***

"…Человек, не испытавший увлечения литературой, поэзией, музыкой, живописью, не прошедший через эту эмоциональную выучку, навсегда останется душевным уродом... При первом же знакомстве с такими людьми я всегда замечаю их страшный изъян - их "тупосердие" .
К Чуковский «О духовной безграмотности»
 Действительно, невозможно стать истинно культурным человеком, не пережив эстетического восхищения искусством. У того, кто не пережил этих возвышенных чувств, и лицо другое, и самый звук его голоса другой.

Oбучение всех детей без исключения, независимо от их природных способностей,с использованием музыки - пусть с разной степенью "углубления" - должно быть обязательным!

Любая деятельность, в частности, интеллектуальная, обеспечивается функциональной работой мозга, связанной с восприятием и переработкой информации. Одним из парадоксов нашего времени является то, что функциональные возможности человеческого организма остаются неизменными с древних времен, а знать и уметь надо несоизмеримо больше, чем раньше. Этим и объясняется наметившаяся в современной педагогике тенденция к более раннему интенсивному обучению – в педагогической практике широко применяются методики раннего развития; в более раннем возрасте, чем прежде начинается и школьное обучение. Вследствие увеличения учебных нагрузок возникают проблемы- стрессы, повышенное состояние тревожности, утомление, ухудшение детского здоровья в целом.

 Познавательная деятельность детей в возрасте до 7 лет имеет непосредственный, целостный и образный характер. Но, к сожалению, методы преподавания, которые превалируют в школьной системе и зачастую переносятся в процесс обучения дошкольников и детей раннего возраста, в основном ориентированы на фрагментарное обучение Это влечет за собой проблему мотивации – дети теряют природный интерес к учению уже в раннем возрасте и не приобретают его в школе. Все эти проблемы не только неизбежно снижают эффективность учебных процессов, но и пагубно сказываются на физическом и психическом здоровье детей.

Таким образом, современная жизнь требует таких педагогических технологий, которые должны, во-первых, быть нацелены на более ранее обучение, во-вторых, обеспечить детям качественные глубокие знания, создавая интеллектуальную базу для последующего обучения, и в-третьих, ориентироваться на физическое, психическое, духовное здоровье ребенка и учитывать психофизиологические особенности возраста. В связи с этим особый интерес представляют возможности использования музыкального искусства в обучении детей базовым предметам: в особенности чтению и математике. Учеными доказано, что даже бессознательное восприятие специально подобранной музыки улучшает показатели интеллекта- так называемый "Моцарт-эффект" (эффект в результате кратковременного прослушивания музыкальных фрагментов Моцарта)
 Долговременные "интеллектуальные выгоды" оптимальнее получать интенсивным изучением музыки и практической музыкальной деятельностью: игра на музыкальных инструментах, пение, импровизация, любое музицирование, движение под музыку, музыкально-теоретическая деятельность, сольфеджирование, анализ музыкальных произведений и т.д.

Как музыка влияет на интеллектуальную деятельность?

Еще в дpевности выделяли три напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм:

1) на дyховнyю сyщность человека;

 2) на интеллект;

3) на физическое тело.

Как музыка влияет на духовную сущность человека? Думаю, что этот вопрос не требует подробного разъяснения

Как музыка влияет на физическое тело?
Благодаря исследователям, изучавшим психофизиологический аспект воздействия музыки, можно считать твердо установленными следующие факты:
•музыка оказывает заметное воздействие на минутный объем крови, частоту пульса, кровяное давление, уровень сахара в крови;
•повышает и понижает мышечный тонус;
•стимулирует появление эмоций;
•улучшает вербальные и арифметические способности;
•стимулирует процессы восприятия и памяти;
•активизирует творческое мышление; и др.

