Прогулки по Европе. глава 3. Краков

  фотографии автора, коллаж Миланы Севбо


 Глава 3

   КРАКОВ.

   Польша.

   И вот мы в Кракове.

   Краков – прелесть! Старинный город польских королей со старинным Вавельским холмом и замком. Мы восхищаемся этими высокими надёжными стенами и башнями, колокольнями, круглыми средневековыми часами. В костёле нам рассказывают о католических службах, об устройстве самого костёла, о захоронениях великих и знаменитых поляков.

    История Дракона – неотъемлемая часть Кракова. Когда-то этот Дракон пожирал всё вокруг, от чего жители очень страдали. Тогда храбрый сапожник кинул ему шкуру барана, начинкой которой была сера и смола. Дракон проглотил этот подарок, и всё его нутро загорелось. Пил он воду из Вислы, пил, а потом взял и лопнул. И теперь статуя этого легендарного лопнувшего Дракона стоит в самом центре и временами даже изрыгает пламя, завидев привлекательную красотку. При входе в костёл нам демонстрируют здоровенную кость, видимо, мамонта, утверждая, что это кость всё того же Дракона.

- Эта кость здесь подвешена не случайно. Memento mori! – глаголет польский гид. – Помни о смерти!

- А у нас на истфиле другой перевод был, – вякаю я, - «не забудь умереть»!

- Очень остроумно, - смеётся гидша.

   Старая часть Кракова кажется милой и уютной. На Рыночной площади, где я уселась отдыхать, народа много, но всё равно здесь как-то спокойно. Молодёжь не курит и пиво не лопает. Это радует. Нормальная здоровая нация.

   Приятно смотреть на свадебную карету с белыми лошадьми, на Мариацкий костёл, на эти неширокие улицы.

   Но чу! Я вижу красный зонтик Ольги Борисовны, который сзывает всех наших цыплят к наседке. Теперь мы две недели будем бежать по улицам Европы за этим красным маяком, чтобы не потеряться и пересчитываться по головам, как в детсаду или пионерском лагере.

   Откуда ни возьмись, возникли Юлька с Олькой, успевшие поснимать ещё какие-то интересные вещи, пока я на площади меланхолично созерцала неторопливую краковскую жизнь. Они суют мне кусок местного кренделя со специями. Очень вкусно!

    А теперь скорей в автобус, кружку горячего супа и плеер в уши! Есть у меня такая особенность: не могу не двигаться, когда слышу классную музыку. Это у меня с детства. Руки, ноги, голова… сидеть спокойно нет абсолютно никакой возможности. Сначала моя излишняя подвижность приводит народ в лёгкий шок, но потом все привыкают. На улице, когда поблизости никого нет, я подвываю слова песни вслух.


Рецензии