Сорок пять, сорок пять...

   Сорок пять, сорок пять! Нет, это не возраст, это годы нашей семейной жизни, «Сапфировая свадьба», так сказать. Собираюсь на работу, достаю одежду понаряднее, муж спрашивает, мол, по какому поводу парад. Отвечаю, что сегодня  День Космонавтики. На минуту задумывается, потом вскидывается, вспомнил, день свадьбы сегодня. Как всё меняется, а как начиналось! Красиво и щедро ухаживал. Но опасалась, говорят же – на молоке обожжёшься, на воду дуть будешь. В первый раз тоже всё начиналось романтично, а что вышло? Теперь, выходя замуж, надо не только мужа себе выбирать, но и отца для дочери. А мужья, они что, до свадьбы – это один человек, а после свадьбы, совсем другой. Мол, жена, да убоится мужа. Первый не знал, да и этот, похоже,  не догадывается, что убояться то надо меня. На предложение, и не отказываю, и окончательно не отвечаю. Тогда модным было выражение – продинамила. Решается на окончательный разговор. Немного теряюсь, вообще, теряюсь, когда меня в лоб о чём – то спрашивают. На скорую руку сочиняю ответ, мол, если за неделю сумеешь на мне жениться, то, согласна. Задумывается, молчит, через пару минут кивает головой, дескать, понял. Думаю, что это наш последний разговор, мужики не любят когда им условия ставят.

  На следующий день встречает с работы и решительным тоном заявляет, что мы едем к его знакомой. Немного теряюсь, но тон не терпит возражения, молча киваю. Интересно же посмотреть на его знакомую, может это месть за вчерашний разговор. В случае чего, переживу, большой любовью уже переболела. Эту знакомую я раньше видела, она работает, как теперь выражаются, на ресепшене, в ресторане. Квартира просторная, в старинном доме, потолки с лепниной. Мебель приличная, не из ДСП поделки. Чувствуется достаток. Приветливо принимает нас, приглашает меня в соседнюю комнату и предлагает раздеться. Наверно, у меня был вид ошарашенного её предложением человека. Говорит, чтобы я не стеснялась, она только мерку снимет. В комнате стоит швейная машинка «Зингер», манекен, гладильная доска. Начинаю понимать, что для меня будут что-то шить. Понятно, откуда достаток, работа - это так, для отвода глаз, шьёт на дому, без патента, заказы берёт по знакомству. Мерки сняла, чаем напоила и позвонила кому то. Сказала, что сейчас приедет пара, им нужна парчовая ткань. Не хилая меня ожидает обновка. Жених решил щедростью взять. Оказалось, что мы едем в магазин для новобрачных, в те годы там первобрачным продавали разный дефицит, но, мы то были уже второбрачные. В магазине появляется справка из загса, где о второбрачии не упомянуто, и мы можем купить всё, что есть в ассортименте. Нам отрезают парчовой ткани с явным перебором, я в этом тоже толк знаю, на себя и на дочь сама шила. А тут метра на два больше, чем надо. Мне объясняют, что на длинное платье  это в самый раз. Подходим к витрине с кольцами, они все одинаковые, как детки в детдоме, одетые в одинаковые платьица. Говорю, что мне такое кольцо не нравится. Понимаю, что теперь уже рядом со мной жених, условие ему поставлено, капризничать могу, но, в меру. Он покупает кольца. Едем в ювелирную мастерскую, там оставляем кольца, под предлогом, что их можно раскатать, тогда они будут не как детдомовские дети. Дома дочь, волнуюсь, что задерживаюсь, еду домой. Назавтра, снова после работы меня встречают, но теперь я должна только подпись поставить на заявлении в загсе. Пытаюсь напомнить, что в условии речь шла о неделе, а  по закону, ждать надо месяцы. Мне объясняют, что по срочной необходимости, например, если жених, а он офицер, должен срочно убыть в ответственную командировку, сроки можно сократить. Ещё сроки сокращают, если невеста «сильно» беременна, но наш совместный ребёнок родится только через два года. Значит командировка. Пытаюсь выяснить, куда и на какой срок, в ответ только улыбки и обещание всё объяснить позже. Позже выясняется, что заведующая загсом бывшая жена приятеля. Так что, всё по знакомству. Свадьба ровно через неделю, в День Космонавтики.

   За сорок пять лет было всякое. Через сорок лет совместной жизни обвенчались. Так что дважды пришлось давать обещание – в радости и в болезнях…. Осталось только дожить. Сорок пять лет, Сапфировая свадьба. Чтобы такое придумать, чтобы с сапфиром попросить в подарок?


Рецензии