Судья Громов

Он восседал на своем судейском кресле. Высокий и седой. Антон Павлович Громов. Наконец-то провели реформу и повысили оклады судьям. Ему пришлось потратить почти два дня, чтобы бережно пересчитать свое вознаграждение, которое новой реформой значительно повысили. Восемьсот тысяч рублей в месяц – не малые деньги. Он так гордится своей должностью. Кстати, изменили и всю систему правосудия! Теперь как в Америке, предварительного следствия не стало, а обвиняемых допрашивал напрямую судья. Такое право принадлежит только ему. Теперь не надо было делать план по обвинительным приговорам. Теперь всех подряд надо отпускать под залог, поскольку в казне денег не хватает.
В зал ввели подсудимого. Он был очень угрюм. Также в зале находились прокурор и адвокат, ну и конечно, же конвойные. Подсудимого завели в клетку, сняли наручники, обыскали, после чего закрыли клетку на замок. Две старушки, почти при смерти, исполняли роль присяжных заседателей. Им было глубоко наплевать вообще на все. А уж в последнюю очередь их интересовала невиновность подсудимого.
- Подсудимый, встаньте, назовите свою фамилию, имя, отчество!
После установления данных о личности, судья разъяснил всем права, спросил про ходатайства и отводы, зачитал суть подозрения:
- Пименов Николай Семенович подозревается в оскорблении сотрудника полиции. Так, 13 апреля 2028 года, он в ответ на законное требование полицейского со нагрудным знаком отличия 0102030405, о реквизиции его автомобиля, ответил отказом, чем и оскорбил доблестного сотрудника полиции. Затем судья грозно спросил:
- Подсудимый, встаньте! Вам понятно подозрение? Вину признаете?
признает ли подсудимый свою вину. Подсудимый с трудом встал, поглаживая рукой больной бок. Он косо взглянул на охранявших его конвоиров. Один из них в ответ оскалил зубы.
- Д…д…д… да, то есть… нет, Ваша честь!
- Что???!!!! – рассердился Антон Павлович.
- Подозрение понятно, а вину не признаю.
- Я надеюсь, вам разъяснились положения досудебного сотрудничества? Если признаете вину, то сможете отделаться только штрафом!
- Да, разъяснялись. Но полицейский был пьян, находился не на работе, а вышел из ресторана, направил на меня свой пистолет и потребовал отдать ему мою машину.
- Сказки бабушке своей, Пименов, будете рассказывать! Сядьте! Согласно имеющимся в деле рапортам сотрудников полиции, реквизиция автомобиля была нужна в связи со служебной необходимостью. Что вы можете не это сказать?
- Какая служебная необходимость? Пусть пояснят! Не было никакой служебной необходимости, Ваша честь!
- Что вы хотите сказать, адвокат?
- Я прошу суд вызвать сотрудников полиции и допросить их.
- Подсудимый, поддерживаете ходатайство?
- Да!
- Прокурор? Как вы относитесь к заявленному ходатайству?
Сидящий напротив адвоката толстый прокурор перестал ковырять пальцем в носу и удивленно посмотрел на судью.
- Суд Вас спрашивает, как вы относитесь к заявленному ходатайству?
- А можно еще раз повторить ходатайство, а то я не расслышал?
- Адвокат просит допросить сотрудников полиции.
- Возражаю, нет необходимости никого допрашивать! И так все ясно. Рапорта нам свидетельствуют о виновности подсудимого! А ходатайство заявлено с целью затянуть процесс!
- Суд на месте постановил: в удовлетворении ходатайства защиты отказать. Будут еще ходатайства?
- Со мной находились мои родственники, которые могут подтвердить, что сотрудники полиции были пьяные и машину они хотели взять покататься! И что я никого не оскорблял. Прошу допросить моих братьев, жену, сестру, которые находятся перед залом суда в коридоре.
- Прокурор?
- Ну это очередное затягивание процесса! Все эти лица заинтересованы, они родственники!
- Суд, совещаясь на месте, постановил отказать в удовлетворении ходатайства! Что-то есть добавить?
- И это правосудие?! Это что такое!!! Это инквизиция!!! Я буду жаловаться….
- Подсудимый, не нарушайте порядок в зале, а то я вас удалю! Свои возражения Вы вправе представить в прениях. Судебное следствие окончено, переходим к прениям сторон. Слово предоставляется прокурору.
- Однозначно виновен. Есть в деле рапорта. Они не могут быть подвергнуты никакому сомнению! А показания подсудимого ложные и направлены на избежание вины за содеянное! Прошу назначить наказание в виде лишения свободы на срок 3 года в колонии строгого режима. Лишить подсудимого права вождения автомобилем на срок 10 лет, с правом повторной сдачи квалификационного экзамена через 15 лет после отбытия наказания. 
- Хорошо! Подсудимый, желаете выступить в прениях или скажете все в последнем слове?
- Я потерял дар речи!
- Вы можете вообще ничего не говорить! Адвокат?
- Я протестую. Прошу оправдать. Рапорта – не доказательства, дело сфабриковано! Мой подзащитный – не виновен…
- Мы поняли вашу позицию, у вас все?
- Да.
- Реплик нет? Подсудимый, желаете высказаться в последнем слове?
- Ваша честь! Да неужели Вы не видите? Да они даже на суд не пришли. Меня избили, сказали, чтобы я сознался…
- Подсудимый, прошу прощения! Вы в суде об этом не заявляли, поэтому вы не можете ссылаться на этот факт в прениях!
- Я никого не оскорблял, не обзывал. Машину я не дал, у них не было никакой служебной необходимости!
- Они что, должны перед вами оправдываться? Вы закон читали?
- Ваша честь? Да при чем тут оправдываться? Они были в хлам пьяные! Моя машина им нужна была, чтобы до дома доехать! Я им отказался давать ее, тогда они позвонили, подъехал наряд полиции и меня забрали.
- То есть Вы признаете, что вдобавок не подчинились законным требованиям сотрудников полиции о реквизиции автомобиля?
- Я не подчинился, так как требования были незаконными! А рапорта они уже на следующий день приехали написали в отделе полиции! Я – невиновен!
- Ага, я – бабушка, которая верит во все сказки! Суд удаляется для вынесения приговора! Из зала не уходите, приговор будет оглашен через 5 минут!
Судья вышел из зала, взял на столе отпечатанный приговор и снова вошел в зал.
- Оглашается приговор. Именем Российской Федерации!...
Пименов стоял ошарашенный.
- Пименов, приговор Вам понятен? Вопросы есть? Нет? Порядок обжалования ясен? Вы можете этот приговор обжаловать если хотите в течение 10 суток!
- Конвой, все, суд окончен, пусть он распишется и уведите его!
Гордый за совершенное правосудие Антон Павлович Громов зашел в свой кабинет, заварил себе в кружечку кофе и стал снова пересчитывать свои деньги. В принципе, три года – не такой уж и большой срок для Пименова,  - подумал он, - ведь должен же человек исправиться!


Рецензии