

То, что я молодая, трезвая,
Что унылый день позади,
Ненавидимая, блаженная, вечная,
То, что главная ложь позади...

Только вдруг воспрянет сюжетом,
Как история истерий,
Как рассветом меня обожжёт,
Как умным ответом

Что гитара взрослея,
Взяла имя
Ситар.
 
                Проволока

 Прямо вдали,
Где-то вдали
Как надо мной,
Снова ты...

Как проволокой связаны,
Как размером стиха,
Неудачные наши сердца сказаны,
Сказками на века...

Нет у правил сомнения,
Проволока на щеке,
Потянулась и нервами,
Ударила в тишине...

То, что я до конца
Обиделась, как угрюмая даль,
Предвиделось, прорицалось, провиделось,
Про твои слова, и мои...

Я не стану тебя осуживать,
Просто я навсегда замолчу,
Как одетая по французски,
Я порываю проволоку твою...

На тебя я взгляну,
И видится, что разорванные мы,
Очертали в глазах провидения,
Богоисканные черты...

Как уделами сна кажется,
Что смолкаю я невпопад,
Переулками куражится,
Как-будто над нами Старый Арбат...

Помолюсь, и опять в омуте,
Мне услышатся твои черты,
Ненавидимая, вечная,
Ломанная...

Проволока,
Я тебя
Люблю.
 
                Краски

 Не во сне дело красивая,
Не моя ночь,
Не твоя,
До предела во мне увидела,
Сны о счастье, мечты в никуда...

Кто-то в дверь, потрясённый ломится,
Неужели ты, Джаин, вновь одна,
Напряжённый, усталый, ветреный,
Я опять принимаю тебя...

Кто-то вдаль, не смотря, устремлённый,
Несмотря ни на что, горит,
Как звездою ты утомлённый,
И не ждёшь ты от нас обид...

Мы не женщины, мы прорицаем,
Что у нас огонь твой горит,
Вечной правдой, искомой печалью,
Нам так дадено,
Нам велено...

Кто-то вдаль глядит,
Кто-то хмурится,
Кто-то в рай бежит,
Кто-то в ад,
Только осень опять нахмурится...

И опять я живу,
Невпопад.

          Прорицаю

 На прямых устах твоих,
Снова осень,
Погибает моя душа,
Не сгорая, как пеплом ,
Вечер
Прорицает и
Снова,
Одна...

Где-то ты, где-то рай,
Где-то поступь.,
Не твоих шагов,
Вновь со
Мной...

Прорицает мне, и вдаль уносит,
От тебя мой
Командор,

Говорит, и погаснут свечи,
И ознобом меня осенит,
Мне, озябшей, что
Нас не любят, женщин после,
Шагов
Светил

И погаснет моим ситаром,
Мелодичный,прощальный, мой,
Аллегорией сна обрящет,
Надо мною, небес
Прибой

Некий странный, мотив уверенный,
Что про нас говорят небеса,
Как веригами преднамеренна...

Мальчик мой,
Я снова
Одна.

            Не я

 Нет, не я тебе говорила,
То, что мы навсегда с тобой,
Нет, не мы в танце играем,
Одну и ту же вечную
Роль...

Кто-то гнёт на плечи музыку,
Кто-то, подчиняясь, скорбит,
Не на тех наша боль рассчитана,
Кто уверенный, нас
Пощадит...

И не я утомлённая, верная,
Как страдая, тебя отпою,
Вереском пепла тленного,
И вином, под усталую музыку,
Отмолю...

Нам нет дела., не я провидела,
Что наш танец, для двух других,
Вечной истины, и вечной совести,

Что опять, нас с тобой победит...

И уснувших дней мне не жалко...
Для тебя, мой друг, танцевать,
И не я, возмещая совесть,
Прощённая, вечная...

Запрещаю
Другим
Танцевать. 

           Ночь

 Как я заговорена,
Ночь одногодка мне,
Сколько снов обо мне
Видела,
И проснутся мне не даёт...

Может быть мне не посланная,
Замирает, для нас двоих,
Огнями звёзды расставит,
Любит, лелеет,холит...

