Скрижали Небес
или
Эзотерические значения Декалога
На основе Слова Божиего, писанного во
главе 20 «Исхода» во Библии священной.
“И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.”
Комментарий:
Высшее Я Творца — единственная реальность, исходящая из «скрижалей» вечного Духа, являющаяся заповедями для «образов и подобий», сотканных творящей силою Любви и способных сознавать свою Божественную природу во живом сопричастии богоприсутственной «нынешнести».
Все иные самоотождествления человека «со телом, умом, личностью, концептами, верами, доктринами, божествами» - есть лишь «рабское» преклоненье пред иллюзорными тенями «умстующего» времени и невежественная слепота пред величественной красотою «лика» Творителя, даровавшего человеку великую возможность освобождения от рабства иллюзий и преблаженного многомерного богоприсутственного жития во временной обители по имени планета Земля.
Отсего — богоприсутственный человек — есть живая мистерия блаженножития во любящей красоте «вечности, нисшедшей на землю».
2. “Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.”
Комментарий:
Богоприсутственный человек «не променяет» живое богосознанье «вечностной сущностности» ни на «цветастые тени» концептов и вер, ни на «адскую темноту» рабской самозабвенности, и не прельстится иллюзорным светом «всеобщей пустотности небытия».
Человек божественного сознанья - всегда «ныне и здесь» - во «перекрестии» Горниего и дольниего — во великом мистическом молчном празднике немолчных свитков бытия.
Видящий человек — провозвещает «тысячам родов» людских о великой Небесной благостности — как даре быть «образом и подобием» и осознанно «служить» любящей красоте во творении.
3. “Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.”
Комментарий:
Имя Сотворителя — символ Божественного сознанья, и отождествление запредельного со иллюзорностью, низведение высшего до мирского — есть «опускание» своей божественной природы до «плотоядной» психобиологии забвенножития, попранье высшего права человека «во конституции небес» - права на преблаженное любящее житие во живой многомерности «образа и подобия» Божиего — человека божественного сознанья на планете Земля.
Имя Господне — есть непостижимая молчная тайна, явленная преблаженной любящей красотою немолчности во пространственных свитках времени, поющих ответную литургическую песнь своему Истоку.
4. “Помни день субботний, чтобы святить его;
шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,
а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.”
Комментарий:
Человек богоприсутственного свидетельствования, проживая во многомерном сознании, — созерцает величественную блаженность «надпространственной безвременности», являющую преблаженную любящую красоту творенья, но не свобдящуюся ни ко чему временному, сотканному из иллюзий,- находящуюся за пределами «творенья и растворенья», - и чтит святую блаженность Творца во себе как неизъяснимую тайну превышней Любви.
5. “Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.”
Комментарий:
Непочтение земных родителей - отца и матери своих на земле -
сродни отрицанию Духа Божиего и Творительницы мироздания, и навлекает «проклятие забвенности» на отрицающего «небесное правоприемное право» рода человеческого на земле;
непочтительность ко родителям является пренебреженьем ко «Древу жизнии» и «отрезает ветви» своего собственного существования, низводя самосознанье до гордыни своей «прямой бесплотной богоизбранности ангела во плоти» и лишает человека священного небесного оправа на «богопреемственность».
Святые же человеки — всегда «отдают душам — честь, а Богу — сердце»,
не творят ни из кого кумиров, но почитают «родство духа и крови».
6. “Не убивай.”
Комментарий:
Самое страшное убиение — низведение души человеческой до забвенного рабства «принуждённых обстоятельств плоти», умаление богоприсутственности — до мирских правд и отрицание высшей ценности человеческого рождения —
мистерии любящего блаженножития во чарующей красоте богочеловечьего земножития.
Все иные виды «убиений» могут быть «страшны, мерзки и некрасивы», но они всегда есть — лишь производные от «убиения любящей красоты души».
7.”Не прелюбодействуй.”