Для античности показательна глубокая связь музыки с медициной. Уже в те далекие времена хорошо были известны лечебные свойства музыки. Великий Аристотель подчеркивал не только педагогическое, но и терапевтическое значение музыки, считая, что музыка через катарсис снимает тяжелые психические переживания. Гиппократ использовал в своей медицинской практике воздействие музыкой на больных. Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию «не лекарственным» способом лечения (наряду с диетой, запахами и смехом) и сильнейшим средством профилактики нервно-психических расстройств.

В XVI веке музыка впервые стала применяться во время хирургических операций. В XIX веке ученый И. Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как y животных, так и y человека. И так очевиден факт того ,что под воздействием музыки человеческий организм начинает работать более гармонично

Можно с уверенностью сказать, что специально подобранная музыка способна в целом оптимизировать деятельность мозга. Когда же речь идет о формирующемся мозге ребенка, то музыкальные воздействия могут выступать как конструирующие мозг. Поэтому очень важно, чтобы ребенок с рождения (и даже раньше) имел возможность слышать красивую и "богатую" музыку.

Восприятие музыки можно смело считать ведущим видом музыкальной деятельности, поскольку оно доступно человеку еще до его рождения, а также и потому, что сопутствует всем остальным: поем ли мы, музицируем на инструменте, танцуем или пишем музыкальный диктант - мы слышим музыку.

 Результаты музыкальных влияний таковы

1.повышение уровня читательских навыков
2.повышение уровня речевых навыков
3.улучшение навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач
4.улучшение вербальных и счетно-арифметических способностей
5.улучшение концентрации внимания
6.улучшение памяти
7.улучшение моторной координации.
8.эффект перемещения

Положительные эмоции, вызванные музыкой, увеличивают мотивацию детей, активизируют деятельность не только обучающихся, но и преподавателей, стимулируют познавательный процесс. Музыкальная деятельность неизменно пробуждает интерес к излагаемому материалу, развлекает, успокаивает, придает силы.

 "Музыкальные дети" выгодно отличаются от своих сверстников: у них более развиты процессы восприятия, памяти; речевые, орфографические и вычислительные навыки; такие дети более дисциплинированны и эмоциональны. Мыслительные процессы "музыкальных" людей отличают более высокая скорость мышления и полифоничность - способность одновременно обрабатывать большое количество разнообразной информацичеловек узнаваем по эластичности и богатству его интонаций...О развитии познавательных способностей детей в процессе обучения музыке.

Oбучение всех детей без исключения, независимо от их природных способностей, использованием музыки - пусть с разной степенью "углубления" - должно быть обязательным!

Любая деятельность, в частности, интеллектуальная, обеспечивается функциональной работой мозга, связанной с восприятием и переработкой информации. Одним из парадоксов нашего времени является то, что функциональные возможности человеческого организма остаются неизменными с древних времен, а знать и уметь надо несоизмеримо больше, чем раньше. Этим и объясняется наметившаяся в современной педагогике тенденция к более раннему интенсивному обучению – в педагогической практике широко применяются методики раннего развития; в более раннем возрасте, чем прежде начинается и школьное обучение. Вследствие увеличения учебных нагрузок возникают проблемы- стрессы, повышенное состояние тревожности, утомление, ухудшение детского здоровья в целом.

 Познавательная деятельность детей в возрасте до 7 лет имеет непосредственный, целостный и образный характер. Но, к сожалению, методы преподавания, которые превалируют в школьной системе и зачастую переносятся в процесс обучения дошкольников и детей раннего возраста, в основном ориентированы на фрагментарное обучение Это влечет за собой проблему мотивации – дети теряют природный интерес к учению уже в раннем возрасте и не приобретают его в школе. Все эти проблемы не только неизбежно снижают эффективность учебных процессов, но и пагубно сказываются на физическом и психическом здоровье детей.