И напившись вина, прочитана,
Замирает, на день испитая.,

Сколько веры и тайн прочитано,
А ей всё нипочём,

Я в тебе растворюсь, молюсь,
Отплачу, как весна вербная,
Оголтелой струной, ввысь,
Индульгенция моя, верная...

Только вдруг, загорится огонь,
И кто-то, из дождя, предсказанный,
Как молитвой о первой любви,
Озарит меня в кафе
Взглядом...

И заплачет, завоет милая,
Ночь в моей голове,
Аллегорией первой видима,

Не последняя,
И навеки,
Моя. 
 
            Неверная

 Как когда-то,
Заиграет со мною,
Проречённый мотив земной,

Как агонией сна схватит,
За мои грехи,
Солнечный луч,

И неверная, смелая, первая,
Я опять в тебе прорекусь,
То, что знали обо мне
Дали дальние...

Я опять просто напьюсь...

Перед вечными,
Оковами разума,
Не твоя к тебе вновь пришла,

Как любовница твоя первая,
Как усталая боль моя,

Прорекусь, и скажу дважды,
Чтоб тебя не помнил никто,

Что перепутьями, взглядами,
Я уже твоя, не навзрыд,

Заплачет весна взглядами,

Ты один со мной,
Ты один,
Привык.

                Причина

 Наверное ты,
Усталая ночь,
Станешь моей,
Причиной не лгать...

Не ты размеренно первая,
Нет не ты схватишь меня,
И простишь...

За мои стихи причинами,
Тайнами, смыслом,
Завоет надменно душа..

Не для всех я пишу
Видимо,
Так восхитительно хороша...

Разменяют меня, как монету
Отдадут другому, сожгут
Пьяной искоркой медной монеты
Переплавят, и снова
Сожгут...

Надоевшая мне причина,
Не любить тот вечный огонь...

Где сгораю, от слёз невидима...

Ты, монета,
Причина
Моя.

              Когда-то

 Где проречен мой путь
В Небеса,
Как вечерней молитвой скрыт...

Обожжённый криком моим,
Вечный вестник, надежд
Родник...

Как рождённая в Небесах
Я прошусь, в тот усталый вой,
Осенённый, вещий, земной,
Оголтелый, усталый, мой...

В ту Небес проречённую прять,
Где горят Звёзды, поют,
Про меня и тебя, сочетая,
Всё моё и твоё,
Наш путь...

И когда-то, криком исторгну,
Я пойму, я пойму их,
Неземную песню унылую,
Осознаю небес
Мотив...

И, сожжённая, как бумага,
Пожелтевшего детства письма,
Я когда-нибудь, просветлённая,

О тебе
Тоже
Спою.
      

                Игра

 Не играя в игру,
Горит,
Моей Звезды
Вечерний мотив...

Лакая свет моей
Истории,
Преднамеренная ты
Моя...

Загадала сто судеб,
Милая,
Как рассветный агажимент,

Я втираю в виски
Опрометчиво,
Боль свою, о тебе...

И когда-нибудь осветлённая,
Прорекая мечту, прощу,
Всех тебя,

Кто со мною в отповедь,
Отыграл...

В непростую
Свою
Игру.

                Ночь

 Верила прямо,
Что ты со мной,
Останешься...

Верила, что ты,
Хоть далёкий,
Но всё же мой...

Метель играла
Красками зимними,
И наигравшись,
Ушла...

В огоньке свечи,
Вечерней звездой,
Прямо Ангел,
Прямо,
И мой...

Как рассветный мотив,
Как закат, как вечности облик,
Как ночи флатир...

Я проснулась, и всё вокруг,
Как подаренное,

Я зажгла понадеявшись,
Ту свечу,
Что осталась нам...

А осталась,
Только лишь,
Ночь.

                Коротко

 Обо всём,
Говорила мне мать,
И ошибалась,
Не раз
Мне навествуя...

Говорил мне любимый,
Что любит, и молится мне,
Как единственной,
Ошибался, любимый
Мой...

Ненавидимая, своим смыслом,
Избитая, прогоревшая, вещая,
Вновь и вновь нелюбимая,
Как жаждуя манифест,
Плачу...      