Комментарий:
Прелюбодеяние — есть опущение души до самоотождествления со «плотию», низведенье симфонии красоты преблаженножития до балалаечных аккордов, литургической воли существовательного смысла — до «барабанных какофоний» и самой идеи человека — до «трубных зовов извечно уплывающего вдаль горизонта».
Любые иные проекции «прелюбодейных нелюбодеяний» - лишь тени пред низведеньем богоприсутственной души во блеклые миры «отелесенной смыслострастности».
8. “Не кради.”
Комментарий:
Самое страшное воровство — кража преблаженножития, прописанного во «конституции небес» как первородного права любого «образа и подобия».
Все другие виды воровства — лишь следсвия главной кражи — собственного богоприсутствия.
9. “Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.”
Комментарий:
Лжеслова на брата и сестру — со-человека — есть лжесвидетельство против Бога в них и низводят сознание лжеца до отрицания самого права Творца на равностную любовь ко всем своим чадам во ликах человечьих.
Проставление «собственной и корпоративной правды» превыше истины — есть гордыня самоизбранности и земного «права на бесправие» и - во любых формах являет попытку по собственному усмотренью «лишать света солнца и засаживать во пещерные подземелья» тех, кому по небесному человечьему праву даровано «тепло и свет» этого мира.
10. “Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.”
Комментарий:
Всё и вся — духовное и физическое - изначально «принадлежит» Господу,
но во мире явленном — распределяется по праву назначений и судеб, и не подлежит насильственному отъёму и прибавленью.
Богоприсутвенное житие во любящей красоте — предполагает проживание «своей, а не чужой» жизнии, и достижимо лишь во собственном сознании, не отягощённом бессмысленно «судьбами и скарбами» иных человеков.
Любящая со-участность блаженножития не требует бессмысленной жертвенности,
как и не терпит «самодостаточного бездушия», не ищет благ во «чужом добре», не жаждет «"приватизировать" Небо и землю»-
человек богоприсутственного жития —
не ворует и своё божие право на блаженножитие -
являя собою провозвестие любящей красоты Творца и высшее посвящение Дарителю.
«Благовествующий» Аминь
Свидетельство о публикации №218041301117
Теоретический интерес.
Пиротехъник 13.04.2018 20:50 Заявить о нарушении
Отвечаю Светлости вашей во "отзеркаленном" стиле:
Богозабвенность*
впрочем...это что-то говорит нам?*
Со-присягательности!..
Юлиус Гольштейн Анандамурти 13.04.2018 22:31 Заявить о нарушении
"Забвенность" - это когда дети забыли про родителей. (Они их даже не убили!) Ну, забыли, и забыли. Может, чего нового придумают, чего не придумали родители...
Никакой это не грех. Сиё почти радость.
КАКОЕ преступление самое СТРАШНОЕ?
Пиротехъник 14.04.2018 08:13 Заявить о нарушении
ко чему Вы нас склоняете?*
Да и... что же всё-таки нравится во изъяснениях ко Заповедям,
и что вообще не приемлется светлоокой душою вашей?*
Юлиус Гольштейн Анандамурти 14.04.2018 08:36 Заявить о нарушении
Юлиус Гольштейн Анандамурти 14.04.2018 08:37 Заявить о нарушении
Юлиус Гольштейн Анандамурти 14.04.2018 08:38 Заявить о нарушении
("Право имею или тварь дрожащая"?) А я и про бога знать хочу, и про Абсолюта. Нет в чистом Знании греха!
Сейчас бесспорно то, что тяжесть большинства Преступлений может быть относительной. Так, например, в зависимости от ситуации, "страшность" убийства и самоубийства могут меняться местами.
С "благодеянием" - надо, полагать, аналогично. Вопрос можно поставить ТАК - Бывают ли Преступления /благодеяния/ не относительными, а абсолютными?
Пиротехъник 14.04.2018 09:18 Заявить о нарушении
Мы застыли во смиренном ожидании ниспосылаемой мудрости!..
Юлиус Гольштейн Анандамурти 14.04.2018 15:39 Заявить о нарушении
Пиротехъник 14.04.2018 16:30 Заявить о нарушении