Сокровище волхвов. Часть 3 Любава. Глава 10

Глава 10 в которой беспечная прогулка заканчивается ужасно.

По возвращению домой отец со слезами на глазах молча прижал дочь к груди так, что хрустнули кости. Волхвов приветствовали, как победителей в битве. Но те, израсходовав свою волшебную силу, не в торжествах и празднованиях нуждались, а в отдыхе.

На неделю Любава спряталась от шумной толпы, закрывшись в своей комнате в царском тереме. И большую часть времени спала, собираясь с силами. А на восьмой день пришла Забава и уговорила ее пойти погулять по городу.

- Ярмарка на площади! Товаров всяких навезли! Пойдем, Любавушка, может себе что-нибудь выберешь? – уговаривала подруга. И царевна сдалась на уговоры.
На центральной площади столицы выставили приезжие купцы свои товары. Глаза разбежались от их разнообразия! Тут и цветастые платки, да вышитые платья и рубахи; глиняная посуда, расписанная дивными узорами; украшения женские тонкой ювелирной работы… Чего только тут не было! Но глаза подруг сразу же остановились на красивых безделушках ювелирной лавки.

Любава склонилась над серьгами и брошами, заколками и ожерельями. Красота какая! Она взяла в руки заколку в форме листика с зеленым, как раз под цвет глаз, камушком. Приложила к волосам и повернулась к подруге.

- Ну как, Забавушка, идет мне?
- Идет, еще как идет! – закивала та, радостно улыбаясь. Больше всего она радовалась не красивому украшению, а тому, что подруга ее снова к жизни возвращается. – Давай купим.

Продавщица, молодая румяная женщина, в ожидании замерла перед покупательницами. Надумают покупать или нет? Любава повертела в руках заколку, полюбовалась прелестной безделушкой и кивнула.

- А, давай! У тебя деньги есть, Забава?
Забава засуетилась, ощупывая карманы. А продавщица замахала руками:
- Что ты, что ты, царевна, какие деньги?! Пусть это будет тебе подарком!

На ее возглас остановился и обернулся проходивший мимо темноволосый парень в кожаной куртке моряка. Он внимательно посмотрел на царевну темными чуть раскосыми глазами, удивленно приподняв левую бровь. Царевна? А та пыталась отбиться от щедрой дарительницы.

- Я не могу просто так взять эту вещь. Я отдам деньги…
- Не надо никаких денег! – отстраняла румяная продавщица ее руки с зажатыми в ладони монетами. – Это же какая честь для нас, сделать подарок нашей любимой царевне!

Темноглазый моряк хмыкнул и пошел себе дальше. А Любава, поблагодарив за подарок, держа в руках приобретение, пошла вдоль прилавков, рассматривая товары.
 
Солнце уже клонилось к закату, когда подруги, вдоволь набродившись по торговым рядам, вышли на набережную. У речной пристани на волнах покачивались два корабля. У одного, чужестранного, нос был украшен деревянной мордой какого-то зверя. А корпус корабля был выкрашен в черный цвет.

- Фу, какой страшный! – воскликнула Забава, рассматривая корабль чужестранцев. – Этот из Горной страны. Они все помешаны на черном цвете. И одеваются все в черное, будто у них вечный траур, да еще и корабли в черный цвет красят.
- Ну, может у них других красок просто нет? – Засмеялась царевна и потащила подругу к другому кораблю. – А вон корабль Остромира. Я думала, они уже вернулись домой, а они еще здесь.

Когда девушки подошли ближе, на палубу вышел сам хозяин корабля и широко улыбнулся, узнав царевну.
- Здравствуй, Любавушка! Пришла проводить нас?
- А вы уже отплываете, дядя Остромир? – расстроилась царевна.
- Пора возвращаться домой. Меня уже заждались, наверное. А ты к нам следующим летом в гости приезжай. Край у нас северный, холодный, но очень красивый. Полюбуешься солнцем, которое летом не заходит за горизонт.
- Спасибо за приглашение. Обязательно приеду, - кивнула Любава.

Они постояли, посмотрели, как медленно отчалил о пристани большой корабль. Как гребцы подняли весла, и корабль стал похож на грузную птицу, готовящуюся взлететь. Как, отойдя от пристани на середину реки, раскрылось белое полотнище паруса. И корабль быстро, стремительно заскользил по разлитому в волнах закатному золоту. Девушки замахали руками вслед уходящему кораблю. На душе стало немного грустно, как всегда бывает при прощании.

Солнечный диск скрылся за зубчатой стеной леса и на берег опустились сумерки. Пора было возвращаться домой.
Вдруг на голову царевны сзади накинули что-то плотное и темное, свет в глазах сразу померк, дышать стало трудно. Чьи-то сильные руки обхватили ее, прижав руки к бокам, так, что она уже не могла пошевелиться, и подняли, оторвав от досок пристани.

Царевна попыталась кричать, забилась в жестких, грубых руках похитителя, но крик утонул в шуме ветра и плеске волны. Да и не было никого в этот час на пристани. Ее куда-то несли. Рядом глухо стонала и вырывалась из лап бандитов Забава. Последнее, что запомнила Любава, был запах дубленой кожи, исходивший от одежды похитителя. От ужаса и нелепости происходящего в голове ее замелькали разноцветные всполохи, а потом настала темнота…

http://www.proza.ru/2018/04/12/844


Рецензии