За огрехи людей,
Мои грехи,

За печальный смысл,
Великих и падших,

Заплатив, я снова живу,
В совещательных смыслах,

Пропавших,
Прощённых,
Прямых.

            Гнев

 Однажды Судьба,
Напомнила мне,что
Одна я...

Горел светильник
В ночи,
Но одна я...

Наверное ты устал,
Отвечать на звонки,
Телефона...

Горит, возвещает
Конец нашей любви,
Вестник мой,
Сигарет огонь
Монотонный...

Разметаю, сожгу, уничтожу,
Опалю, как огнём, изведу,
Подытожу, прочту,
Разименую...

Для меня ты
Бульвар, на котором,
Мы поцелуем,
Скрепили души...

Как в атерпризах,
Осколки стекла,
Всё разрушу,
Ангелом леплены,
Голубиной
Мозаики,
Всё разрушу...

Просто я тебя не пойму,
Я уйду, всё разобью,
Всё нарушу.

                Конец

 Ещё не пришёл
Уставший мотив,
Но видно, горит
Догорает и тьмит...

Просветлённая жизнь от тебя
Унесёт., в те далёкие дали
Где ты вновь обретая
Меня, паришь...

Как-то ломкие суставы
Ломаю, пальцы, до боли,
Играю, играю...

Знаю, что не прощу,
Невесомости, пьяных
Бесед одинокое "да"
Моей скромности...

Я проиграю, уйду, как
Измучившись, подлая
В томности...

Всех небес утолю я
Примером своим,
Сердца, неисходная...

Вещая,
Незнакомка,
Голодная.   
         
               Огонёк

 Верила я, что устанет,
Огонь гореть для меня,
И сигарета оплавит,
Мои мечты,
В Небеса...

И только этот серьёзный,
Сюжет не для меня,
Наверное, не умеют,
Лгать красивые наши
Тела...

Снова танец, опавшей осени,
Обнажённый и пошлый друг,
Созидая нас, не проходит,
Как величество
Увертюр...

Заиграет, и снова осень,
Мой ноябрь снова согрет,
Как великой вестью,
О павших, просто так,
Что их уже нет...

Раскровится тело, и болью
Каждый шаг, невесомый, любой,
Вечно он виноватый, как иллюзия
Передо мной,
Раскровится танец иллюзий,
И погаснет времени такт...

Мне, рождённой, не зная этик
Кратковременный
Выдан карт-бланш...

И далёкая от историй,
Вечных смыслов, о терпких
Слезах, огонёк вдруг зажжётся
Любимым, не моим,
Но верным, как враг...

И уйдёт одиночество мира,
Загорится в ночи моя,
Нелюбимая танцем истины

Нелюбимая,
Но моя,
Звезда.


              Атракцион

 Наигралась, до боли знакомая,
Вещим смыслом, моя душа
Как когда-то, у первой пристани,
Отбивают чечётку
За два гроша...

Одиночества боль утомлённая,
Как весна увлекает, любя
Проиграв, на веру выводит,
Мои и твои слова...

Как когда-то атракцион,
Плен поцелуев первый,
И единственный, на века
Мотив о мечте,
Нетленный...

Я узнаю, что верно выводит
Пьяный, свой, комический дар,
Поцелуев первых фантазия,
И последний, мой
Фантазёр...

На меня все набросилось сразу,
И моя весна, и твоя,
Губы шепчут, тебя любила,
И глаза говорят
Да...

Где билетик тот вымолить,
Счастливый, непредсказанной
Мне Любви...

Одиноко уснуть
С цветами...

Аранжированной
Любви.

                Прощание

 Разрывается ночь,
Загорается свет,
И опять в небеса,
Зовёт твоих губ
Завет...

Что-бы только любили,
И навеки другой,
Предысторией аплодирует,
Мой к тебе поцелуй...

Не одна я навеки,
Порицая, плачу,
За твои просветлённые истины,
Или хочешь,
Я замолчу...

Отыграет к весне ноябрь,
Загорится во мне свеча,
Недосказанной боли этики,
Как прощальные мои
Слова...