Таким образом, современная жизнь требует таких педагогических технологий, которые должны, во-первых, быть нацелены на более ранее обучение, во-вторых, обеспечить детям качественные глубокие знания, создавая интеллектуальную базу для последующего обучения, и в-третьих, ориентироваться на физическое, психическое, духовное здоровье ребенка и учитывать психофизиологические особенности возраста. В связи с этим особый интерес представляют возможности использования музыкального искусства в обучении детей базовым предметам: в особенности чтению и математике. Учеными доказано, что даже бессознательное восприятие специально подобранной музыки улучшает показатели интеллекта- так называемый "Моцарт-эффект" (эффект в результате кратковременного прослушивания музыкальных фрагментов Моцарта)
 Долговременные "интеллектуальные выгоды" оптимальнее получать интенсивным изучением музыки и практической музыкальной деятельностью: игра на музыкальных инструментах, пение, импровизация, любое музицирование, движение под музыку, музыкально-теоретическая деятельность, сольфеджирование, анализ музыкальных произведений и т.д.

Как музыка влияет на интеллектуальную деятельность?

Еще в дpевности выделяли три напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм:

1) на дyховнyю сyщность человека;

 2) на интеллект;

3) на физическое тело.

Как музыка влияет на духовную сущность человека? Думаю, что этот вопрос не требует подробного разъяснения

Как музыка влияет на физическое тело?
Благодаря исследователям, изучавшим психофизиологический аспект воздействия музыки, можно считать твердо установленными следующие факты:
•музыка оказывает заметное воздействие на минутный объем крови, частоту пульса, кровяное давление, уровень сахара в крови;
•повышает и понижает мышечный тонус;
•стимулирует появление эмоций;
•улучшает вербальные и арифметические способности;
•стимулирует процессы восприятия и памяти;
•активизирует творческое мышление; и др.

Для античности показательна глубокая связь музыки с медициной. Уже в те далекие времена хорошо были известны лечебные свойства музыки. Великий Аристотель подчеркивал не только педагогическое, но и терапевтическое значение музыки, считая, что музыка через катарсис снимает тяжелые психические переживания. Гиппократ использовал в своей медицинской практике воздействие музыкой на больных. Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию «не лекарственным» способом лечения (наряду с диетой, запахами и смехом) и сильнейшим средством профилактики нервно-психических расстройств.

В XVI веке музыка впервые стала применяться во время хирургических операций. В XIX веке ученый И. Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как y животных, так и y человека. И так очевиден факт того ,что под воздействием музыки человеческий организм начинает работать более гармонично

Можно с уверенностью сказать, что специально подобранная музыка способна в целом оптимизировать деятельность мозга. Когда же речь идет о формирующемся мозге ребенка, то музыкальные воздействия могут выступать как конструирующие мозг. Поэтому очень важно, чтобы ребенок с рождения (и даже раньше) имел возможность слышать красивую и "богатую" музыку.

Восприятие музыки можно смело считать ведущим видом музыкальной деятельности, поскольку оно доступно человеку еще до его рождения, а также и потому, что сопутствует всем остальным: поем ли мы, музицируем на инструменте, танцуем или пишем музыкальный диктант - мы слышим музыку.

 Результаты музыкальных влияний таковы

1.повышение уровня читательских навыков
2.повышение уровня речевых навыков
3.улучшение навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач
4.улучшение вербальных и счетно-арифметических способностей
5.улучшение концентрации внимания
6.улучшение памяти
7.улучшение моторной координации.
8.эффект перемещения

Положительные эмоции, вызванные музыкой, увеличивают мотивацию детей, активизируют деятельность не только обучающихся, но и преподавателей, стимулируют познавательный процесс. Музыкальная деятельность неизменно пробуждает интерес к излагаемому материалу, развлекает, успокаивает, придает силы.

 "Музыкальные дети" выгодно отличаются от своих сверстников: у них более развиты процессы восприятия, памяти; речевые, орфографические и вычислительные навыки; такие дети более дисциплинированны и эмоциональны. Мыслительные процессы "музыкальных" людей отличают более высокая скорость мышления и полифоничность - способность одновременно обрабатывать большое количество разнообразной информаци


 


Рецензии