Скрижали Небес

              Скрижали Небес
                или
        Эзотерические значения Декалога


На основе Слова Божиего, писанного во
главе 20 «Исхода» во Библии священной.


 “И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.”

Комментарий:
Высшее Я Творца — единственная реальность, исходящая из «скрижалей» вечного Духа, являющаяся заповедями для «образов и подобий», сотканных творящей силою Любви и способных сознавать свою Божественную природу во живом сопричастии богоприсутственной «нынешнести».
Все иные самоотождествления человека «со телом, умом, личностью, концептами, верами, доктринами, божествами» - есть лишь «рабское» преклоненье пред иллюзорными тенями «умстующего» времени и невежественная слепота пред величественной красотою «лика» Творителя, даровавшего человеку великую возможность  освобождения от рабства иллюзий и преблаженного многомерного богоприсутственного жития во временной обители по имени планета Земля.
Отсего —  богоприсутственный человек — есть живая мистерия блаженножития во любящей красоте «вечности, нисшедшей на землю».

2. “Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.”

Комментарий:
Богоприсутственный человек «не променяет» живое богосознанье «вечностной сущностности» ни на «цветастые тени» концептов и вер, ни на «адскую темноту» рабской самозабвенности, и не прельстится иллюзорным светом «всеобщей пустотности небытия».
Человек божественного сознанья  - всегда «ныне и здесь»  - во «перекрестии» Горниего и дольниего — во великом мистическом молчном празднике немолчных свитков бытия.
Видящий человек — провозвещает «тысячам родов» людских о великой Небесной благостности — как даре быть «образом и подобием» и осознанно «служить» любящей красоте во творении.

3. “Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.”

 Комментарий:
Имя Сотворителя — символ Божественного сознанья, и отождествление запредельного со иллюзорностью, низведение высшего до мирского — есть «опускание» своей божественной природы до «плотоядной» психобиологии забвенножития, попранье высшего права человека  «во конституции небес» - права на преблаженное любящее житие во живой многомерности  «образа и подобия» Божиего — человека божественного сознанья на планете Земля.
Имя Господне — есть непостижимая молчная тайна, явленная преблаженной любящей красотою немолчности во пространственных свитках времени, поющих ответную литургическую песнь своему Истоку.


4. “Помни день субботний, чтобы святить его;
 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,
 а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.”

Комментарий:
Человек богоприсутственного свидетельствования, проживая во многомерном сознании, — созерцает величественную блаженность «надпространственной безвременности», являющую преблаженную любящую красоту творенья, но не свобдящуюся ни ко чему временному, сотканному из иллюзий,- находящуюся за пределами «творенья и растворенья», - и чтит святую блаженность Творца во себе как неизъяснимую тайну превышней Любви.


5.  “Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.”

Комментарий:
Непочтение земных родителей - отца и матери своих на земле -
сродни отрицанию Духа Божиего и Творительницы мироздания, и навлекает «проклятие забвенности» на отрицающего  «небесное правоприемное право» рода человеческого на земле;
непочтительность ко родителям является пренебреженьем ко «Древу жизнии» и «отрезает ветви» своего собственного существования, низводя самосознанье до гордыни своей «прямой бесплотной богоизбранности ангела во плоти» и лишает человека священного небесного оправа на «богопреемственность».

Святые же человеки — всегда «отдают душам — честь, а Богу — сердце»,
не творят ни из кого кумиров, но почитают «родство духа и крови».

6. “Не убивай.”

Комментарий:
Самое страшное убиение — низведение души человеческой до забвенного рабства «принуждённых обстоятельств плоти», умаление богоприсутственности — до мирских правд и отрицание высшей ценности человеческого рождения —
мистерии любящего блаженножития во чарующей  красоте богочеловечьего земножития.
Все иные виды «убиений» могут быть «страшны, мерзки и некрасивы», но они всегда есть — лишь производные от «убиения любящей красоты души».


7.”Не прелюбодействуй.”

Комментарий:
Прелюбодеяние —  есть опущение души до самоотождествления со «плотию», низведенье симфонии красоты преблаженножития  до балалаечных аккордов, литургической воли существовательного смысла — до «барабанных какофоний» и самой идеи человека — до «трубных зовов извечно уплывающего вдаль горизонта».
Любые иные проекции «прелюбодейных нелюбодеяний» - лишь тени пред низведеньем богоприсутственной души во блеклые миры «отелесенной смыслострастности».