Разгорятся, и огонь обихоженный,
В нас найдя рай,
И ревнуя, как подытоженный,
Загорится в нас,
Онертесс  расставания
Плач...

И великая, как день,
Не ревнуя, я цыганки,
Прочту стих...

Сокровенно боль именуя

Расставанием
Двоих.

                Осень

 Где невесомость
Моей антерпризы,
Снова играть,
И оставить
Игру...

Как просветлённая,
Я на карнизе,
Твоих иллюзий,
Стихи прочту...

Между небом и землёй,
Я ранняя,
Между небом и землёй,
Наперекос, мой
Ангел вымолил осень мне,
Но разбил, до меня не донёс...

Снова утро, рассвет ошибается,
Что для нас он горит, святой,
Неприметная история мне кажется,
Перед ней исповедуется
Любой...

Танец осени вьёт и куражит,
Солнца вой, как всегда,
Молчит,
Неопрятный, злой, многомерный,
Несказанный, милый, немой...

Ореолом дня,
Разгоревшись,
Проречённой судьбы крой,

Как напившись вина, оглянется,
На двоих нас,
Акруа,
Стой!

Выпить бы вина,
Что-бы осенью,
Не болела моя голова...

Снова я за тебя поднимаю,
Красной влаги
Бокал
Вина,

Коррарте...
И вот, на исходе,
Просвящённая шепчет
Душа,
О своём, историю  новую,
То, что осень,
Всегда
Права,

Намечали её мы,
Как дар двоим,
Что бы выпить,
До дна,
Жажду славы
Неутолённую,

Невесомости
Два глотка.

                Мой

Краски высохли,
Полотном инея,
Сохранив
Кротко два
Имени...

Как усталость,
Судьбой повенчана,
Не играть,
В эту игру
Нас просила...

Как обнятая,
Падшая женщина,
Я умело прочту
На двоих

Сказку эту,
Всегда несчастливую,
Одиночества
Я и ты...

Кратко сказанная,
Эта исповедь,
Как ноэртэ,
Нагая кровь...

Из великого
Померещится,
Что ты мой,
Навеки
Герой...

И усталая, поведённая,
Светлая, неисканная,
Как бы слеза...

В уголках глаз моих
Разалеется,
Как пюрпитром,
Моя нагота...

Ты напишешь на ней символы,
Ты останешься с ней говорить,
Ни о чём,
Краткие дикции,
Ни о ком,
Эта любовь...

Засмеюсь, и опять вещая,
Запылает моя душа...

Мимолётная, вечная, павшая,

Изуродованная,
Но всё же,
Моя.

                Предположение

 Если любила,
Ответь моя мать,
Кого ты искала в сонных
Ночах?

Девушку, модельера,
Набитую, колкой гортесса
Парчи?

Или меня, недалёкую,
Верную,
Посеребрённую
Красотой?

Или тропинку, от матери,
В рай просвящённых удач?

Как говорила, откаянно,
Правильно...
Кто у тебя на сердце был?

Что-бы прочесть мне,
Играя, вечный холодный акрил...

Я доиграю, но колкие
Претени,
Не возрастят для меня,

Говоря мне, гортеньесс
Одиночества,

"Вас полюбит
В парче
Палач"

И далёкая, и невольная,
Мать отвечала мне,
Что,когда-то,
Как
Безисходная,

В неком предположении сна,
И великая, и
Утомлённая,

Гортенье стать,
Мечтала               
Она.   


                Святая

 Где не найдут
Меня в одиночестве
Где не напишут
На эпитафии
Я

Странность истории
Как невесомая
Пропоёт песни
Также, как Я

И поведённая
В дали немыслемы
Нам, загоревшись
Как два огня

Мне - одиночество
Ведь утомлённая
Вечность обняла
Я навсегда...

Ты не позвонишь мне
Ведь нелюбимая
Я с тобою
Как вечная мать

Я искала
И как святая

Остаюсь
Нелюбимая
Я.

