Притча. Мало знать - исполнить надо!

Однажды встретились два друга и вот такую речь повели.
- Не надо осуждать друг друга, и если трудно будет, то вести себя надо с терпением и кротостью.
На том и разошлись. Прошло немало лет. И вот опять друзья сошлись. Взор одного был затуманен и ясен был другого взор.
- Что приключилось, друг, с тобой? – его спросил второй.
- Да жизнь меня немало колотила, и вынес я из этого всего, что сколько б я ни говорил: “Не осуждайте”, но люди не поймут всегда, что и к чему. И суд вершат свой на Земле. Не в силах я помочь и в безысходности я оказался.
И молвил друг ему:  “А надо ли внушать всем людям заповедь сию? Быть может, стоит поступать согласно ей?  И по сему, другие будут видеть благо от тебя, и путь свой пролагать при свете дня. Ведь мало знать, исполнить надо то, что надлежит. А мы об этом забываем и потому страдаем. Ты не печалься, друг, похоже, время не пришло еще, что б поняли все люди греховность слов и дел своих. А, может, стоит осветить им путь гармонией и чистотою мыслей, что в тебе рождаются мгновенье каждое во Благо?”
- Спасибо, друг. Урок мне твой  по нраву. Я очень рад, что встретился с тобой. Пора мне видно перейти от слов хороших к делу. И самому нести свой свет всем, помогая пройти путь по Земле. Глаза лучились у друзей, и стало так тепло, светло вокруг, что даже стая птиц слетелась, защебетала с благодарностью в ответ, как будто говоря: “Несите, люди, всем Любовь и Свет, и жизнь пройдет у вас не зря”.


Рецензии