8. “Не кради.”

Комментарий:
Самое страшное воровство — кража преблаженножития, прописанного во «конституции небес» как первородного права любого «образа и подобия».
Все другие виды воровства — лишь следсвия главной кражи — собственного богоприсутствия.

9. “Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.”

Комментарий:
Лжеслова на брата и сестру — со-человека — есть лжесвидетельство против Бога в них и низводят сознание лжеца до отрицания самого права Творца на равностную любовь ко всем своим чадам во ликах человечьих.
Проставление «собственной и корпоративной правды» превыше истины — есть гордыня самоизбранности и земного «права на бесправие» и - во любых формах являет попытку по собственному усмотренью «лишать света солнца и засаживать во пещерные подземелья» тех, кому по небесному человечьему праву даровано «тепло и свет» этого мира.

10. “Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.”

Комментарий:
Всё и вся — духовное и физическое - изначально «принадлежит» Господу,
но во мире явленном — распределяется по праву назначений и судеб, и не подлежит насильственному отъёму и прибавленью.
Богоприсутвенное житие во любящей красоте — предполагает проживание «своей, а не чужой» жизнии, и достижимо лишь во собственном сознании, не отягощённом бессмысленно «судьбами и скарбами» иных человеков.
Любящая со-участность блаженножития не требует бессмысленной жертвенности,
 как и не терпит «самодостаточного бездушия», не ищет благ во «чужом добре», не жаждет «"приватизировать" Небо и землю»-
человек богоприсутственного жития —
не ворует и своё божие право на блаженножитие  - 
являя собою провозвестие любящей красоты Творца и высшее посвящение Дарителю.

               
                «Благовествующий»  Аминь


Рецензии
Юлиус, простите, хочу вновь спросить - "Какое преступление самое СТРАШНОЕ"...
Теоретический интерес.

Пиротехъник   13.04.2018 20:50     Заявить о нарушении
Милый каверзник - Пиротехник*!

Отвечаю Светлости вашей во "отзеркаленном" стиле:
Богозабвенность*
впрочем...это что-то говорит нам?*

Со-присягательности!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   13.04.2018 22:31   Заявить о нарушении
Юлиус, я крепко сомневаюсь.
"Забвенность" - это когда дети забыли про родителей. (Они их даже не убили!) Ну, забыли, и забыли. Может, чего нового придумают, чего не придумали родители...
Никакой это не грех. Сиё почти радость.
КАКОЕ преступление самое СТРАШНОЕ?

Пиротехъник   14.04.2018 08:13   Заявить о нарушении
...Андрэ, - Ваше благородие, -
ко чему Вы нас склоняете?*

Да и... что же всё-таки нравится во изъяснениях ко Заповедям,
и что вообще не приемлется светлоокой душою вашей?*

Юлиус Гольштейн Анандамурти   14.04.2018 08:36   Заявить о нарушении
...и, Андрэ, - а что такое во сути преступление?*

Юлиус Гольштейн Анандамурти   14.04.2018 08:37   Заявить о нарушении
...и, и, - а что такое самое великое благодеяние?!.

Юлиус Гольштейн Анандамурти   14.04.2018 08:38   Заявить о нарушении
Юлиус, интерес теоретический. Я что, не имею права теоретического Знания?
("Право имею или тварь дрожащая"?) А я и про бога знать хочу, и про Абсолюта. Нет в чистом Знании греха!
Сейчас бесспорно то, что тяжесть большинства Преступлений может быть относительной. Так, например, в зависимости от ситуации, "страшность" убийства и самоубийства могут меняться местами.

С "благодеянием" - надо, полагать, аналогично. Вопрос можно поставить ТАК - Бывают ли Преступления /благодеяния/ не относительными, а абсолютными?

Пиротехъник   14.04.2018 09:18   Заявить о нарушении
Видится, Андрэ, - Светлости вашей не терпится поделиться - по секрету всему свету - ответами на "теоретические вопросы"!

Мы застыли во смиренном ожидании ниспосылаемой мудрости!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   14.04.2018 15:39   Заявить о нарушении
Юлиус, я пока окончательно не определился. Так что "смиренное ожидание мудрости" пока откладывается... Но Вопрос ИНТЕРЕСНЫЙ.

Пиротехъник   14.04.2018 16:30   Заявить о нарушении