                Первая

 Первая любовь не устанет,
Слёзы глотать
Так же, как все,

И разгоревшись, окатит
Нас вдвоём  в тишине,

Верила, что ты один,
Мой герой,

Но не сумела я,
Сохранить любовь,

И как первая,
Подытожена, загорелась звезда,

И объятая, вечным пламенем
Горит, но одна,

И на исходе дней,
Когда холодно,

Нас согреет она,

Ведь мы пристально,
И отчаянно,

С тобою
Идём
В Небеса.

             Нет дела

 Мы с тобою, как две свечи,
Разгоревшись, устали,

Видимо я и ты, попытались

Найти в невестии, чашу испить,
Что б подытожить кто мы и не мы...

Мне нет дела, как урезонена,
Светлая, вещая, как серебро,

У твоих коленей склоняюсь,
В вечном смысле обретено,

Избегая двух чёрствых
Исповедей, невеликая наша роль,

Мне с тобою, как лёд невидимой.,
Исповедаться суждено...

Что играли закаты алые,
Педвосхитив разрешено,

Нам с тобою осталось падать,

В вечной истине,
Всё равно...

И играя, как осень листьями,
Нависая над чепухой,
Мне нет дела,

Устала тайною
Я гореть, невозможная,

Кто услышит метели зимнии,
Кто согреет, разрешено,
Мне нет дела,

И ты,как невидимый
Прорицаешь,и решено...

Дали вечные, сны отмолвлены,
И история моя-быль,

Как горят, и увидев вечное,
Обретают звёздную
Пыль.

                Тайна

 Где прорицала,
Там ты нашла
Тайны два слова,
Как два гроша,

И, разменяла
Осени быль,
Целуя пюрпитр,
Того, кто не был...

Творим в этой тайне,
Но всё таки я,
Нашла в поцелуях,
Отголоски вранья...

Это не твой сюжет,
Это ко мне,
И на исходе дней,

Всё это мне,

И нотюрье Паганини,
И скрипки сердца...

Мне не претит их фабула...

Это ко мне,
Невесомый, как стих...

Плач обо мне как усталый, претит,

Мне неотвластно, неудержно, требовательно,
Как вероятно, и истинно веровательно,
Необходимо лишь осознать,

Что обо мне пели сонеты,
И не меня предавали, любя,

И, отомстить, желание это,
Мне напомнит твоё амплуа...

Как соперница мне толковала,
Обретая., веретено,уколовшись, 
Об ось претени, загоревшись,
Как вся
Боль...

Мне оставила, спящая, мудрая,

Целовать
Спящую
Роль.

                Когда

 Я,наверное, не найдена,
Вечная искательница добра,

И когда-то вечная истина,
Меня заберёт в Небеса,

Где любимая я, усталая,
Вновь набиваю гортесс,

Из парчи сотканный,
Невесты венец,

Но когда-то играя,
В жестокую эту игру,

Я заплачу, как утомлённая,
И снова в тебя влюблюсь,

Окатит меня исповедная,
Любовь, я и ты,

И мелькнёт аллегория,
Моей теплоты,

И останется как
Невидимая,

Доля
Играть
В мечты

Моя истина
Вечная я и
Ты.

            Коллюр

 Где не искала,
Где не творила,
Там на истоке, сюжетов,
И тем

Вижу,как Ангел,
Светлой десницей,
Кто-то другой,непохожий на нас...

Крылья отмерил светлою дланью,

Это мои крылья,
И твои.,

В Небо, как искра, горящей дорогой,
Он показал нам дорогу свою,

И я как заговорённая,
Только об этом
Ночь не смолкая тебе говорю,

Что не доскажут, не могут, проверено,
И не объять, не условить, не стать,

Птицей небесной,
Ангела крыльями,

Это тебе
Я хочу
Доказать.

          Париж

 Город, в котором каждый был,
Неудержно, лукавя и неосторожно,

Нам прописал, как будем мы,
Стреляться из-за мужчин,
И разговоров,

Как в Лету канул едкий дым,
Заводов, свалок и подвалов...

И, мы с тобой одни стоим,
На перекрёстке у речных
Вокзалов,

Нас этот Город скроет, не любя,
От лиц и разговоров двоедушных,

Причина памяти, опять нас
Опалит, видением,
Жестоким и тщедушным,

Что мы опять погибнем, и уйдём,
В другой стране, искать
Друг друга,

Что мы с тобой, любимый мой,
Как чёрная зола, истлели души...

