Сбор некоторых трав

        Любая трава даёт лечебный эффект, только надо всё это, где то прочитать, поинтересоваться – какой? Бруснику, например, я собираю, не просто так. Надо знать – когда она даёт больший эффект. Вот сейчас, видны её цветочки из-под снега. И ей хорошо почки лечить Меня этому научила соседка-пасечник. Нет – не камни у неё, но что-то с почками.
Так вот, когда она этим занималась, усиленно с почечниками, то на первом месте у неё был – чай: с брусникой. Заваривала. И эффект большой – мочегонная она, брусника. А я, туда же, зверобой немножко добавляю. Некоторые говорят, что он на сердце влияет. А я знаю, что зверобой, вообще – от 99 болезней.
 
В мае, я потихонечку собираю травы, которые на тебя, не очень сильно действуют, и всё идёт, как чай.
          Иван-чай.  Как собираю?  Обычно он растёт на пустырях, красивый такой – сиреневый: это русский чай.
 Русь до Европы, уже этот чай пила. Почему много у нас пили этого волшебного напитка, да потому что у нас печи были, а в Европе этого нет.
 Его мы запаривали. И, столько я литературы прочитал: и где его собирать, когда. 
Листочки соберёшь, на полу выкладываешь, печку прогреешь до ста градусов, мокрой чистой тряпочкой прикроешь и в духовку заносишь, там пропарка действует. Вытаскиваешь, просушка и в баньку уносишь -  всё это приобретает коричневый цвет, как индийский чай. Приятно пить. И не надо мучиться.
                Трёхлитровую банку набиваешь этими листьями, закрываешь пластмассовой крышкой, и на сильный солнцепёк выносишь.
Неделю держу – идёт герметизация, но не гниёт, сильный сок даёт, как бы уваривается. Вытаскиваешь, идёт сушка и, получается лесной чай. В заварку его и в печь – это как отвар. И пьёшь.
 
Да, с нашими печами на Руси, многих болезней мало было - чума, тиф, как в Европе – там о печах, не очень пеклись. Вот эти болезни их и косили. А мы, в баньке пропаримся, да с деревенским квасом, чаем. У некоторых, на бражке, да с мёдом – все болезни уходят. Русь этим славилась.
 
Но, не проморгать. Как, ягода распустилась, вся сила в ней – лозу убирать надо и наросты разные - и в парную, где печь: вот где дух – отменный, земной.
 Тут и малинка подходит. Крапива, когда выходит, то её заготавливаю также, когда лист распустился, только в лесу собираю. Тысячелистник – он чистит организм.  Розоватый, пучками висит у меня на верёвке в предбаннике. Ствол выкидываю, листики тру, но так, чтобы при заварке всё это не всплывало, лучше мять а не шелушить.
Черника – для диабетиков – чаем пить. Но, об этом в следующий раз.

                - продолжение следует - 
 
    Записано со слов моего товарища – Самусева Владимира Павловича. 10.06.17.
 


Рецензии