И на перроне скроет нас с тобой,
От страшного и чёрствого проклятья,

Что мы с тобой, пусть не были,
Счастливы, непредсказанно суетны,
Милы...

Что мы с тобой, пусть кратко,
Но любили...

И точно был Париж,
Непредсказанный
Гость.

              Прости

 Прости, я выпила вина,
Неосказательно, неудержно,
Небрежно,

Мне довелось ту чашу пить,
Ещё когда взрослели
Наши души...

Я зареклась, с тобой не пить,
Ещё когда-то в разнестве
Девичьем,

И вот ты здесь,не пьёшь вино,
И на меня почти не смотришь,
Искоса, нетерпно, подло...

Смотреть, как застываю я на
Терпких переулках мирозданья,

И чашу полную до дна,
Поверь, я выпью, неисходная...

И застываю так, любя,
И так живу,

Прости, мой друг,

Тобою
Полная.          
   
           Игра

 Пойми, не те у нас,
Дороги, истины не те,
Тревоги падшего тщеславия,
Не те, уделы клятв и
Обещаний...

Не тот нам выбран
В жизни смысл, не те
Сюжеты, не те пьесы...

Не тот нам цвет дарован,
Для поклона моде, не те
Уделы завещала роль,

Искать, и выбрав лишь её, которую,
Опомнившись, от чудной нетревоги,
Забыв-уверовать, предав-простить,

В хламидах колких мироздания,
Свой чёрный цвет однажды поменять,
На яркое электро созерцания...

Играть в игру, и видеть, знать,
Несмело, падшим ведь дарован
Смысл,

Уверовать, неспешно, не смеясь,
Проведчески, всезная, веско,

Про нас самих неспешно
Написать, всё сознавая,
Каждое своё аэрэ...

Как на коленях, память,
Умолить, что-бы оставила,
Вдвоём нас, как и прежде,
Непройдённой тайны,
Кротким,

Усердным сердцами,
В своей, пусть роли,
Колким...

Стихи сложить,
Что были мы
Любимы,

И, как историю,
Что  надо так,
Любить.               

               Где Ты

 Я не искала Тебя,
Ты был всегда
Со мной,

Многозначный,
Упрямый,
Искренний...

Торопливый,
Предатель,
Злой,

Я тебя так увидела...
И плачу я свою вину,

Что сумела я
Неодгаданная,
Поцелуем настичь мечту...

Ты меня, мой
Любимый, истинный,
Не забудь в тоннелях метро,

Я Тебя отгадала притчею,
Что мы все, верим
В вино.,

И растянута, и
Изшита блёстками,
Несказанная, вещая,
Благодарю,

Сто сердец,
Обещавших
Прошлое,

И тебя,
Обещавшим
Рай...

Я однажды,
Во дни сомнения,
Скрепив сердце,
Слезу пророню,
Что отгадана
Тайна Вечная,

Стала сном
Моим
Наяву.

                Прощание

 Верная, верная
Я-Твоя
Милый Мой,

Ночью, вербною,
Тянет за косы
Дождь...

Ангелом тайны
Моей, остяжет,
Уверит., убьёт,

Ненавистный
Мне символ Мой,
Что Моя загадана Любовь,

Притаилась во мгле
Мастерской
Моей, и камень,
За камнем,
В бархат парчи,

В чёрный атлас,
Я слёзы вбиваю,
Стежок, за стежком,
Верен Мне,
Мой немой
Коллюр...

Я уже попрощалась
Не раз, и наговорила,

Прямо, искренне,
Зная твою вину,

Прощанием своим
Я благославила,
Как прощение слёз,
Замолчавших
В бреду...

Я устала, хоть
Неустанная,
Загорелась я
Вне
Огня...

И далёкой Судьбой стала,

Утверждённая
Сказка
Моя.

            Ветер

 Искала я в
Аллегории

Весну., ушедшую
Аллегории...

Цветы срывала
И Он сорвал
Священный генезис,
Мой ареал...

Искала ночью
Незаметная, верная,
Иллюзию сна.,
Океанский прибой.,

И как-то я не заметила,
Что у нас,
У меня-другой...

Ветер-исповедь,
Пьяный, невесёлый мотив

Душой неразгаданной,
По мне ворожит,

И я не сказала
Где
Искать мои ночи в огне...

И великая боль
Аллегории
Где непонятно уже,
Кто друг и кто
враг...

Вечностью предыстории
Мне отгадан твой
Милый взгляд

Как и я, обихожена,
Статная., молю
О тебе всю жизнь

И, не заметив
Ушла стоекратная
Бредить о вечном
Тебя
Сохранив...

Я отыграла,
И летопись счастья
Цветами замнёт цветы

Ведь и я.,
Увы не отгаданная.,

Да и ты

Мне
Верен
Увы.
       
           Вечер

 Где играли огни,
Где не я говорила,
Что влюблённые в ночь,
Почитают огонь...

Мой любимый, зараза,
Мне не дал даже мысли,
Не то, что вина....

Говорила мне юность,
Что мерит досрочно,
Мужа-матерь,
Святых- их
Дела...

Обожённый мне вечер,
Сказал, что недавно,
Были люди свободны,
И снова - тоска,

По родным небесам,
По которым украдкой,
Мы скользили глазами,
Как мы, но
"Не Я"

Вечер тускло ревел,
Что и он - недотрога,
Тоже с нами скорбит,
Как рассошийся скрипит
Порог,

За которым наш рай,
Но не все мы удались,
Как вчера говорила,

Мы удались
Не все...

Разгорится огнями,
Ночь - недотрога,
Говорил мне любимый,
Про старый
Порог...

За которым наш рай,

Но не все мы удались...

Как вчера говорила,
Мы удались
Не все.

                Карты

 Играла в карты
Со мною ночь.,

И не поверив,
Послала прочь...

Январский вечер,
Я шулернула,

Горит огонь,
И плавит воск,

Свеча мне верит,
Что не обманщик,

Играет день,
На скрипке мной,

И, шулер тот,
Меня не стащит,

Как я картинку
Из колоды той...

Опять надет макияжи,
Моя тореро,
Моя судьба...

И я, как ночью,
Не лукавля,

Стащу, тебя
Картёжник
Мой. 
             
        Опалённая

 Опалённые Солнцем,
Слепые стихи,
Мне дано даже
Бредить,
Под совесть тоски...

Я однажды тоскуя,
Проронила слезу,

И, как воск обожжёный,
Слеза по лицу,

Я проплакала юность,
И снова, как воск,

Мне как бредить свечою,
Усталый
Донос,

Пишет, что не обманщик,
Мой куартьез,

Я не верю, но свечка,
Под эгидой Небес,

Мне Любовь растревожит,
Усталая Ночь,

Я слаба,
Но не сдамся,
Как мачехи дочь,

Я возьму атриноль,
И завяжет парча,

Кто солгал,
Мне расскажет,

И докажет
Кто
Я.         

        Жена

 Верила я, жена,
Что от другого
Слышала я,

Что устанет 
Бредить Любовь,
Позовёт, закипит вновь...

Что несвязно вечером,
Мерила,

Полусвязные голоса,
Говорящие нам поверенно,
Что Любовь всегда неправа...

Я замкнулась,
Достал Он трубку,

Закурил, я расплакалась,
Мать...

Говорил телемост проверенный,
Что ужалит Любовь опять...

Мерно, весело, одинокая,
Пьяная, трезвая наша жизнь,

Под усталую эту музыку,
Вновь карпаччо, опять
Суатьен...

Я проверила, нет, неправая
Говорила подруга моя,

Что Любовь, как рануар старая,

Её всякий
Обидеть
Власть.      
               

          Темно

 Рассвет погаснет,
За ним всё утро,
Робея ветки
Клонит
Дождь,

Меня, как еррос,
Не тревожат,
Слова и мысли,
Вечный
Дождь,

Который падал ночью
Лунной, как обрекая,
Монсуар,

Вечерний смысл,
Предатель, нудный
Верный, шутник, Голгофа,
Пьяный
Маг...

Меня с тобою забирает,
В ту даль невидимую,
Где темно,

Где сказки нам,
Не отыграют,
Примерно поняв
Всё
Кино...

И, верно поняв не отыщет,
Земли, скиталец, мой ростер,

Шутя опять про что-то скажет,

И снова, мы туда,
Где нам
Темно.

                Нет

 Я говорила
И, нет...

Болью во мне
Гаснет
Свет... 

Протяжный шутник,
Разум мой, плен...

Неоднозначный, немой,
Пересказанный,
Свет...

Я говорила, что нет,
Тайны влюблённых двоих
Нет,

И, полноокая святит
Судьба клеть,

Клетку, где я
Оказалась,
И нет...

Разговорись, полюби
День,

Мой, одинокий мотив,
Лень...

Мне рассказать, что
Любимый мой -тень,

Сказка дурная
Мечты претень...

Я говорила ему "будь"
Вечно моим, как ангел мой,
Будь...

Лень рассказать, что не я,
В тень,

Просто любимый мой
Бесчувственный
Пень,

Кабальен, может быть ты,
Станешь, монакр,
Де ля рюв, суатьи...

Вечно моим, оставайся,
И нет, больше мечтаний моих,
Одиозного "нет"

Принца ждала не моя ночь...

Стелится, вечных слёз,
Над землёй дождь,

Мне не подвластно, что
Вы, глупцы,

Глупой лишь я
Оказалась
Увы.
 

             Кровь

 Дальней дорогою,
Звёзды горят,
Вечность глубокую,
Тайны хранят...

Ты, одинокая, моя кровь,
Вечной дорогой молила
И, вновь...

Ангел Хранитель, меня
Защитила, в верность,
Любовь мою превратила

Где недосказанный,
Мерный, изломанный,
Мой, непонятный,
Примерный, и скованный,

Разум опрятно задул
Мои свечи,

И, как пристанище,
Снова вечер,

Ты отмолила,
И мне предсказала,

Что мы с тобой
Перестанем быть рядом,

Я не боюсь,
Но устанет
Моя...

Кровью
Речённая
Жизнь моя.

                Боль

 Откровенно ждала тебя,
Откровенно болью избилась...

Откровенно ночей не спала,
Откровенно в себе изменилась,

Где ты бродишь, ночами ввереный,
Непонятный, и милый мне,

Где устала, и где пророчила,
Моя боль в этой игре...

Где очерченный силуэт видится,
Мой протяжный вой, "Помоги"

Как усталая вечность бредит мне,
Что мой главный рубеж позади...

Скована, мерно капает боль моя,
О тебе, мой друг, о тебе,

Осеняет, и вот, непредвзятая,
Одинокая, вещая, прорицает о мне...

Что долги мне, ожидания колкие,
Мне уже неподвластен эскиз,

На котором не я, верит всем,
И всему для тебя есть предел..

Я тем утром опять воскрешена,
Льдом умоюсь, тебя позову,

Что-бы лёд ожидания нашего,

В нас с тобой,
Сохранил
Весну...

Верно принятый дождь собирается,
Всё у нас... Каждый день жара...

Только мы как всегда
Откажемся...

Про двоих
Написать
Слова.
       
                Верю

 За паркетными досками
Моя жизнь, верю истинно,
И молюсь...

В перекрытиях моих новелл,
За паркетом-ковер из снов...

Верю истинно, верила и могла,
Я оставить домашний уют,

В бурю томную, ночей не спала,
У твоих колен замирая, мой друг...

Но не то уже, тьма колеблется,
Верю истинно, мне помоги!

Из истории, словно притчею,
Просто так, меня обними...

Ты не слышишь, лишь дождь
За окнами,

Мне расскажет твои ансетье,
Мерно, сдержано, и вольготная,
Скорбно, вверено, и молясь

Растворится та ночь во мне...

Как укорами, звездопадами,
Для двоих одна,
Переулками наших дней,

Мне расскажет Судьба...
Доверяю ей,

Верю
Истинно
И молюсь.

               
                Джаина Тамун Кагабир.
                "Покаяние" Эссе в стихах.            
               


Рецензии